Белая легенда

Красилова Галина
Порывшись в "архивах", нашла произведение двухлетней давности... Вот, выставляю на вашу критику)

Он шёл, не зная усталости. Он шёл, несмотря ни на что. Он шёл, ничего не боясь. Он – Волк!
У него не было имени. Волк этот был молодой, но его глаза смотрели на мир с бесчувственным равнодушием. Его выгнали из стаи, и хищник принял твёрдое решение кочевать всю оставшуюся жизнь, пока он не упадёт замертво.
Иногда волк обращался к покровителю всех волчьих, Великому Волчьему Предку. «За что ты послал мне такую жизнь?» – думал волк вечерами. «Род мой прервётся, и я не выполню свой долг». И долго-долго хищник выл в отчаянии, прекрасно зная, что его никто не слышит.
Однажды он, в холодную осень, захотел пить, и по своему нюху нашёл небольшой ручей. Волк уже хотел припасть к воде, когда заметил рядом другого волка. Незнакомец был стар, его пепельно-серая шерсть свалялась колтунами. Он спокойно стоял, наблюдая. Молодой волк чуть приподнял губу, немного показав клыки.
- Кто ты? – спросил он. - Это твой ручей?
- Неважно, кто я. Важно, кто ты, - ответил старец. – Как зовут тебя, волк?
Хищник не хотел признаваться, что имя ему никто не дал и сам он его себе не выбрал, поэтому он лишь ещё больше оскалился.
- Какая тебе разница, старик?
- А тебя не учили быть вежливыми со старшими? – спокойно спросил незнакомец.
- Так же, как и тебя не учили приводить свою шерсть в порядок! – огрызнулся волк. Годы скитания так ожесточили его, что он уже и не умел решать вопросы миром – только силой.
- Ты слишком долго путешествовал. Твоё сердце превратилось в камень, а душа спряталась ото всех, - изрёк старый волк. – Но ты ещё можешь измениться.
- Ты что, провидец? – прошептал волк, но тут же спохватился и прорычал: - Какое тебе дело до меня?
- Да, можно сказать, что я провидец. И у меня есть дело к каждому.
Волк расхохотался. Это был дикий, исступлённый смех одичавшего хищника. Затем с быстротой молнии он ринулся вперёд и столкнул старого волка в ручей.
- Раз ты решаешь такие важные вопросы, то негоже тебе ходить с такой шерстью! Так иди и помой её! – сквозь смех прокричал молодой волк. Он даже не понимал, что делает и что говорит.
Старый волк поднялся, чуть отряхнулся и… стал преображаться. Исчезли колтуны, шерсть стала снежно-белой, а из спины мгновенно выросли два крыла из белоснежных перьев. Молодой волк отшатнулся. Перед ним стоял Великий Волчий Предок.
Великий легко взмыл в воздух. Хищник попятился.
- Возможно, вскоре всё волчье племя станет таким же безумным, - начал говорить Предок. – Я не хочу этого. И я дарую тебе новую жизнь. Проживи же её с умом.
Волк взвизгнул и замертво упал на землю, но тут же поднялся вновь. Шерсть волка стала серебристой, теперь он словно был отмечен среди других.
- Теперь тебя будут звать Справедливый, - прогремел голос Предка. – Иди же в своё племя и неси добро в его жизнь. Помни, что я сказал. Волки должны быть едины, только тогда мы сможем выжить.
Прошептав слова благодарности, Справедливый быстро убежал, весело помахивая хвостом. Великий Предок опустился на землю. Крылья исчезли, его шерсть вновь свалялась и приобрела серый оттенок. Кто знает, сколько ещё волков также кочуют, не понимая, что они делают?