II Сватовство Миче. Глава 14. За сказкой

Ирина Фургал
   ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛНЦА.
   
   ЧАСТЬ II. СВАТОВСТВО МИЧЕ.

   ГЛАВА 14. ЗА СКАЗКОЙ.


   Через день все мы стояли в тронном зале, выстроившись в линеечку. Я и Ната, Рики и Лала, Петрик и Мадина, Малёк и Аня, Хрот и Терезка, Кохи и Чикикука, Шу–Шу и маленькая сумочка, и Ловкач без никого. Какого беса он тут нужен, я понятия не имел. Король в волнении расхаживал перед нами, королева в расстройстве стояла у окна.
   - Дети, вы попали в беду, - говорил король. – Пираты, Корки, клевета, ненависть, расовые предрассудки, ваши личные проблемы, любовь и всё такое, и всё не так, ну это слишком!!!
   - Вот именно, слишком! – воскликнула королева.
   - Да, ваши величества, - хором признали мы и понурились.
   - Мы говорили с вашими родителями, я и мой супруг. Мы решили, что  вам надо исчезнуть из  города, пусть всё уляжется и успокоится.
   - Вот именно, исчезнуть, пока всё не успокоится, - подтвердил король.
   - Да, ваши величества.
   - Нет, ваши величества. Мы же учимся, - напомнил Рики.
   - Хрот потом наверстает, а вы, ты и Лала, будете учиться в попадающихся школах, и тоже потом наверстаете. Возьмёте учебники и будете заниматься. Миче, твои родители идут на большую жертву, отпуская с тобой Рики. Ты понимаешь, Миче?
   - Конечно, ваше величество.
   - Да, девочка отправляется с вами, больше никаких приютов. Нашей родственнице следует жить в семье, которая ей нравится. Петрик, отныне ты официальный опекун Лалы Паг, все бумаги оформлены. Я не могу в такое время доверить это Кохи или Миче. С ними вечно беда какая-то.
   - Постоянно беда какая-то! – подхватила королева. - Нашей властью завещание её родителей отменяется.
   - Совсем отменяется, - подтвердил король. - Чтобы Кар-Кар и его злыдня...
   - Кхм, - возмутилась королева.
   - Чтобы Кырл Корк и его супруга, - поправился король, - не имели больше власти над Лалой.
   - Ура, ваши величества!
   - Что касается твоего, Петрик, брака с Мадиной Корк… - покачала головой королева. -Право, не знаю. Она – Корк, хоть и хорошая девушка. Думаю, твои родители примут какое-то решение до вашего возвращения.
   - До вашего возвращения, я думаю, примут, - кивнул король.
   - Но ваши величества!..
   - Не спорь. Хрот, ты просился в экспедицию в прошлом году, ты лучший на курсе. Это твоя личная экспедиция. Север и северо–восток в вашем распоряжении. Границы соседних стран для вас открыты. Что там? Сказки, песни, легенды, старинные книги, предметы… Ты прав, все правы, это не должно пропасть, затеряться в веках. Это послужит материалом для твоих работ. Я уверен, тебя ждёт великое будущее, мой мальчик.
   - Несомненно, великое будущее, мой мальчик, - подтвердила королева.
   Надо же, я подозревал, конечно, но не до такой степени. Младший Корк, оказывается, большая надежда нашей науки. Настолько большая, что это известно государям. Король похлопал Хрота по плечу и сказал:
   - Тереза, тебе придётся ехать тоже. Как твоё самочувствие?
   - Чудесно. Я поеду, ваше величество.
   - Лёка и Аня, жаль, не успели пожениться. Сыграем три свадьбы, когда вернётесь.
   - Три? Я не ослышался, ваше величество? Петрик тоже?..
   - Кхм… Пусть не раскатывает губу.
   - Но вы сказали «три».
   - Там видно будет. Аня, Воки и Шу, вы можете не ехать.
   - Мы поедем, ваше величество, - кивнули Аня и Воки, а Шу–Шу помотал головой. Он хотел остаться и посмотреть, что можно сделать для отца.
   - Простите, ваше величество, - выдохнул я, набравшись смелости, - зачем ехать Воки? Он ничем не запятнал себя в глазах Корков и пиратов. Пусть спокойно живёт дома, зачем отрывать человека?
   - Ну, он ваш товарищ, и я думал… Я же сказал: пусть Воки решает сам, - поднял брови король.
   - Конечно, пусть Воки сам решает, - согласилась королева.
   - Ты что, Миче, какие у меня дела? Я же сказал: я с вами, - решил Ловкач.
   - Это же хорошо, Анчутка, Воки всё время будет с нами. Понимаешь? – хищно улыбнулся Малёк и выразительно на меня посмотрел. Он хотел, чтобы подозреваемый был на виду. Это правильно. Я изобразил радость. Королева продолжила:
   - Итак, судно ждёт вас в порту. Ната, ты справишься с ним. Курс на северо–восток, вверх по Някке. И подальше. И по рекам, чтобы не дразнить пиратов. И скрытно – Корки могут разыскивать вас. И осторожней.
   - Могут, могут разыскивать, могут даже и пираты. Осторожней, пожалуйста, - закручинился король.
   - Хорошо, ваши величества.
   - На судне всё готово. Все запасы, карты и прочее. Документы на чужие имена. Мы даём вам оружие, но сами понимаете, это на крайний случай. Чтобы вы могли постоять за себя, если вдруг нападение. Будем надеяться, этого не случится. И не болтайте про отъезд налево и направо. Подниметесь на палубу этой ночью. Ещё есть время собраться и проститься.
   - Да, с родителями проститься. Но больше ни с кем, - предостерегла королева.
   - До свидания, ваши величества.
   Сперва мы простились с ними. Когда королева поцеловала меня, что–то кольнуло в груди. Увижу ли ещё? Я беспокойно заозирался, как тогда, когда в моём саду на меня напало неудержимое желание погадать. Только ни карт, ни красного камня у меня с собой не было, а тревога была во много раз меньше, поэтому я попробовал успокоиться и отвлечься. Я промолчал. Меня специально учили молчать.
   - Миче, надеюсь, твоя сабля, подарок Далима, уцелела?
   - Да, я хранил её на голубятне, ваше величество.
   - Возьми с собой.
   - Я не хочу. Зачем волшебнику сабля, ваше величество?
   - В первую очередь, ты обязан быть мужчиной, - рассердился король. - Мужчины в момент опасности не должны пренебрегать оружием, не должны бросать его дома, отправляясь в далёкий путь. Тем более, если получили его в подарок от друга. Миче, тебе уже следует повзрослеть, чувствовать ответственность и проявлять мужество. Раскрашенные бумажки не помогут защитить товарищей. Легче всего махать языком, но нормальные люди пользуются оружием. Бери с собой саблю. Это приказ.
   - Это приказ, - подтвердила королева.
   Меня словно ледяной водой окатили. Что это на них нашло? Я тоже рассердился, ничуть не меньше короля. С какой стати на меня так рычать? Чем я заслужил несправедливые слова? Да, я многого боюсь, но разве я не проявлял мужество? Я всего лишь напомнил о своей профессии, и если бы мне нормально повторили ещё раз, я и не подумал бы возражать. Мои друзья потрясённо заморгали. Я выпрямился и открыл рот, чтобы достойно ответить, но Ната мягкой ладошкой сжала мою руку и прижалась лицом к моему плечу. Я сразу захлопнул рот и забыл, что хотел сказать. В конце концов, разве мне трудно взять с собой изукрашенную железяку?
   - А я тоже возьму саблю. Твою НАСТОЯЩУЮ саблю! - схватив меня за другую руку, Рики заглянул мне в глаза. - Возьму деревянную саблю из балька, ваши величества. Случайно уцелела. Да.
   И он встал передо мной, боясь новой вспышки гнева, королевской или моей.
   - Прости, Миче, - сказал король.
   - Миче, прости, - опустила голову королева.
   - Я не сержусь, ваши величества. Я понимаю, вы расстроены и переживаете за нас. Я, конечно, возьму подарок Далима с собой.
   А Петрик стоял рядом, и был он странный какой-то. Выглядел так, как тогда, когда я застал его в тронном зале за скандалом по поводу пиратских планов. Нахохлившийся, бледный, он закусил губу и, кажется, с нетерпением ждал нашего ухода, чтобы предъявить свои претензии их величествам. Из-за Мадинки, что ли, он так расстроился? Тут не надо расстраиваться. Если влюблённая женщина отправляется с влюблённым мужчиной в путешествие, значит, она уже может считаться его женой. Король и королева, конечно, понимают это, и знают обычай, и отправляют их в путь специально, чтобы Корки уже ничего поделать не смогли. Значит, эти двое всё равно будут вместе, если только не разлюбят друг друга.
   - Довольно разговоров. Бери свои вещи, Петрик, и ступай со всеми. Сейчас, - раздражённо приказали величества, повернувшись к нему.
   - Но я должен…
   - Иди, я сказал.
   - Иди, я сказала!!!
   Я обиделся за Чудилку. Разве можно с ним так разговаривать? Но мы видели слёзы на глазах короля и королевы, когда, проводив нас до дверей, они обняли и поцеловали Петрика на прощанье. Тогда я простил их за грубость, но остался неприятный осадок. Чудилушка, проходя по коридору, сунул руку в дверь своей комнаты, выудил полупустой рюкзачок и побрёл за нами, сердито сверкая глазами на доисторические гобелены.
   - Ну что ты имеешь против путешествия? – тихо спросил его Малёк, тоже заметивший все эти странности. – Всё отлично складывается, для вас с Мадинкой тоже. И для Лалы – тем более.
   - Всё нормально, - махнул рукой Петрик. – Всё очень, очень, очень нормально. ПРОТИВ ПУТЕШЕСТВИЯ я ничего не имею.
    И он погасил сердитый блеск в глазах, как мы гасим лампы, и надел на себя улыбку, словно маску во время маскарада. Мадинка, которая тоже знает его, как облупленного, фыркнула и хихикнула.
    Петрик был уже по-настоящему весел, когда свернул в Серёдку за остальными своими вещами, только сильно сокрушался, что его Сокровище, по причине больших размеров, остаётся в доме Лидии, квартирной хозяйки. Во дворцовую конюшню Петрик не стал отводить коня, чтобы не травмировать нежную душу привереды. Я думаю, чтобы не травмировать дворцовых конюхов, которых Сокровище и зашибить может от тоски по нему, уехавшему надолго. А Петрикову хозяйку он уважает и слушается.
   Я решил, что потом, без Воки, расспрошу Чудилку, что это он был такой сам не свой, прощаясь с государями, да забыл.
   Я такой умный! Я заманил Ловкача к себе «на минуточку» и подсыпал в чай снотворное, которое оставил у нас отравитель старший Шу. Воки проснулся лишь вечером, удивляясь, чего это его сморило. Собирать ему было нечего, прощаться не с кем. А если и было с кем и что, то он не успел, я сразу потащил его в порт. Нет-нет, я не зверь, я говорил, что мы все прямо сейчас проводим Воки до его жилища, чтобы он там при нас взял вещи, отплытие подождёт, но он, так и сказал: «Мне нечего собирать, а деньги со мной. Зубную щётку куплю в пути. Зачем тратить время?». Не захотел показывать, где живёт.
     Родители нервничали, переживали, но я посоветовал им уйти в работу и строительство – поможет. А за Рики уж я пригляжу. Я не скрывал радости по этому поводу, я был очень благодарен маме и папе: они имели полное право никуда не пускать младшего сына. Просто подвиг с их стороны!
     Мы надолго простились – и вот наша команда уже на судне со смешным именем «Комарик». Судно речное, а не морское, из тех, что имеют двигатель и кушают уголь. Очень удобно при стремительном течении наших рек.

   *   *   *
   Я смотрю на удаляющиеся огни, но мне не грустно. Да, я надеюсь, что пока нас не будет, всё утрясётся и уладится. Впереди интересное приключение, прекрасная, долгая жизнь, полная радости и любви. Наш король и наша королева мудры и заботливы, спасибо им. Спасибо светлой Эе, опекающей меня по просьбе Мадины и разных других хороших людей.
   - А мы, собственно, куда? – зевая, спрашивает сонная Лала.
   - За сказками, - улыбается Рики.
   За сказкой для Миче.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2010/02/16/465

    Это конец второй части романа «Возвращение солнца». Говоря академическим языком, в следующей части - «Третий сын», мы узнаем, преследовал ли кто-либо судно «Комарик», как Миче поболтал с пиратским волшебником, и мстил ли тот Петрику Тихо. Как Кохи встретил свою любовь и каким опасностям подвергалась вся команда по вине большой тайны рода Корков. В разгар удачной экспедиции Миче и Петрик внезапно повернули назад, оставив друзей и любимых далеко на севере. Мы узнаем, почему. Это - начало тяжёлой дороги домой и событий, давших название книге.