У кого осталось желание поработать в Лондоне в гос

Валерий Чернышов
Я Хочу написать еще несколько строк о работе в гостинице. Переступая порог гостиницы, вы не знаете, что стоит за этим, но по другую сторону прилавка. У меня было только две недели работы опыта, но и это время получилось насыщенным и интересным опытом.
Первый день я не мог понять какие пути куда ведут, такое было чувство, будто находишься на подлодке, в которой только одни коридоры, вниз, вверх, лестницы, узкие дорожки, и попадаешь в жизнь с подлодки только после того, как выходишь на улицу.
Найти нужный номер, уходило много времени, но потом быстро привык. У нас не работал лифт рабочий, и везде приходилось ходить пешком, а так как ходить надо было часто, к концу дня рубашку можно было отжимать. Когда мне предложили эту работу, я представлял себе, что на ней надо будет ходить по номерам и шлепать горничных по попе и щелкать носики. И только через пару дней после начала работы я понял, что не только носики и попы, там свой нос надо успеть по ветру держать.
Эти горничные работают как пропеллеры. Работа горничной, как оказалось, если кто поедет, не такая легкая и не такая денежная, поэтому большая текучка в таких местах.
Работа у них сделочная, за уборку одного номера они получают около 1,8 фунта. Если в номере надо прибрать, который просто оккупайд, это просто занят, то легче, потому, что белье не каждый день надо менять, а там, где лежат вещи людей, там никто ничего не трогает. Получается не так много, но если это депарча, значит номер освободили, то там надо полностью убрать. За день кто как, но в среднем около 8-11 номеров убирают, иногда больше, иногда меньше, в зависимости от дня недели.
Получается, можно что-то заработать только тогда, когда девушки работают без выходных. И уж конечно, сколько горничных, столько манер работы. Горничные, как сборная мира, со всех мест. Я видел новеньких горничных, они приходят с надеждой, заплатили деньги за трудоустройство, теперь они в Англии и дело пойдет, но потом уходят, когда разочаровываются.
Приезжают как с конвейера с Латвии, Литвы, Эстонии, Португалии, и других стран. Была там одна Лайма (по - латышски это счастье) она с Литвы, женщине уже за пятьдесят, она работает очень быстро, проворно, качественно. Начинает работать без перекуров, раскачки, и на нее можно положиться, поэтому дают номера и побольше и зарплата, естественно, больше. Была одна Эменгарда, добродушнейшая быбулька, но такая колоритная, что картины с нее писать. Она с Португалии, если Кинг - Конга уменьшить, поставить на две ноги, одеть платье горничной, получится Эменгарда. Черная как ночь, захожу в номер, она поет песни, так упоительно поет, что хочется обо всем забыть, поставить ладошки, закрыть глаза и начать танцевать, двигая коленями. Но что касается работы, работает очень медленно, оставляет за собой вещи. Однажды зашел, а там нечистоты в туалете забыла убрать, но говорить толку просто нет.
Иногда в номере что-то забудет, то шампуньки не положит, то другое что-то. Но там на нее никто не ругался, она же старается, и толку нет ругаться потому, что она так красиво поет. А если что-то скажешь, она начнет много говорить, выпучив глаза, показывая всем видом что стеной за отель и порядок. Потом думаешь, лучше б не говорил. И еще иногда она так смеется, глаза черные как угли, мордочка смешная, и заливается.
Еще одну я не видел, но рассказывали. Бывшая директорша фирмы с Латвии, говорит, я была директором, своя фирма, высшее образование, а тут хожу, убираю, полы мою, и никакого просвета. И такие истории тут часто можно услышать.
Слышал я про одну Розу Ферреру, говорят этот пылесос с Португалии. И только потом, когда увидел что одна маленькая женщина, тенью скользит по номерам и когда пролетает, все убирается. Не видно у нее ни ног, ни рук, а только видно как вещи все становятся на место, старое убирается, стаканы прочищаются, как ветер обдувает номер, и потом слышишь гул пылесоса. Не слышно звуков, не видно очертаний, слышен только шорох ее одежды и тени от движения рук и тела. Спина прямая, как египедская царица. Я понял, это Португалка Роза Феррера, почему-то ее звали не просто по имени, а по Имени Фамилии, Роза Феррера.
Потом пришла Кристина, худенькая симпатичненькая девочка лет 20. Поговорили мы с ней, я подумал, господи, какая девушка молодая, а взрослая не по годам. Убиралась очень быстро, бегала по коридорам, запыхавшись. Но это как оказалось, она со мной сначала держалась. Через несколько дней, я заметил, что она не совсем добрая.
Говорит,
- эти там уехали, а эти гады бардак за собой оставили. Но еще через несколько дней, она стала просто уже говорить все, что думает о клиентах. Худенькая, черненькие волосики, глаза черненькие как у кролика, бегает с постельным бельем, приговаривая скороговоркой на..уй, пошли они на..уй. Смотрю на нее, думаю, ну какой же я доверчивый, старый дурак, за 39 лет так и не научился раскусывать людей.
И целый божий день среди этих Кристин и Эменгард, носишься по гостинице.
В такой-то номер надо полотенца, по рации с рецепшена говорят, надо идти за ним и нести. Идешь скорее и тут же с рецепшена спрашивают
- номер 321 готов?
Это вопрос о том, убрали его или нет, потому, что внизу уже ждут клиенты. А я не знаю, номеров только на третьем этаже около 30 штук, а у меня два этажа.
- Сейчас, говорю, посмотрю.
Бегом за полотенцами, потом скорее в этот номер, а там Эменгарда поет. Нет, говорю, не готов по рации.
Издалека слышно на..уй, на..уй, подбегает черные глаза ко мне Кристина, - Валера, случайно закрыла номер, ключ там остался, открой. Иду ей открыть, полотенца скорее несу в тот номер, который надо. Опять с рецепшена уже спрашивают
- какие номера готовы?
Но я посмотреть не могу, надо бежать пока не забыл поменять ложки в 420, там разные были, и надо сказать, что в 302 сейф клиенты закрыли, и не открыли, они уехали, но открыть может только менеджер отеля, надо доложить скорее. Бежишь, и тут же Татьяна
- Валера, 405, 406, 408 и 410 проверь…
- да, Татьяна, сейчас.
Скорее отнес ложки снизу и скорее проверять. Потом проверил, надо идти на рецепшен, чтобы у них отметить, что эти номера готовы, и пока шел к ним, они уже по рации вызывают, говорят
- в 330 нужен матрас дополнительный,
это когда люди просят спать по раздельности.
- да, говорю, уже иду.
На рецепшен сначала, они ждут, им нужны номера, с которыми работать, которые клиентам предлагать. Потом скорее за матрацем, тащишь его в номер, сбегал за бельем, начал стелить, заходит в номер женщина, видимо жилец и говорит
- ноу,
- что ноу, спросил я, не поняв.
А она Гречанка, плохо по-английски говорит, ноу, и потом понимаю, что она передумала, говорит у меня болезнь, не смогу на полу спать. Я говорю, ничего страшного, утаскиваю матрац. Потом бегу проверять остальные номера, проверяю, мне с рецепшена звонят
- 330 матрац не нужен уже.
Думаю, спасибо, УЖЕ знаю. Иду по коридору, в номере одном телевизор и от - туда слышно Кристину.

Бегом вниз, на бейсмент, там у меня было в этот день к проверке несколько номеров. Захожу, там Лайма идет в номер, я посмотрел свои записи, и сразу открыл дверь, только успев постучаться и сказать
- хаускипинг! Захожу, а номер оказался жилой и женщина отпрянула от мужчины с кровати.
- ууупс, сори, сори, я вышел, говорю
- Лайма, твой выход,
и только когда пошел понял, от какого же приятного дела оторвал сладкую парочку. Был у меня еще один случай, когда я зашел проверить освободился номер или нет. Как всегда стучу, приговаривая привычной интонацией
- хаускипинг!
А сам открываю уже ключами, а там женщина смотрит на меня доверчивыми глазами, в халате
- о, сори, я немного задержалась, я просто принимала душ,
и расчесывает мокрые душистые волосы. И такая атмосфера, столько запахов всяких женских примочек, шампуней, кремов, духов... И ведь невдомек ей, что я не счастливый женатик, а изголодавшийся дикий вепрь. Я понимаю, что должен был сделать. Закрыть номер, сказать, что не знаю, что теперь делать, посмотреть, надув ноздри, и томно опустив веки, сказать, что
- мне кажется, вы должны быть наказаны…
Колени у меня подкосились, я едва сделал усилие, приняв вид еще более серьезный, говорю,
- хорошо, я проверю комнату позже.
Вышел, прошел несколько шагов держась за стены, ноги подкашивались, и скорей проверять на третьем этаже. Добавить надо еще то, что однажды, когда я на рецепшене появился впервый раз, девушка с рецепшена полячка Анна, увидев меня, вытянулась, подходит ко мне, дает мне руку. Думаю, так, или у меня ширинка расстегнута или она подумала, что я президент Франции.
Позже выяснилось, что она подумала, что я новый менеджер отеля. Мне потом многие так говорили, что так думали, умею солидности на себя нагнать и галстуки завязывать.
Завел я там много знакомств. Однажды вхожу в раздевалку, там сидит на полу большой афро - англичанин. Когда он со мной заговорил, с половины слова он меня расположил к себе. Он все время говорил - май френд и май бразер. И это так располагает, он был расстроен, что сделал какую-то ошибку, говорит, я виноват, я очень ошибся сегодня.
- Все, май френд, будет плохо теперь.
Конечно, я его как мог, успокоил,
- мы рождены делать ошибки, ты живешь и ошибаешься или не живешь вообще. Его зовут Рейнард, он работает в гостинице, носит вещи, настолько приятный человек, что я еще раз убедился, нет цветов кожи, есть просто люди.