Утро в Лондоне

Валерий Чернышов
Как кто-то сказал, надо бояться своей мечты. Дома, в Риге, я часто хотел начать новую жизнь с утра, встав пораньше, но не мог себя заставить, и если даже заставлял, то потом не было столько энергии, сколько хотел получить. И у меня перед домом на крыльце зимой стояли два ведра с водой, это я так хотел окатиться, но ни разу так и не окатился.
И вот сегодняшнее утро, утро 10 ноября 2009 года. Несколько раз просыпался посмотреть на телефоне сколько времени, час ночи и сорок минут. В такой момент как приятно понимать, что еще столько часов спать и не высовываться на холод. Четыре часа и 15 минут, проснулся стало холодновато, закутался в спальнике, закрыл поплотнее, чтоб щелей не было. В 5.30. звенит будильник на телефоне, я высовывая руку из спального мешка, на руку набросился холодный воздух, даже представить, что вставать самому целиком, страшно. Деваться некуда, надо вставать. Поворачиваюсь, открываю молнию спального мешка, встаю из него. Пока двигаюсь, еще не так холодно. Снимаю одну майку, потом другую, стараюсь даже не думать о том, что я с голым торсом, скорее одеваю холодную рубашку, теперь стягиваю шорты, одеваю холодные брюки, тело дрожит, я набрал воздуха в грудь, дыхнул, а изо рта пар коромыслом, стало еще страшнее. Скорее пиджак, скорее плащ ... все, я спасен.
Теперь снимаю шерстяные носки, одеваю обычные, и сразу ботинки. Осталось положить спальник и мой ночной костюм в сумку, спрятать эту сумку и скорее в гостиницу с рюкзаком, где компьютер, будто я пришел с улицы как нормальный человек. Глаза еще не проснулись, потираю их, набираю код служебной двери, захожу туда. Иду смело, но стараюсь не топать, шагая от пяток. То есть если кто увидит, я сделаю вид, что я непринужденно иду, а если не увидят, то иду бесшумно, будто лечу по воздуху. В свою комнатку.
Теперь все быстро, мою голову, все мои вещи в порядке, бритва, белье, ну и все остальное. После этого, как говорили в армии, мыльно-рыльного действия, выхожу из гостиницы, смешиваюсь с людьми, и начинается кайф. Люди одеты по-зимнему, никто даже подумать не сможет, что я ночевал на улице. Изо рта идет пар, раннее утро, на Оксфорд стритт тысячи огней зажжены к рождеству.
Почти пол седьмого утра, свежесть, город просыпается, моется, готовится выходить на работу, начинают ходить автобусы. Сидит бомж в ватной грязной одежде, борода, обветренные губы, не мытое лицо. Я посмотрел на него спокойными глазами, без поддержки и без осуждения.
Многие магазины готовятся к открытию, сейчас откроют старбакс, и  я возьму себе кофе, сяду буду писать о том, что утро уже началось, даже если никто не прочтет, хочется поделиться ощущениями. Кожа лица немного стянута от прохлады, дышишь паром, и такое чувство, будто летишь, улыбаясь по этой улице, прикрыв глаза.
Умалишенный, да? Может, я только хочу сказать, что лучшая приправа к пище, это голод. Чтобы почувствовать кайф и вкус жизни, надо просто лишиться этого на какое-то время. Мы часто злимся на обстоятельства, вместо того, чтобы найти в плохом хорошее. Любой может находить в хорошем плохое, а наоборот труднее. В Риге я бы и не знал, что есть это утро, прячась от него, а сейчас я знаю, что оно есть.
Кайф от того, что мой ремень на брюках уже на самой последней застежке, но брюки стали свободнее даже на этой застежке. Кайф от этой свежести, от пара изо рта, когда дышишь всей грудью, и дышишь не только воздухом, но и утренней свежестью, чистым, просыпаясь вместе с землей, и даже немного раньше. И понимаешь, что жизнь уже идет. Она начнется не тогда, когда будет положение материальное выше, или когда куплю себе дом, она уже в этот момент идет. Рядом проходят люди, у которых все в порядке, но они точно также могут пройти по улице, как и я, они видят тоже, что и я. Как для них, так и для меня украсили улицы, создавая атмосферу праздника, вешая каких-то гоблинов летающих и зажигая тысячи лампочек.
Этот тротуар делали для меня тоже, сажали эти деревья, делали надписи на дороге, лук лефт или райт. Жизнь идет мимо только тогда, когда ты ее считаешь идущей мимо.
Теперь я в старбаксе, это сеть кафе наподобие макдональдса, только тут еще уютнее, этих кафе намного больше в Лондоне, чем макдональдсов, и невероятно уютно, как дома, диваны, столы, люди приходят будто в клуб, уроки учат, читают что-то, с лэптопами в интернете сидят как я. Приходите и вы сюда, я покажу и расскажу про тутошних завсегдатаев.