Дюшеска, или почему зашёл я на ветеранский сайт

Адольфино
                В  потсдамском "русском  продмаге " бродил я битых  полчаса. Полки ломились от  "заморских" , ныне  для  меня, товаров  с  русской  маркировкой.      
        Ностальгия  в пёстрой  упаковке.   
   Взгляд скользил, желая  на чём-то  зацепиться.   
-Колбаса..?  Не то.   
  -Водка? Вина , пиво? Не то. 
  -Разносолы?  Нет. 
  - Конфеты?  Стоп!  Оно..!! -
  Взяв  в руку  малый  леденец- конфетку, я прочитал:   
  -ДЮШЕС !  Дюшеска...- протяжно ,  с какой-то лёгкой тревогой ,  а затем и непонятной досадой ,  прошептал я.      
  -Кило  двести..С вас восемь евро,  двадцать,  -пододвигая  пакет, заключила  продавщица.   
  -Пожалуйста.Спасибо  и  пока !
       Примчавшись  домой, врубил я компьютер.  На  столе  ,россыпью, положил дюшески.   В поиске  набрал  "ОСНАЗ".
  И  сайт  "Art of War  "  начал давать ответ .    
 Благодаря  ребятам-авторам ,  увидел  снова  Батю  я.   Продолжив  для  себя  давний , подзабытый, незаконченный  разговор....
    Маленькая  конфетка  помогла  вернуться  в  далёкий  1976...          




  - Пап,а  что это  за " осназ" такой  у тебя в военном  билете?   
  -  Это  разведка  для  глубоких  вражеских  тылов. 
  -  Что  она  должна  делать?    
  -  Главная  задача , конечно , это шахты с ядерным оружием  и  штабы  НАТО.  Диверсии,одним  словом.Если война... и  не  только -  как-то  задумчиво,  ответил отец,  не  спуская  взгляда  с  неподвижного  поплавка.   
 - А  эти  сборы "партизанские"?  Мать говорила, что был ты три раза  на  Западной..Что ты там  делал?    
   -Что  и   три  года  в  армии..Ну  ....и бандеровцы.., -  еле  слышно  протянул  он. 
-   Они, что были ещё  в  пятидесятые?  Вы, что  их  убивали?
 -  Ну..как тебе  сказать .  Выродки  это!   
  - ТТ  без  обоймы ,странный нож  и двое  карманных часов на цепочках .....оттуда? 
   -Да.Трофеи...И что  видел, никому  не  говори.  Нельзя !         
  -Тяжело, па , в армии  было?   
  -Если  будешь  курить  и  пить. Tо  тяжело..   
  -Бегать  много  приходилось?    
  -Приходилось..Всё  больше  ночью..На  время..И  сорок  и  шестьдесят камэ..Весело..как  лошадь...Иногда  и  они , стреноженные,  нам  помогали, - весело , во  весь  рот ,  заулыбался  батяня.   
  -Да  как же  столько  выдержать?  Какой   секрет? -  не  унимался  я.      
  -Просто. Кулёк  дюшесок. И вперёд!   
   -Так  они  ж  сладкие!      

    -Ну  да ...- 
  Веселился  отец ,  разворачивая  "свою  любимую" конфетку...