Дяденька Мороз

Лидия Гусева
 
ДЯДЕНЬКА МОРОЗ

Иллюстрация Дмитрия Ильина

        Вы думаете, милые читатели, что Деда Мороза нет или сомневаетесь? И что самый большой Волшебник забыл и не думает о нас?!
А вот, как раз наоборот!
-Что-то разуверились во мне взрослые, да и дети тоже, – горевал Дедушка Мороз, – а что, разве не правда? Дети в письмах своих открыто говорят, что, мол, нет меня, это все сказки взрослых. Когда я на празднике, всяк малыш норовит мою бороду оторвать, усы ущипнуть, да брови. Проверить, настоящий я или нет? Раз они не верят, буду таким как все! Отправлюсь без праздничного наряда на Новогодний праздник!»
      Конечно, самый главный дед мог сразу же облачиться в какую угодно одежду, заказать себе какой угодно транспорт, но это было не интересно! Появился он на улицах столицы в овечьем тулупчике и шапке-ушанке. Идет по неоновым улицам, радуется. Смотрит в витринах костюмы на манекенах, один другого краше, зашел. "Дед, вам чего? У нас для вас туалетов нет," - сказала полу строго приятная женщина средних лет.
- Мне бы приодеться, стиль подобрать, так сказать, - ответил Дед-Инкогнито.
- А деньги у вас есть? - спросила недоверчиво продавец-консультант.
- О, на счет этого Вы не волнуйтесь! – он достал из кармана пачку банкнот.
Женщина удивилась и обрадовалась сначала такому богатому покупателю. Конец месяца и года, надо выручку-план делать. Она расторопно бросилась показывать все модели костюмов. Но вдруг погрустнела и с укором сказала: «Небось, женушку молоденькую завели, да сами молодцом хотите выглядеть! Что за мода пошла?! Мой вот, тоже месяц назад ушел. Сделал, называется, подарок детям на Новый Год!»
- Что ж вы такие женщины, не верите ни во что?! – начал ласково и ворчливо дед.
Затем, хитро улыбнувшись, он пошел в примерочную, захватив с собою несколько костюмов. Потому что личное счастье, есть личное счастье и смотреть на него нельзя!  А случилось то, что продавщица увидела за стеклом витрины необычную картину. Стоял смущенный Дед Мороз. В одной руке держал елку, в другой - букет живых роз, а на груди - приколотый листок с крупными буквами «ПРОСТИ!» Узнав в нем своего мужа, она заплакала от счастья и побежала быстрее в примерочную: «Вот, дед! А ты говоришь, что женщины не верят ни во что! Еще как верят и надеются!» Она улыбалась ярче солнышка, освещая своей счастливой красотой весь магазин. «Дедушка, давай побыстрее! Ко мне настоящий Дед Мороз пришел! Верьте, и к вам придет!»
Вышел Дед-Инкогнито из магазина, довольный и радостный, да еще одетый с иголочки. « Все-таки, люди верят в Деда Мороза! – думал он. – А не плохо бы мне еще подстричься! Менять имидж, так менять!»
Он увидел на пути салон модных стрижек: «Туда-то мне и надо!» Все начали рассматривать модного высокого мужчину, но со спутанными длинными белыми волосами. «Неформал», - пронеслось по залу. Согласилась его стричь молоденькая девушка.
- Ну, что ж Вы обросли так, как Дедушка Мороз, право!?» - укоризненно спросила она его.
- А может я и есть он самый! – сказал незнакомец, усаживаясь в кресло и широко улыбаясь.
- Только не надо сказок! - она начала осторожно распутывать и расчесывать его волосы. – Я сама как Дед Мороз! Сейчас сделаю из Вас самого привлекательного мужчину!
- Да, я сам в сказки уже не верю! – почти правдиво сказал Настоящий Дед.
- Вот только жалко потерялись мои ножнички или украли. Японские, позолоченные. Мне их на международном конкурсе причесок подарили. Просто волшебные, сами стригли, - грустно вздохнула она и начала стричь белые локоны обычными ножницами. Тут подошла уборщица и начала сметать вокруг деда волосы. Вдруг, как ахнет: «Вика! Смотри, это не твои ножницы?!  А я смотрю под стойкой зеркала что-то светится!»
- Мои, мои! – Вика  заплясала вокруг деда от радости! – Я же там тридцать раз смотрела, ну чудеса! Вот так вот, дедушка! В сказки, все-таки, надо верить! Обязательно верить! – и девушка от счастья расцеловала свои ножнички, а потом чмокнула деда в затылок, совсем не догадываясь, что под позолотой теперь было чистое золото!
Дед совсем развеселился. «Верят, все-таки, в меня люди!» - опять подумал он. Его охватило чисто детское желание похулиганить! «Ну, а сейчас к деткам! Вот уж с кем можно повеселиться!» Он зашел в ближайшую школу. Охранник, увидев статного мужчину, спросил: «Вы кто? К кому идете?»
- Я – Дед Мороз! – ответил Дед Мороз.
- Я знаю, Вы дед Андрюшки Голубева, именно так он вас и описывал, - заулыбался охранник, - проходите быстрее, праздник уже начался.
Дед вдруг услышал, что его зовут из актового зала: «Де-ду-шка Мо-роз!»
Он вбежал в середину хоровода и громко сказал: «Здравствуйте, дети! Я – ваш Дедушка Мороз!» Ой, как весело засмеялись дети, просто подпрыгивали от смеха.
- Вы что не верите, что я – Дед Мороз?! – спрашивал он.
- Конечно, не верим! Дед Мороз не такой, у него борода, посох, шуба красная! – хохотала детвора.
- А это мы сейчас посмотрим! – Дед совсем потерял осторожность и начал «хулиганить»!
Взмахнул рукой и свет погас. Достал из-за пазухи месяц и подбросил его на темный потолок! Из карманов вытащил грозди звезд и запустил их туда же. Стало волшебно-волшебно светло. Вдруг у елки выросли ножки, она начала обходить всех ребят. Своими ветками снимала с себя конфеты и раздавала их детям!
 - Что и сейчас не верите?! – спросил их Дед.
- Да ты просто фокусник, а мы настоящего Деда Мороза ждем! – кричали дети, и друг друга перекрикивали, - у него настоящая борода, настоящий мешок с подарками, у него все настоящее! Не мешай нам, дяденька! Не мешай нам звать Деда Мороза!
И дети опять хором еще сильнее закричали: «ДЕД МО-РОЗ!»
И вдруг появляется «настоящий» Дед Мороз. Шуба золотом расшита, посох хрустальный, борода шелковая, волосинка к волосинке, нос – красный! А какой мешок огромный за плечами! Завизжали дети от радости, облепили его со всех сторон, лишь бы до кусочка сказочного платья успеть дотронуться! Нашего «Дяденьку» совсем затерли в толпе. Да и забыли про него, а он стоял и мечтательно улыбался. Совсем как мальчишка! А еще, ему тоже, почему-то, очень захотелось дотронуться до платья Деда Мороза!..
«Надо верить! Надо!» - счастливо шептал ОН…