Стрекоза

Яна Голдовская
Странная история...
С этим человеком у меня были связаны два периода совсем разной жизни...
Листая записную книжку по совету дочери..., я наткнулась на его телефон. И позвонила.
Не ожидая, что он до такой степени обрадуется мне...
 
И с этих пор мы не расставались с ним много дольше, чем когда -то, лет десять назад, совсем в другом измерении...
Тогда всё закончилось отчаянной ссорой.
И все эти десять лет мы не подавали друг другу сигналов своего существования...

Кто знал, что нам будет дан этот повторный шанс, - эти ещё несколько лет тайных встреч, - и мы снова не сможем воспользоваться им... Совсем по другим причинам.

Теперь он уезжал далеко и навсегда.

 
    ... А тогда, за десять лет до этой новой, второй и последней встречи, между нами возникло  внезапное, но неосознанное поначалу притяжение - понимание.
Я, как нередко случалось, тихо и незаметно для себя, влюбилась не в человека, но в его талант.

 ... Впервые я попала в дизайнерскую мастерскую.
Она принадлежала двум  очень разным, противоположным по характеру и ментальности, но вполне уживающимся в ней друзьям - художникам...
Несмотря на периодически возникающие бурные споры и ссоры, они находили общий язык, и даже почти дружили семьями.
 
Один был мужем моей приятельницы, другой, - вовсе незнакомый и не слишком привлекательный внешне, был мелковат для меня по габаритам. Лишь карие глаза были внимательно - любознательными, горячими, и замечали - всё. Это чувствовалось.
И  - заманивало...

Среди серо-голубой (как и у меня самой), окраски большинства глаз, окружавших меня уже давно, - с их внешним интересом и преобладающим глубинным равнодушием, даже при некоторой заинтересованности,  - эти глаза выделялись живостью необычайной...

     В мастерской собралась довольно разношерстная, но более -менее знакомая мне компания,- кроме него...
     Мы бродили со стаканами красного сухого вина, рассматривая макеты аттракционов для детских парков и макеты инфраструктур
городских районов, обмениваясь дежурными восклицаниями..., когда я заметила на стене картину маслом  в самодельной, тяп-ляп окрашенной чёрной краской раме.
Это была «распятая» в воздухе на нежно-голубом фоне тоже голубоватая стрекоза с распахнутыми прозрачными крыльями и синими круглыми глазами, похожими на глаза пришельца...
Её симметрично расположенная «фигурка» занимала почти всё пространство, оттенённое солнечно – полупрозрачного оттенка намёком на растительность снизу, и молочно-белыми, но пронизанными, подсвеченными солнцем, облаками сверху...

   Кареглазый дизайнер, видимо давно наблюдавший за мной, наконец «обнаружил» меня у этой картины. И робко спросил, нравится ли она мне...
Я только кивнула, не отрывая взгляда...
И тогда он снял её со стены, завернул в бумагу и отдал её мне, совершенно не обращая внимания на робкие мои протесты...

    С этого момента он вернулся к живописи, к которой тяготел с детства...

И последние 15 лет живёт в Австралии.
Его картины покупают на выставках.
Он пишет портреты на заказ. Он преподаёт детям рисование...

   А в моей квартире осталась часть его московской коллекции картин,- масло, акварель, даже мой портрет...
 
И та голубая стрекоза, что была – первой...