Благословенна память о них

Юрий Басин
   Я родился в 1932 году, в разгар мирового экономического кризиса. Отец, молодой бухгалтер, остался без работы. Поехал в другой город к родственникам, которые пообещали помочь с поиском работы, мама осталась одна с хилым, бледным заморышем на руках. Сидит и плачет. Дедушка Арон, кряхтя, вытащил из глубокой заначки пару тщательно сберегаемых на чёрный день золотых царских червонцев. Бабушка Сима сварила манной каши с молоком (!), так этот невесомый, полупрозрачный ёлд ещё и куксится, не хочет эссен! Вейз мир, аз ох ун вэй! Как заставить этого шлемазла поесть? Арон, бери скрипку, пойдём на лестницу!
   И вот бабушка с дедушкой тащат меня на лестницу, ведущую со двора на чердак. Бабушка со мной на коленях устраивается на верхней площадке лестницы, и начинает меня кормить. Дедушка стоит рядом и играет "Бэйгелэх", всем известные "Бублички". Бабушка ему подпевает. Я уставился большими глазами на полную луну, время от времени у меня от этого сказочного зрелища и волшебной музыки рот сам собой открывается, и бабушка тут же, не мешкая, всовывает туда очередную ложечку каши.

   Бабушка Сима и дедушка Арон были расстреляны в начале декабря 1941 года на 11-м километре Феодосийского шоссе под Симферополем, и похоронены в противотанковом рву вместе с 15 тысячами других людей, уничтоженных нацистами.
                Да будет память о них благословенна!