Флюгер

Амайрани Грау
Я бы хотела иметь флюгер на балконе. Чтобы стоял он как бы на перекрёстке, высоко над землёй, открытый всем ветрам. Меня совсем не интересует направление ветра, флюгер мне не для этого нужен.

В детстве я видела флюгер у бабушкиных соседей, и меня поразила эта вещь… Я помню как, побаиваясь жуков и всяческих противных насекомых, которые в большом количестве водились, плодились и размножались в зарослях, я гуляла по огороду. Выйдя из чащи кустов и оказавшись на более-менее ухоженной площадке, можно было увидеть аккуратный участок соседей Егоровых, вот там-то и был он, флюгер – хитрая маленькая штучка на палочке, сделанная из двух дощечек, и как-то очень интересно она была устроена, что не только крутилась на своём гвоздике, но ещё и поворачивалась в разные стороны.

Кто и зачем сделал флюгер, я не знала, но он мне очень нравился, я могла долго смотреть, как узкая дощечка то быстро вращалась, то замедлялась и останавливалась. Было в этой простоте какое-то чудо – такая вот штучка как бы принимала сигналы из дальних стран, откуда дул ветер, постоянно в движении и постоянно меняясь. Флюгер принадлежал этому миру, простому и близкому - серый забор, густые зелёные заросли, бледное северное солнышко, а в то же время был как бы и не здесь, жил своей жизнью, и фантазия моя рисовала далёкие страны, моря, корабли, дворцы, пальмы и сказочные города, которые, наверное, существуют там, где горизонт встречается с облаками.

Вот и сейчас я думаю - не поставить ли мне на балконе маленький флюгер, который так же будет крутиться и двигаться?

Всё-таки не даёт мне покоя эта вещица. Мне кажется, у меня с флюгером есть что-то общее.

Моя квартира - это вовсе не семейный очаг, это место, где я принимаю гостей, отдыхаю после бессонных ночей и храню те немногие вещи, которые мне нужны. Я много времени провожу в движении, и именно в дороге я предоставлена сама себе, я читаю, гуляю, думаю, наблюдаю за тем, что происходит вокруг.

Древние египтяне считали, что человек - вечный путешественник во времени и пространстве. Возможно, именно в дороге острее чувствуешь жизнь.