Предновогодний вечер

Рада Светлая
За окном темно, светит луна, тихо падает снег, ложась на ветви, землю, окна и крыши. Уже пол-одиннадцатого... В просторной комнате горят свечи. В самом центре - роскошная ёлка. Мама и Настя вешают разноцветную гирлянду, папа прикрепляет на самой макушке золотистую звезду, Денис подаёт мне шары и ёлочные игрушки (зайцев, ежей, медведей, белочек...), я развешиваю. Бабушка несёт свежеиспечённый пирог из кухни, ставит его на большой дубовый стол, покрытый малиновой скатертью. Андрей носится вокруг стола со своей машиной, бабушка просит его хоть на немного угомониться. Дедушка сидит в кресле и справляет посох пластмассовому деду-морозу. У деда на коленях разлёгся чёрный пушистый кот... Все заняты своим делом, в комнате тепло и весело: она наполнена голосами...
И, вот, настала долгожданная полночь: бой часов, вспышки и гром салюта, все мы поздравляем друг друга и повсюду слышна одна из самых старых и добрых фраз: "С новым годом!"
Мы водим дружный хоровод вокруг ёлки и поём песни. Затем каждый ищет под ёлкой подарок.
Непоседа-Андрей получил шлем, Настя - фарфоровую снегурку, я - огромный глобус, Денис - наручные часы, мама - жемчужные бусы, папа - толстый записной блокнот с кожаным переплётом, бабушка - набор пряжи.  дедушка - новый футляр для очков, а чёрный кот Дракоша - серый клубочек.
За окном темно, светит луна, тихо падает снег, ложась на землю, окна и крыши. Уже пол-одиннадцатого. В просторной комнате горит свеча. В самом центре невысокая ёлка. Она уже давно убрана. На её ветвях висят белые ленты, шары алого и золотого цвета, на макушке - статуэтка. Я сижу, передо мной низкий стеклянный столик, он пуст. В комнате тепло, но тихо и грустно. За окном слышен шум машин и свист ветра...
И вот, снова полночь: бой часов, вспышки и гром салюта, слышно, как повсюду поздравляют друг друга, я тоже желаю всем счастья...
За окном раздаётся музыка. Я волей-неволей прислушиваюсь к ней, ухожу далеко в свои мысли, встаю и пошагиваю вокруг ёлки; то что-то напеваю, то замолкаю. Под ёлкой - лишь гладкий паркет, в комнате - одни тени... За окном идёт мокрый снег...