О праздниках и подарках

Олег Шаркан
Праздники и все что с ними связано я стал ненавидеть со дня своей свадьбы. До этого самого черного (светлого, розового в крапинку, счастливого, дня, когда рухнул мир, гадом буду – не забуду – нужное подчеркнуть, чтобы создать свой рассказ о предмете сегодняшнего мужского разговора) с праздниками, и с подарками на них у меня было все нормально. Что-то подарить самому на праздник, принять от кого-нибудь пустяшную, но такую «необходимую в хозяйстве вещь» – это у меня хорошо получалось, почти профессионально. С началом семейной жизни я понял, точнее мне объяснили, что в подарках я ничего ровным счетом не смыслю, а про эпохальные праздники вообще забываю.
В первое утро семейной жизни меня огорошили фразой:
- Дорогой, как мне будет приятно получить ровно через год в этот самый замечательный день какой-нибудь подарок. Так сказать, память в честь годовщины нашего бракосочетания, - начала ворковать любимая, оглядывая обручальное кольцо с бриллиантиком. Я в этот момент уныло смотрел на простой золотой кружок, опоясывавший мой безымянный палец. – Кольцо с бриллиантом это хорошо, но мне еще так нравятся изумруды, - и одарила меня холодным многозначительным взглядом.
В то роковое утро я очень много узнал о подарках и праздниках, на которые я обязан эти самые подарки вручать.
- Это просто святая мужская обязанность помнить о всех знаменательных датах и преподносить в этот день своей дорогой половине подарок.
С учетом того какие камни и какие подарки моей дражайшей половине нравились больше всего, жена действительно становилась удовольствием из разряда дорогих, очень дорогих, сродни «Lamborgini» используемого на перевозке навоза по грунтовым дорогам нижне-цасучейского колхоза «Светлый путь». Если к этому дорогому удовольствию прибавить еще и количество памятных дат, которые были озвучены в первый день после свадьбы, то расходы на подарки должны были близиться к величине бюджета США в докризисный 2006 год.
Кроме годовщины свадьбы это – Новый Год, Рождество, Восьмое Марта, День Защиты Детей (приятно, наверное, жене чувствовать себя всю жизнь ребенком), День Рождения, День нашего первого свидания, День рождения тестя, ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ТЕЩИ (это вообще самый главный день в году после дня свадьбы), День рождения мега-тещи, то есть мамы тещи, День открытия и закрытия дачного сезона, День улыбки («просто у этого праздника такое красивое название, что в этот день мне просто смертельно захотелось получить от тебя подарок») и еще примерно двести дней в году.
Справедливо рассудив, что подарок кольца можно не откладывать на целый год, я спросил об этом своего «ангела», продолжавшего пребывать в подарочных мечтах и в свадебной фате:
- Да, дорогой, не надо откладывать. Пусть это случится сегодня и станет еще одним нашим праздником…
После этого я снял с безымянного пальца свое простенькое золотое обручальное кольцо, протянул его ей и сказал:
- С праздником, дорогая, и прощай…
Мораль сей басни такова,
Что нету в ней морали.
Как нет без праздников подарков…

PS: С тех пор тот день, именуемый теперь как День избавления безымянного пальца от непосильной ноши, празднуется мной как второй день рождения. Подарки не приветствуются.