проживание в Лондоне, выраженное в деньгах

Валерий Чернышов
Касаемо денег меня спросили, тогда терпите. Как говорится, зануда, это человек, который на вопрос как твои дела действительно начинает рассказывать как его дела.
Как говорится, ты не умничай, ты пальцем покажи. Так и у меня, ты мол, не рассказывай тут про то, как ложишься спать, как листья падают. Ты скажи что, где, почем.
Я не открою америки, если скажу, что можно жить на разные деньги. Наверное, умнее ничего от меня вы и не ждали. Давайте сделаем так, я не буду давать оценок как тут, в Лондоне, можно жить, я просто расскажу про свои деньги, потому, что каждого человека будет свой рассказ и ни один не похож на другой.
То, что я живу на улице, это не означает, что вообще ни копейки, то есть ни пенса нет. Я расскажу просто про себя. Когда я понял, что из Латвии надо драть когти, это тоже тема отдельного разговора. Я понял, что подготовится деньгами я все равно не смогу. И рекомендации некоторых книжек, по поводу того, сколько надо взять с собой мне были смешны, то есть это что, если нет денег, то надо просто сидеть дома и как курица их высиживать.
Я понял одно, что ехать надо по - любому, есть деньги или нет. Ну, если совсем коротко. До этого я занимался недвижимостью в Риге и доходы были. Богатым не был, но вел образ жизни достаточно свободный. Гром грянул, когда кризис очистительный пришел. После этого я не знал куда ринуться, и работал в такси в Риге и в компаниях накопительных страховых, понемногу откладывал не излишки, а просто часть с поступающих смешных доходов. Накопилось около 300 евро, вот и все. Если кто-то скажет, не надо было ехать, я соглашусь. Не надо было, надо было сидеть и жаловаться дома как все плохо и какой кризис плохой. Я сел на самолет и полетел. Конечно, уже на третий день деньги кончились, несмотря на то, что я НИЧЕГО серьезного не потратил.
Травелку на неделю, 16,6 фунтов проездной, плюс 3 фунта сама карта. Телефон карточку купил и заполнил ее на 10 что ли фунтов, и жилье на неделю за 60 фунтов в неделю. И это жилье дешевое, на одного, метра 3 общей площади. Транспорт, ничего особенного, но доехать с аэропорта, все по мелочи, а денег нет. Объективности ради, мне еще повезло в одном моменте. Когда я летел, я забронировал из Риги себе хостел за 7 фунтов в сутки. Все так красиво было расписано, только что несколько человек в номере.
Но когда приехал, подошел к этому хостелу, вокруг все усыпано битыми бутылками, круглосуточный хостел не подавал признаков жизни, сколько я не долбил в двери.
Расстроенный, уже в пол четвертого утра, я побрел с тяжелыми сумками назад. И тут прямо на дороге посреди улицы я увидел сумку под скамейкой. Видимо, кто-то забыл. От расстройства, я подумал, вот возьму ее сейчас и заберу, и пройдя уже несколько метров, думаю, а и правда, что добро лежит. Повернулся, взял ее и пошел без признаков угрызения совести.
Позже, уже на вокзале Виктория, сижу, холодно, открыл, а там судьба говорит, на, Валерушка, тебе айпод с музыкой, не вешай нос. На тебе компьютер ЛЭП топ, потом поймешь зачем. На тебе еще банковские карточки, телефон. Ну карточки и другие вещи я не стал пользоваться, как судьба меня не уговаривала, я просто выкинул в мусорку.
Помните, как профессор Преображенский сказал
- на преступление, мой друг, не идите никогда, против кого бы оно не было направленно.
Я не пошел к банкомату, но не стал отказываться от подарков, яж не тырил, как Украина газ. На тот момент для меня это был только вес лишний. Потом несколько дней поисков работы, и я напоролся на гаврика, который тут устраивает на работу за деньги. Я говорю,
- наверное, без денег не получится,
он мне
- если у вас есть, что жаль будет терять, оставьте залог.
Вот тут я и скомандовал
- компьютер, на выход с вещами!
Ситуация такая - парень за 200 фунтов устраивает на работу. НО! Еще 50 он берет якобы за то, что предоставляет комнату, как посредник. А еще 100 за то, что будет ждать. Тут же он позвонил кому то, говорит есть место. Будешь получать 800-1000 фунтов в месяц чистыми, жить и питаться в гостинице. Думаю, почему бы не заплатить, если все окажется так, мне даже не в залоге было дело, а просто, как говорил Шура, по справедливости. Когда пришел в гостиницу, оказалось, что там платят 35 фунтов в день, работа хаускипера, это надо как бы смотреть как горничные убрали номера. Больше, конечно, это работа не столько начальника, сколько человека помогающего и ОТВЕЧАЮЩЕГО за то, чтоб в номерах все было правильно.
Мусорник чист, все рекламы стояли правильно, телевизор, сейф, бумаги туалетные правильно положены, печеньки не забыты, ложки одинаковые, белье поменяно, под кроватью никаких презервативов, полотенца в правильном количестве, никаких волосинок, стаканы чистые и сухие и так далее. Главное, чтобы не было видно присутствие прошлых жильцов. Если еще работаешь пять дней в неделю, то может каких 700 фунтов получишь, но из них еще надо отдать за проживание, хотя раз в день действительно кормили бесплатно в 12.00. и питание. Бегал как взмыленный по гостинице от одного номера к другому, все на таких скоростях и с такими нервами. А зарплата там, например я начал работать, где то в первых числах октября, так первую зарплату я должен был получить только 10 ноября, такая система. И даже если дотянуть, я все равно уже понимал, что слишком дорого проживать и если так жить, то все деньги надо отдать за проживание к тому времени, что меня не устраивало, я хотел послать в Латвию деткам.
Я не знаю, в целях информации я расскажу подробнее, кому не интересно не читайте, просто я буду скучно описывать это, раз уж начал, чтоб картина была полная. Вот когда жил так, днем кормили, а вечером так уставал, что уже и кушать не хотелось, но мелочь какую все равно покупал. Тут любая мелочь в магазине, даже TESCO и сеинсбюри, сразу стоит 95 пенсов или полтора фунта. Когда работаешь и в струе это нормально, но когда для тебя это большие деньги, то уже не разбежишься.
Лично у меня получалось, что когда совсем не оставалось денег, судьба кого-то подбрасывает. Брат у меня, Дима, моряк, и он прям с моря по скайпу появляется, как будто чувствует и спрашивает как с деньгами. С момента начала кризиса он мне столько с ними помогал, а у самого семья, двое детей, скоро будет третий, и я не гордый, но так надоело у него на шприце сидеть, но когда меня спрашивают, я не вру и отвечаю, так как есть, не приукрашивая и не стращая. Я ему и отвечаю как у меня. Тут же у меня на следующий день на латвийском банковском счету пара сотен евро, а я ими тут могу рассчитываться или снимать. Вот на них я на следующей неделе и продлил свое проживание еще на неделю. Вообще, если кому интересно, могу более подробно расписать, я все расходы записываю себе и потом заношу в компьютер, анализирую, знаю все до пенса куда потратил. И опять же, ничего особенного не купил, травелка на неделю, проживание и питание.
Травелки тут тоже интересные. Просто так проехать на автобусе, скажем, одна поездка 2 фунта, а на метро еще больше, не помню точно. Если берешь как бы карту, на нее заносишь деньги, то та же поездка стоит уже около фунта. Если берешь проездной, то на неделю на 2-3 зону метро (а к этому прилагается в качестве праздничного набора все автобусы, сколько хочешь любые зоны города) то это стоит 16,6 в неделю. Если тоже самое, только 1-2-3 зона метро и опять к нему прилагается все автобусы, то это уже 31 почти фунт. Если много ездить, то скажем мне в Валхамстоу, 3 зона, до центра где гостиница, 16,6 тратить надо, и сама комната 60 фунтов. Еще питание.
Комнаты тут я потом посмотрел подробнее. Есть несколько вариантов. Самый дешевый, это снимать шер, то есть делить с кем-то, в комнате минимум два человека, это стоит плюс минус, можно найти, я видел предложения за 35 - 100 и более.
Но там опять начинаются условия, или девушка только если с девушкой, или плюс еще биллы какие-то, или место не рыночное, далеко. Чаще такие предложения около 55-70 фунтов. Это если русские предлагают, у англичан разброс цен еще больше, но там чаще требуют еще вперед заплатить не мало. Дальше идет комната на одного человека. Как у меня была. Мне нашла ее мама Игоря, моего тогда знакомого, святая просто женщина.
Нашла за 60 фунтов, но они идут чаще уже дороже. Моя комната была маленькая, заходишь в нее, и идешь вперед, слева кровать, но развернуться не получится, надо так же на задней скорости идти из комнаты, метра 2-3 квадратных. Туалет, ванна, кухня, это уже общие, там еще поляки живут, и еще не пойми кого, я их не видел многих даже, я сидел как мышонок у себя в комнате.
Так вот такие отдельные комнаты, нормальная цена самая дешевая это 75-90 фунтов в неделю, ну и там уже пошло в увеличение. Так что если посчитать мне надо только чтобы бросить кости на кровать, 60 + 16,7 = почти 77 фунтов в неделю. Когда я прожил две недели, понял, что не тяну, даже если Дима даст еще, (он дал еще, но я их отослал домой за электричество дома и телефон, а то дом без электричества, это ни воды набрать, ни в туалет сходить, не говоря об отоплении, можно дом даже не закрывать, а просто уходить из него и все) я не тяну.
Вот тогда я освободил комнату, и пошел с сумками куда глаза глядят. Но сейчас о деньгах. Когда я уже жил без комнаты, первое время тратил только немного на еду. Ну а на последние деньги купил спальник, он стоил около 15 фунтов в магазине Аргос.
Но дальше меня уволили, так получилось, что там как оказалось, меня брали на место девушки, которая ушла в отпуск, а не знали, вернется она или нет. Вернулась. Опять поиски работы, я нашел работу, о которой я писал раньше - продажа услуг газа. Но там тоже ничего не платили, пока не сделал продажи, а уже не кормили днем, но травелку надо было покупать за 31 фунт, я сначала пробовал покупать за 16,6, но мы столько ездили по первой зоне, что потом понял, что хочешь - не хочешь, надо тратить 31, иначе получается больше.
Питание, - это целая статья. Питание, хочешь не хочешь, надо что-то бросать в топку. Так как я не жил там, где можно сделать чай или кофе, я в старбаксе покупаю чай или кофе. Самое дешевое тут 1,5 фунта, если оно гранде то уже 1,85. Кофе тоже самое, я на более дорогие даже не смотрю, но кофе американо гранде 1,7, потом 1,85, если чуть больше. Опять же, это я пишу самое дешевое, остальные там больше двух трех фунтов, какие-то сливки сверху.
Питаться я чаще всего питаюсь так. Иду в дешевые магазины, сейнтсбюри или теско. Там продают булки, как хлебцы, около 26 - 35 пенсов каждая. Набираю их несколько, беру еще пакет яблок по акции около 1 фунта приблизительно кг, или морковь целая, чищеная, в пакетах, около 60 пи стоит. Какие-то печенья для сбивания аппетита дешевые, и воду. Плюс минус. Получается, это самое дешевое, что можно в день протянуть, около нескольки фунтов. Утомил, наверное, писаниной. Сейчас я повадился еще брать салат, самый дешевый готовый фунт стоит. Я делаю так сказать сэндвич, салат, булки или багетка за 70 пи и морковь, получается как готовый сэндвич. Конечно, в магазинах, даже самых дешевых, маркетологи не знаю как обдурить покупателя. Смотришь надпись большая 50 пи, подойдешь, а там save 50 p, мол сбереги 50 пи, и рядом поменьше цена - 2 фунта. Или еще надпись на пакете с бутербродами 1,55, и маленькими буквами дата, естественно через пару дней, а стоит сейчас там 2 фунта, но я пока не ловил ту дату, где за 1,55, может, раскупают. Любой бутерброд, парочка вернее, смотришь 2 фунта это самое дешевое, 3 и 4, причем ничего такого, бутики простые. А часто бывает, смотришь, по городу идет ТАКОЙ сэндвич, и прямо на улице уплетает такую багетку, которой я бы питался два дня. Какие-то чипсы, маленькая пачка фунт, и эти покупают, хрустят идут по городу, в метро сидят, и везде едят, едят, едят. Крошут, утираются, бросают пакеты, но едят.
Михаил Николаевич прав во многом, тупые. Дома питаться, возможно дешевле, но это уже для меня пока невозможно, и к тому же я не заметил, что намного дешевле, просто подешевле, там может макароны или каши варить, не могу сказать пока. Любой обед тут или ланч, самый простой, насколько я вижу по закусочным, 5-6 фунтов, и ничего особенного, все просто и без примудростей. Пока выдохся, спрашивайте, расскажу, если что-то недоговорил.