Мне снится сон

Полина Шныдзель
Мне снится сон. Я - царица, мой отец – царь изгнал меня. Я привлекательна, но под тяжёлой монашеской рясой этого не видно. В жёстких складках ткани прячется моя фигура. Мои шикарные волосы скрывает платок, а лицо, заранее по велению отца, вымыто и мертвенно бледно от страха. В сопровождении стражи, мы с моей помощницей идём по лесу к реке. Там нас ждёт большая деревянная лодка с четырьмя вёслами. В ней несколько мужчин с оголенными торсами, но закрытыми лицами. Я всё ещё задаюсь вопросом, зачем я здесь, в чём я провинилась? Лодка наполнена водой, лишь края немного выглядывают на поверхность. Я ступаю с берега в лодку и, кажется, что подо мной бессчетные метры глубины, внизу что-то страшное и неизвестное. Одежда постепенно намокает, становится ещё тяжелее, а лодка бесшумно разрезает серую гладь реки. Мужчины стараются беззвучно передвигать вёсла, будто боятся привлечь чьё-то внимание. По берегам реки расположился шикарный многолетний лес, который по неясным мне причинам молчит. Деревья не шелестят листьями, птицы не поют. Мертвенная тишина.
          Вот перед нами появилась ещё одна лодка, такая же, погружённая в воду. Она меньше первой и в ней всего один человек. Мужчина говорит мне, что дальше я поплыву с ним и поплыву одна, без своей спутницы. Я перешагиваю из лодки в лодку, они не шатаются, но намокшее платье не позволяет легко сделать шаг. Мы плывём. Картина на берегу не меняется, по прежнему лес и по прежнему тишина. Впереди снова такая же лодка с одним человеком, в которую я пересаживаюсь и плыву дальше. И вновь и вновь лодка. Я чувствую себя эстафетной палочкой, которую передают из рук в руки. Но вот передо мной лодка, пустая лодка. Мне предстоит грести самой в неизвестном направлении.
             Всё ещё не понимая, в чём я провинилась и почему мой отец реши меня сюда отправить, с трудом передвигаю тяжёлыми вёслами. Начинаю вспоминать свою жизнь, размышлять, но ответы на мои вопросы так и не приходят. Вот впереди город. Все дома в воде, лишь некоторые крыши возвышаются над серой поверхностью тихой реки. Первое что я вижу – это церковь или может просто жилой дом, на красной черепицы которого стоит икона. А перед ней на коленях женщина. Она не плачет, но я чувствую, как рыдает её сердце. Она молится. В городе не видно никого, лишь изредка на крышах домов появляются старые женщины и дети.
             Я  человек не верующий, но я ступаю на крышу, рядом с молящейся женщиной, падаю на колени перед иконой. Я тоже не могу плакать, но моё сердце обливается кровью. Так и не понимаю, за что меня наказали от кого меня прячут. Хочу взмолится, спросить у святого лика, что делать, а вместо этого.. В место этого я начинаю молится за людей, ступающих со мной по одной земле. Благодарю икону и те высшие силы, что скрываются в ней, за то, что я есть, я живу. Прошу счастья детям и радость старикам. Впервые в жизни я молюсь.
           Я просыпаюсь с липкими слезами на глазах и сильной болью в груди. Я всё ещё не знаю, за что меня наказали и в чём я провинилась.