Цех это не ресторан

Звездин Владимир
                ЦЕХ ЭТО НЕ РЕСТОРАН
Мы вместе  с экономистом занимали один кабинет. Он работал в совнархозе и имел такой величественный вид, что я на его фоне выглядел мальчиком на побегушках. И кто впервые заходил к нам, все выбирали его, чтобы обратиться. Однажды появился элегантный молодой человек. Поздоровавшись, обратился к нему с просьбой принять его учеником токаря. Видно его вид, прошение, так удивили Мих Миха, что он смотрит на него и сказать ничего не может. В этот раз, мне самому пришлось подозвать паренька.

В беседе с ним я выяснил, он работал в ресторане официантом. С его слов, это не мужская работа. Перед каждым унижаешься, выслушиваешь всякие пошлости. Позволяют себе распускать руки, делать такие предложение, что просто слушать противно. Зачислили его учеником.

Уже решался вопрос о присвоении ему разряда токаря. Как вдруг пришел он с заявлением по собственному желанию. Видно о многом он поразмышлял, стоя у суппорта станка. И пришел к заключению, что место его не у нас. А в ресторане.  Все имеет сравнения, музыка там,  визг станка и общий грохот в цехе. Запахи от блюд, ароматы посетителей, и запахи стружки, горелого машинного масла. Даже собираясь на работу, предвкушаешь праздник, каждый день. Вокруг тебя красивые опрятные жизнерадостные люди, музыка. А то, что иногда бывают мелкие неприятности так их можно игнорировать. Пригласил прейти к нему, обещал обслуживание по первому разряду.

 Не любитель я этих заведений, так и не воспользовался.  На производстве хлопот прибавилось. Вступил в силу приказ на объединения  двух цехов и назначения меня на пост. Теперь у меня два кабинета. Известно, что не всегда удобно сидеть на двух стульях. В чем я скоро убедился. Второй цех инструментальный. Не большой участок механический, станки в основном пресса. Это мне знакомо, а вот другая, часть в основном слесаря инструментальщики, они  спецы, изготовляют штампы, и у меня сними, хлопот нет.
А вот мой враг получил, как ему казалось, власть надо мной. Стал начальником производства. По штатному расписанию, я ему не подчиняюсь, но так как в нашей системе действует принцип курятника: столкнуть ближнего и обосрать нижнего. То гадости делать мне, ему стало сподручнее. Вот тут он развернулся. Прейдет в свой бывший цех, прикажет снять с производства эту деталь, а поставить другую.  Они бедняги по инерции подчиняются, а у мня прокол, не в курсе, что  в цехе творится. Тяжела доля Фигаро.

 Пришлось даже вызвать его на улицу и без свидетелей пообещать переломать ему ногу, если он еще раз выкинет такой финт. Вроде сработало, а через некоторое время вызывает меня лично до себя. Захожу, как всегда поздоровался и тут же мне замечание, – почему без стука? – А ты, что голый тут сидишь? – Выйди и зайди снова. Ну, тут я психанул, послал его и хлопнул дверью. Звонит – Ты зря горячишься,  шуток уже не понимаешь? Дело касается тебя, и пока бумаги  у  меня, хочу тебе их показать, что бы  не свалилось на тебя проблема, как снег на голову.

 Пришлось вернуться. Пришли документы с завода пластмасс. Претензия, акт на брак оси активатора, двадцать тысяч штук. Он такой доброжелательный посочувствовал, сказал, что подождет, пока я разберусь, и отдал мне бумаги. Завод в нашей области. Вручил бумаги мастеру  ОТКа. Не слушая никаких возражений, велел срочно ехать и разобраться на месте. Я не сомневался, что он не выдержит долго. Правда, на следующий день меня начали трясти. Я объявил, что мастер ОТКа  заболела, а бумаги у нее. Решили ее подождать.