Флагманская Маруся

Юрий Басин
    Большая приборка на корабле в моё время проводилась по субботам, и длилась от завтрака до обеда. Завтрак - это кружка сладкого чая и кусок белого хлеба с маслом. Активисты приборки быстро выхлёбывают чай, бросают на стол пустую кружку (бачковой уберёт), и на ходу дожёвывая хлеб, стремительно бегут на бак, к нашему месту приборки. Их трогательный трудовой энтузиазм объясняется очень просто: в рундуке, где хранятся голики и швабры для приборки, они быстро расхватывают что полегче, обычно голики.
     "Голик" (или "голяк") - это морской веник, состоящий из лёгкой палки примерно метровой длины и привязанного к ней на конце пышного пучка из тонких прядей расплетённого пенькового троса. Вслед за голиками наступает очередь швабр, у которых и ручка намного тяжелей, и верёвочный хвост куда более пышный. Последнему прибежавшему к рундуку достаётся швабра "Флагманская Маруся".  Обычно эта тяжёлая участь выпадает на долю бачкового, которому и так не позавидуешь. Не буду описывать "Марусю", скажу только, что при первом знакомстве с её размерами и весом у всех почему-то вырываются одни и те же словосочетания.
     Пообщаться с "Марусей" один раз пришлось и мне. Была как раз большая приборка, так что общение вышло длительным. Несколько раз за время приборки я спускался вниз по спущенному с борта командирскому трапу, чтобы выполоскать марусин хвост в море, потом отжимал его почти досуха, наступив на него ботинком, и снова поднимался наверх швабрить палубу. Напоследок марусин хвост зацепился за что-то под нижней площадкой трапа, а тут как назло показался командирский катер с намерением подойти к трапу. Дежурный офицер заорал мне сверху, чтобы я быстрее поднимался со своей шваброй. Я изо всех сил дёрнул, оторвал кусок хвоста и бегом наверх! Больше мы с "Марусей" так близко не встречались.