заметки о работе в Лондоне

Валерий Чернышов
Сегодня отметил сороковую ночь на улице. Каждый раз, когда подходит дата, месяц, теперь сорок ночей, хочется отметить это по - широкому. Накупить хлопушек, фейерверков, разжечь костры, махать флагами, пригласить бездомных в гости, танцовщиц и циган для песен и плясок.
Но потом рутина, дела, и решаю это феерическое действие отложить на потом. Погода утром сегодня ветреная, но все сухо, без дождя. Сегодня, когда переодевался, первый раз меня обдувал достаточно сильный ветер, я аж не знал куда спрятаться, пока был без одежды, пардонс за интимные подробности. Приговаривая под нос
- Валерка, северный ветер создал викингов, дрожа, переоделся и быстро к себе в гостиницу мыться.
Но сейчас я хочу немного рассказать про вчерашний день. Вчера пришел рано утром, решив твердо искать работу по интернету, причем любую, так как с прежней ушел.
В познавательных целях дабы другим было яснее перед выездом на туманный альбион, знали некоторые моменты.
Недели три тому назад я получил приглашение на собеседование, но ничего не понятно, продажи какие-то. Я приехал по адресу, меня встретила красивая секретарша Эми и директор - Джекоб. Он провел собеседование, задавал вопросы, хотя именно его английский я и потом трудно понимал, но отдельные слова разбирал. Потом меня пригласили еще на одно собеседование.
Не буду долго расписывать, но суть оказалась следующая. Компания занимается продвижением услуг по предоставлению газа и электричества. Смысл заключается в том, что сам газ идет, понятное дело с России, но выставлять счета может кто угодно. Долгое время тут был основной поставщик Бритиш газ, потом еще крупные EDF, и еще разные.
Мы представляли компанию NPOWER, они демпингуют цены и захватывают рынок таким образом, что решили не широкой рекламой биться за клиента, а с помощью услуг продавцов дверь в дверь продажи. И наша работа заключалась в том, чтобы ходить по домам и предлагать эти услуги. За одну продажу, если правильный договор, они платят 40 фунтов. Нас натаскивали на так называемую пич, то есть, попросту говоря, наезд на клиента с целью продажи этих услуг.
Приятно, что мы не брали с клиентов никаких денег, а наоборот предлагали им скидки. Компания предлагает через год пользования бонус - 100 фунтов каждый год, но, естественно, тарифы могут меняться и в большую сторону. Никаких серьезных подвохов нет. По началу, мне показалось, что работа интересная. Во-первых, это практика английского языка, потом это встреча с большим количеством людей, это видеть как они живут, общаться. Потом это и отсутствие боса, а есть только лидеры. Это веселая атмосфера в офисе, и так далее.
Первые дни я просто считал, что мне повезло, что я туда попал. Тем более, что я раньше в недвижимости жил со сделок, а не за зарплату. Когда в понедельник пришел на работу первый день, меня стали учить. Причем учили все, кому не лень и кто считал себя опытнее, думаю здорово, дружный коллектив. Потом меня учили разными способами неделю, посылали на тренинги, сдавал какие-то зачеты по теории.
Ходил со своим куратором полячкой Ивоной по домам, но пичь всегда делала она. Я видел, что чаще она минимум договор в день заключает. Вторая неделя началась вообще без изменений, я думал, что теперь я уже пойду сам, думаю, я готов делать ошибки.
Но у меня не была готова, как сказали в офисе банджа, это пластиковая карта, в которой указывается, что человек имеет отношение к компании, а без нее нельзя показываться к людям. Всю эту неделю мне сказали, что меня проверяла компания по каким-то своим каналам, не знаю. Минусы я увидел как раз больше на второй неделе.


Первый минус, что каждую неделю надо тратить на проезд 31 фунт в неделю, так как надо было разъезжать по всему городу за свой счет, а иногда едем на поезде, это еще несколько фунтов, но чаще надо просто иметь проездной на неделю 1-2-3 зона метро, а это и есть 31 фунт в неделю.
Потом оказалось, что работа сама по себе занимает не столько времени, сколько разные так называемые тренинги, и те для дебилов. Приходишь около 11 часов утра, тебя начинают учить изо всех сил одно и тоже, по продажам, а у каждого свой стиль продаж и каждый учит по-разному.
После начинается общий тренинг, собрание. Чтобы поднять боевой дух, они там все время орут, выкрикивают разные вещи, а мотиваторы не приводят аргументы, а считают, что главное быстро и зажигательно говорить.
Молодежь бесится от кайфа, в общем все счастливы. И дело не в том, что я какой-то интилигент, гнушаюсь этого, а в том, что не хочется чувствовать, что тебя как материал, а не личность, накачивают как шарик воздушный, и потом запускают пока у тебя есть этот воздух. И получается, что начало ходьбы по домам, начинаешь уже на месте уже около четырех вечера, а ходить можно до восьми, потом если еще задержишься надо ехать в офис, и приходишь уже домой только около десяти одиннадцати вечера.
Следующий минус, это то, что масса народа, кому мы не можем предложить эти услуги. Это пожилые люди, которым больше 65 лет, а тут таких много. Это те, кто не является плательщиком счетов. Это те, у кого тарифы фиксированные, то есть они уже договорились, что их счета расти не будут, но на тот момент, когда договаривались, скажем, несколько месяцев назад, для них было немного дороже, но гарантия, что не будет расти, скажем, три года.
Потом те, кто плохо понимает по-английски, нельзя заключать договора, что они могут не понять, что заключили. Ну а уже еще дальше, уже просто не предложишь тем, кто, скажем, ужинает, у кого дети плачут на руках, кому просто не до этого и кто из них еще дверь открыл, многие просто не открывают.
Многие ищут подвох в том, что мы предлагаем. Многие просто не хотят менять то, к чему привыкли, старому оператору.
Еще минус, что 95 процентов работников уходит. Те, кто меня учили до посинения, через неделю от них осталось маленькая часть, а через две совсем единицы. Сначала многих греют перспективы роста, потом оказывается слишком тяжелая цена этого потенциального роста.
Нет, это не оправдание, есть там одна Кэти Блек, она англичанка, делает по нескольку договоров в день, не каждый, но часто. Действительно, можно вырасти до директора, и ему откроют свое представительство, дадут кучу денег и возможностей.
Директор Джекоб напоминает мне отца Кунг-Фу Панды. Когда ему Панда говорил - я вот тут подумал, а отец его, кряк, тупо улыбается и говорит
- да,
Панда говорит
- я подумал,
а кряк опять
- да да, а выражение лица не меняется.
Джекоб такой же отмороженный, что не случиться для него это да, и выражение лица такое блаженное. Я не буду спорить, может это качество очень ценное. Но по мне, так у любого моря есть отливы и приливы, есть день и ночь, есть восхищение и грусть, есть бог и дьявол, любовь и ненависть. Нужно ли быть всегда на одной волне, если это просто неестественно, я не имею ответа. Поэтому, на третий день, когда я стал ходить уже один, прямо перед домом я встал, подумал, пошел в сторонку, записал на бумаге за остаться и за уйти, уйти перевесило и я прямо оттуда пошел в офис за вещами и пошел в старбакс, то есть к себе домой с чувством облегчения.