Собачья жизнь

Вера Демиденко
Эх, собачья жизнь… Мороз  . Холод жуткий. Шерсть это конечно хорошо, но лапы-то все равно мерзнут. Сидеть бы сейчас дома, у теплой батареи, а тут нужда хозяина приперла: сигарет ему захотелось. Пришлось вести выгуливать. Хозяйка-то боится его одного отпускать: вдруг заблудится где-нибудь в районе ближайшей рюмочной или еще чего хуже – у рыжеволосой тетки из соседнего подъезда. А со мной может быть спокойна. Проведу через все основные кусты, минуя открытые люки. Не впервой! Но тут такие условия!...
Единственная мысль меня греет: сегодня хозяйка варит борщ. А это значит, что по возращении меня ждет сладкая косточка, заслуженная ценой моего отмороженного хвоста. А сейчас приходится приносить себя в жертву на алтарь любви.
Так, что происходит? Куда мы идем? Ну, хозяйская неблагодарность! Я ему позволил спрятать лишнюю пачку сигарет в потайной карман куртки, а он покупает Вискас этой противной мяукающей маркизе. И за, что только ее хозяйка любит? Какой толк с этой кошатины? Тапочки хозяину я приношу. Воров пугает тоже не желтоглазая.  А на диван пускают почему-то не меня! Хитрюга, эта маркиза, страшная! Бывает, сделает обиженную мордочку, фырчит в мою сторону, хвост трубой (вроде как я ее обидел). А хозяева, наивные существа, прослезившись разрешают ей пристроится на своих коленях, гладят… Фу, смотреть противно! Ну, а Джек в благодарность за свой тяжкий каждодневный труд должен сидеть у чьих-то дурно пахнущих ног на холодном полу.
Эх, собачья жизнь! Так, кажется я отвлекся. За что и поплатился: левая задняя лапа опала в какую-то грязную лужицу. А хозяину хоть бы хны! Да и что ему переживать, идет себе в своих теплых ботинках, тянет за поводок несчастное существо. Убежать что ли от него, искать более благодарных людей? Сейчас самый подходящий момент: хозяин каждый раз  отпускает меня в парке с поводка справить нужду. Еще минута и долгожданная свобода. Люди!!! Я иду к вам!
Интересно, когда он обнаружит мою пропажу? А впрочем неважно, кажется я уже нашел новых хозяев. Вон те два мальчика вполне подойдут. Они жуют пирожки, может  даже меня угостят. Р-р-р!!! Маневр. Эффектный  выход. Поворот. Виляние хвостом. И чего-то один из них так высоко держит пирожок? Опустить ниже что ли не может? А другой, что решил меня булочкой из снега накормить? Так, кажется, самое время падать голос. Гав- гав- гав!!! Разбежались. Как там мой непутевый хозяин? Не заблудился?
Внимание! На горизонте появилась беспомощная старушка, объект с сердобольным лицом. Тут нужна особая тактика: хромаем на одну лапу, поскуливаем. Дамочка! Не проходите мимо! Посмотрите, какой я несчастный! Ой! Ай! Ой! Вот тебе и сердечность! Отколотила своей палкой не хуже боксера. Лапы начинают коченеть и есть охота. А мои сейчас, наверное, едят горячий борщ…
Эй, что за толпа на меня несется! На одном расстегнута куртка, на другом, отдаленно напоминающем женщину, вообще домашний халат и тапочки. Так, а следом кто? Двое еще каких-то разбойников. Бежать! Спасаться! Убьют ведь! Лапы слабеют. Я теряю скорость. Все, это конец! Меня  схватили. Почему-то обнимают, целуют и вообще ведут себя крайне вызывающе. Приоткрываю глаза. Нет, это мираж! Хозяева, напуганные моей пропажей, несут меня как драгоценность на уютный диван. Кажется, сегодня мне достанется самая вкусная косточка из борща!