Вот такое кино

Валерий Чернышов
Сегодня сорок пятая ночь на улице, ночь немного дождливая, ветреная, но теплая. Как всегда несколько раз просыпался, смотрел на мобильный телефон сколько времени.
Самое неприятное посмотреть как сегодня, когда уже 5.15., знаешь, что уже через 15 минут вставать, и не поспишь уже. Будильник зазвенел в 5.30, но сегодня воскресение, я включил дремать и опять зазвонил только через десять минут. Со словами не наелся - не налижешься, я вскочил, повернулся к спальному мешку и привычными движениями снял шортики, достал из сумки сложенные штаны, одел, снял майки обе, достал рубашку, одел. Быстро кофту, поверх плащ, аккуратно сложенный в сумке, теперь быстро шерстяные носки снимаю, одеваю припаркованные рядом ботинки, доставая из них и одевая носки.
Теперь все это в сумку, спальник, носки, одежду, сумку сминаю, чтобы она была плоская и кладу ее за стоящий боком матрац, прямо тут. Потом убираю постель, скручивая коврик, поднимая поддон деревянный в стоячее положение, за него коврик. Рюкзак на спину, все, будто тут никто и не спал. Посмотрел на часы, вся процедура 6 минут заняла. Иду в гостиницу, набираю код. Захожу, и теперь все быстро. После всей процедуры, рубашку постирал, сам помылся, побрился, остальное, теперь пошел. Сейчас почти 6.30., но в этот день старбаксы открывались только в восемь. У меня есть полтора часа.
Ни минуты не раздумывая, я направился по Оксфорд стрит от Марбл Арч в сторону Вестминстер, дорогу я знаю. Не успел я отойти, ко мне подходит женщина и говорит - вы выглядите местным, и стала спрашивать про магазин один, где он может быть. Конечно, я не знал, но то, что мне так сказали, меня совсем убедило, что на бомжа я точно не похож. С хорошим настроением я пошел дальше. Город очень мокрый, ветер дул сильно, но очень тепло и дождя не было. Небо только начинает светлеть, на небе видны огни и очертания самолетов. Иду, разглядываю дома. Дошел до Трафалгарской площади, смотрю автобус остановился на остановке, и сзади из него выскакивает чернокожий парнишка, а в автобусе еще таких человек пять, подбегает к спящему человеку возле дома и ногой легонько сбивает шапку, надвинутую на голову этого человека. Спящий человек проснулся, обезьянка запрыгнула назад в автобус и стала прыгать по автобусу, под крики своих сородичей. Я на секунду остановился, представил, как в два боксерских передвижения приближаюсь к нему и справа, поворачиваясь всем телом, костью повернутого кулака вразрез шлепаю по челюсти. Открыв глаза, я улыбнулся и подумал - ап! Попался. Это в том смысле, что лет 5-7 назад я именно так бы и сделал, это была бы моя первая реакция, а потом уже начал думать. И все это потому, что после армии и занятий спортом был мало сдержанным.
Иду, размышляю на эту тему, как меняется наша реакция на одни и те же вещи с течением времени. Раньше мне казалось, что я буду слабак, если такому не врежу в табло, я будто притягивал такие ситуации. Был один раз, когда я заставил парнишку одного просит прощения у кошки, которую, как я видел, он обидел. Думаете, это я выдумал, нет! Это было. Если что не так я действовал по принципу - зачем спорить, кулаков что ли нет, сейчас многие так поступают. Чем хорошо быть зрелым человеком, это понимание того, что все, что начато в гневе, заканчивается в стыде. Это понимание, что драка, это спор двух петухов, а не мужчин. Когда я себя того вспоминаю, думаю, ну дурак, ну дурак…
Может, и этот парнишка вырастет, вспомнит этот случай и скажет ну и дурнем был я когда-то. И если я сейчас вмешаюсь в его процесс развития со своим процессов мордобития, я не научу ни его, ни себя. С этими мыслями пошел я дальше, очень довольный собой не только тем, что я не тронул его, а еще тем, что я поймал себя даже на таких мыслях. Как сказал бы Поняковский
- сразу руки, культура, море крови.

Город понемногу просыпался, люди уже ходили, мыли витрины окон мойщики, я дошел до Биг Бена, перешел через мост на другую сторону Темзы. И тут почувствовал себя в кино. Нет, не как в кино, а в кино персонажем. Я безумно любил ходить в кино в Риге, на комедии. После любого кино ходил еще сутки под впечатлением уюта, пейзажей, юмора, природы. Скажем фильм Парфюмер, там действие происходит тоже в таком же старом городе, если не в Лондоне, не помню уже. Или фильм Оливер Твист, или анимационный фильм - Ротатуль.
И вот я себя именно в тот момент почувствовал в таком же кино. Утро, Биг Бен, красота, сейчас самое настоящее три дэ кино. Настоящий ветер дует, температура воздуха правильная подкручена, листьев сделали много, люди смонтированы, одежда им пошита, вода в Темзе как настоящая, перешел я через бутафорный мост. Может, мы с вами и есть в кино. Может, мы живем где-то, решили сходить в кино, только оно длится чуть дольше, лет 60-80 в среднем. Выдают нам тело, как в компьютерной игре, делай с ним что хочешь.
Дали ноги - пользуйся, иначе они будут больные бездвижные, дали руки пользуйся, иначе они потеряют заточенность, дали мозги - тренируй, иначе мозг станет как у пьяниц деградированным, ели дали … это я своей женщине скажу чем еще надо пользоваться, чтобы не отсох как хвостик. Почему у людей, которые купили билет дешевле в это кино, и которым скажем, слух не дали, у них развиваются другие чувства, это и есть ответ - потому, что они пользуются другими чувствами и тренируют их. Спортсмен тренирует тело, и получает результат, кто не тренирует, становится слабым. Это так просто, что трудно понять. Нам кажется, что враги, это обезьянки из автобуса, другие нации и вероисповедания и надо их победить. И невдомек, что настоящий враг сидит внутри, если сможешь его победить, станешь тренировать то, кем хочешь быть, и результат будет.
Хочешь, делаешь свое кино комедией, хочешь трагедией, хочешь страшилкой, а можно сделать эротическим приключением или историей любви, это кино в твоих руках. В этих размышлениях я дошел до кафе, чтобы делать свое кино.
А каким его сделаете вы?