Души сверкнувшее мгновенье...

Гаруда Роман
Нелепый случай ввергший в плен.
Зачем мне жизнь и мир, что тлен?
Зачем мне смена ярких красок?
Зачем сума актерских масок?
Зачем рожденье, боль, любовь?
К чему пришествия и кровь?
Придумал кто весь этот мир?   
Кто ты - таинственный факир,
Луной жонглирующий в небе?
Смысл просвещения во хлебе
Кормящем искры вдохновений?
Куда ведешь, о, буйный гений?
К каким неведомым вершинам,
Иль снов непонятых глубинам
Меня ты все же приведешь,
И там забвение найдешь?
Найду ли, наконец, ответ -
Зачем весь этот странный свет?
К чему конец, зачем начало?
Что на земле душа искала?
Я обрести хочу покой,
За увлечением игрой
Крещеной как-то жизнью вечной,
Улыбки мудрой бесконечно
Я вижу лучезарный блик...
Мне странно видеть божий лик
На храмом злаченых иконах!
Людей, в надуманных законах
Желающих, как впредь объять
Вселенную! Но только смять
Дано им истины частицу!
А звездам – ледяному ситцу,
Мечты пустые безразличны,
Увы, их судьбы безграничны
В сравнении с жизнею людской.
Не потревожит их покой,
Души сверкнувшее мгновенье,
И райских пташек песнопение
Не омрачит далекий плач.
Так кто же ты, о, мой палач?
Когда же сбудутся мечты,
И ты с небесной высоты,
Иль из глубин меня поманишь?
Когда же с состраданием взглянешь
На мой не благодарный труд?
Ответь! Твои уста не лгут!
В вселенной есть забвения край?
Не нужен мне ни ад, ни рай,
И смена жизней и смертей!
Мечта уснуть в душе моей,
Не видя снов плохих, прекрасных -
Картин без сущностных - неясных...
И я боюсь узнать ответ:
Палач - я сам, другого - нет…