Книга IV Ивушка плакучая, ива. Часть I Серый клоун

Александр Кларенс
                "СО СВЯТЫМИ УПОКОЙ"


Светлой памяти м. Иоанны


                Аукаем в пустыне как в бору,
                А ветер за три метра прочь уносит
                Те крохи, что дрожащий голос просит.
                Задумал кто-то глупую игру.
                (Татьяна Кулагина “Погоня“)


     – …Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго, ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно пришедшею, да сотворит чрез мене смиреннаго прощенно и сие по духу чадо Алевтине от всех, елика яко человек согреши Богу словом, или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще же под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася; но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся, и от тех всех вины и юзы да разрешит ея; елика же за немощь естества забвению предаде, и та вся да простит ея, человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол, и всех святых. Аминь…


     – Валя, поезжайте, нечего вам на кладбище делать… Женя, ты с мамой?
     – Пап, я заскочу на кафедру, и сразу домой.
     – Подойди к Тоше.
     – Хорошо… Тань, пойдём.


     – …Видя меня лежащея безгласной и бездыханной, восплачьте обо мне, все братия и сродники, и знакомые. Вчерашний день я беседовала с вами, и внезапно настиг меня страшный час смерти; но приидите, все любящие меня, и целуйте последним целованием. Я уже более не поживу с вами или о чем-либо не собеседую; к Судии отхожу, где нет лицеприятия: там раб и владыка вместе предстоят, царь и воин, убогий и богатый в равном достоинстве; каждый от своих дел прославится или постыдится. Но прошу и умоляю всех: непрестанно о мне молитесь ко Христу Богу, да не буду низведена по грехам моим в место мучений, но да вселюсь туда, где сияет Свет жизни…


     – Примите соболезнования… от  всей семьи.
     – Спасибо Вам, – за помощь и участие… Ещё раз спасибо.
     – Антон Георгиевич…
     – Спасибо… спасибо… Виталий…
     – Осталось немного… Сергей, командуй.
     – В лучшем виде, Иваныч, не беспокойся.


     – …Со духи праведных скончавшихся, душу рабы Твоея, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче…


     – Тоха, поедем к нам, хоть поешь по-человечески.
     – Думаешь, – стоит?
     – Давай, давай, не ерепенься.
     – Выпить есть?
     – Ну… поищем.
     – Поискать могу и сам.
     – Вот и ладненько… А то одичал с докторами да аптеками.
     – Поехали… Надо в лавку заскочить за табаком.
     – Деньги есть?
     – Где-то были.
     – На Большой?
     – Больше некуда. У меня скидки.


     – Валя, Валюша-а!.. Мы приехали. Покорми, мать, изголодались.
     – Походите, всё готово, на стол соберу… Тань, помоги.
     – Да, мам, руки сполосну.


     – …Водку достань из холодильника.
     – Мама!.. Нельзя же Тоше!..
     – Оставим сегодня у нас, ничего не случится. Пусть размякнет.
     – Вот Енюшки на вас нет… Устроила бы вам размягчение.
     – Мала матери указывать.
     – А я чё?.. Так… сказала.
     – Помалкивай уж, говорунья.
     – Мам, я тебя люблю.
     – Ух, Патрикеевна… Пойдём, заждались, поди, мужчины наши.


     – Женя, ты что ли?
     – А кого ещё ждёте!
     – Где тебя носит?
     – Мам, с Игорем гуляли.
     – А до дверей хотя бы не проводить было?
     – Стоит.
     – Где?
     – Под окнами.
     – Позови в дом.
     – Щас, мам…


     – Здравствуйте, Валентина Васильевна.
     – Здравствуй, Игорёк. Почему не зашёл?
     – Неудобно было…
     – А Еньку по тёмным улицам водить?
     – …Мам, по тёмным не ходим.
     – Тебя спросила?.. Чего молчишь!
     – Погуляли немного.
     – Есть хотите?
     – Кофе выпью.
     – Не разувайся… мужики наследили… потом подотру… Жень, достань пирожные.
     – …Да я ненадолго…
     – Игорь, в субботу придёшь?
     – Сегодня среда… Жень, у нас ничего на субботу?
     – Мама, что ты опять придумала!
     – Надо отцу помочь.
     – Вот пусть папа сам и просит.
     – Угомонились они, спят.
     – Снова?
     – Женька!..
     – Двадцать два года Женька… Много выпил?
     – Так… пригубил. Ему завтра за руль.
     – Я не про папу.
     – Вместе с отцом.
     – Ох, мамулечка, смотрите у меня. Если Тоша опять в штопор уйдёт, я вам организую дискотеку.
     – Ладно, успокойся. Тихо посидели, Алевтину Сергеевну помянули… Вот бы ещё вы с нами…
     – Мама… не могу я на него смотреть…
     – Успокойся… Игорь, как?..
     – Холодный кипяток есть?
     – В кувшине.
     – Спасибо, не обратил внимания… Во сколько подъехать?
     – Часиков в десять можешь?
     – Хорошо.
     – Нюшку с собой не прихватите случайно.
     – Я пригляжу, мам, чтоб Нюхи рядом с Игорем не оказалось.
     – Дочь, что ты такое говоришь!..
     – А я не видела, как глазищами своими зыркает. Ещё раз попробует – кудряшки-то распрямлю.
     – Прекрати сейчас же. Глупости говоришь.
     – …Ну, я пойду… Жень, проводи… До свидания, Валентина Васильевна.
     – До свидания, Игорь.


     – …Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый, нам власть чадами Божиими быти и обитатели в невечернем дни Царствия Твоего, даруй прощение и вечную радость усопшему. О немже с мольбою взываем Ти: Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твоея… Алевтину…


Продолжение http://www.proza.ru/2009/12/14/1459