История под Новый год

Ирина Ионова
- Вот, ты истории разные пишешь, а ведь не знаешь, что произошло у нас в деревне прошлой зимой, - проговорил Николай Семенович и посмотрел на меня  выжидательно.

Я вежливо промолчала, с нетерпением ожидая продолжения разговора, а Николай Семенович не спешил, исподтишка  посматривал на меня  лукавым взглядом, словно подогревал мой интерес к будущему рассказу и молчал. Молчал, осматривая хозяйским взглядом крышу дома, не течет ли? Потом взглянул на калитку, пора бы перекрасить. Затем взглянул на поленницу дров, что совсем недавно он выложил вместе с внучкой, и только потом, посмотрев на меня улыбчиво, пригласил, слегка похлопывая ладонью по скамье:
- Присядь-ка, присядь! Чего ты стоишь? Присядь! Люди правду говорят: в ногах правды нет.
Вот, так-то лучше!

Похвалил он меня и только после этого стал вводить меня в суть дела:
- Дело было под Рождество…
Начал, было, он рассказывать, как тут же, откуда ни возьмись, раздался звонкий голосок восьмилетней Катерины, внучки Николая Семеновича.

- Не под Рождество, а под Новый год, - закричала она, выглядывая из-за поленницы.
- Пусть под Новый год, - ничуть не обидевшись, согласился дед, усмехнувшись в усы, и весело подмигнул мне:
- Ишь, от горшка два вершка, а уже деда учит, - пробормотал он и тут же громко позвал:
- Катя, ты, где? Иди к нам, будешь помогать рассказывать эту диковинную историю, в которой ты, как я помню, играла не последнюю роль.

Катя смущенно вышла из-за поленницы, поправила ленточки в косичках и устроилась тут же, на краешке скамейки.
- Не хватает только бабушки Клавдии Павловны, чтобы и она подтвердила правильность моих слов, - пошутил Николай Семенович.
- Бабушка скоро придет, она у соседки,- быстро ответила Катя и тут же скомандовала:
- Деда, начинай!

Николай Семенович опять весело подмигнул мне и заново стал  рассказывать:
- Зимой в деревне тоскливо и грустно. Деревня пустая, и только  внуки, живущих в деревне бабушек изредка приезжают зимой на каникулы.
В ту зиму понаехало много детей, они, словно почувствовали, что в деревне произойдет что-то необычное и загадочное.
Проговорил Николай Семенович и замолчал, то ли собираясь с мыслями, то ли, вспоминая ту осеннее - зимнюю тоску в пустой, темной деревне, где на шестьдесят домов остается всего двадцать жителей.

Собравшись с мыслями, он стал продолжать рассказ:
- Всю последнюю неделю декабря лил дождь, да такой…
При этих словах он махнул рукой, что означало: сладу с ним не было, и произнес далее:
- Что всю дорогу размыло так, что ни одна машина не смогла к нам прийти, где уж там автомобильной лавки к нам добраться!

И только под утро следующего дня Мороз Иванович неожиданно вспомнил о своих зимних обязанностях и нагрянул в наши края. Теперь, дорога в деревню стала похожа на большой каток, и опять мы заволновались, придет лавка или нет?

- Они так спорили! – неожиданно вклинилась в рассказ Катя, - они весь вечер, как маленькие, то и дело друг друга переспрашивали, придет лавка или нет?

- Да, да, все так и было, - засмеялся Николай Семенович и сказал:
-  Ну, ты сама пойми, что же это за праздник?  На стол нечего поставить, угостить внуков сладостями и то не можем.
Бабы наши разволновались, не знали, что делать? Куда звонить, кого звать на подмогу?
В общем, собрались все возле нашего дома, погутарили, возмущаясь на всю власть сразу, и каждого в отдельности  и уже решили расходиться, не солоно хлебавши, как вдруг…

- Как вдруг, смотрю я на небо… 
Закат под вечер был необычным…
Перескакивая с одного на другое, боясь, что ее перебьют, стала рассказывать Катя:
- И вижу, с неба спускается какой-то необычный объект и летит прямо к нам.
При этих словах она взглянула  на меня  и воскликнула:
- Да, да! все так и было! Не верите?

- Да, да все так и было, - закивал головой Николай Семенович, повторяя слова внучки и, посматривая на меня веселыми, счастливыми глазами.
- А потом что было, потом?
Не выдержала я.
- Мы все стоим, возмущаемся, а Катька как закричит: «Смотрите, Неопознанный объект приближается к деревне»!
Так все бабы и кинулись в рассыпную, а как стоял, так и остался стоять с открытым ртом, словно меня заклинило.

Вот, ведь что бывает, - прошептал он, пристально глядя мне в самые зрачки глаз и, как ни в чем не бывало, стал рассказывать дальше:
- В деревне, ты знаешь, сразу шум поднялся, крики, разные возгласы стали повсюду раздаваться, словно снова война началась с этими самыми пришельцами, которых постоянно по телевизору показывают.

А между тем, этот самый «НЛО» все ближе и ближе приближался к нам, и я тебе скажу, был он красивым таким. Весь освещен был разными огнями, светился изнутри и снаружи. А, когда подлетел к самой деревне, то мы увидели, что это были сани, запряженные оленями.

- Дед Мороз! Представляете, тетя Ира, к нам прилетел настоящий Дед Мороз!
 Воскликнула Катя и восторженно посмотрела на меня.
Глаза девочки при этих воспоминаний заблестели, она вскочила перед нами, весело закивала головой и тут же выкрикнула:
- Не верите? Дедушка тоже не сразу поверил, а все так и было! Да, деда?

Николай Семенович  закивал головой и, обращаясь ко мне, стал продолжать:
- Дед Мороз???
Ты представляешь? Я не мог ничего поделать с собой, стоял, заворожено глядя на эти сани, спускающиеся с самого неба. Я и в детстве такого зрелища не мог себе придумать, а вот увидел!

 Николай Семенович посмотрел на меня, глаза его были возбуждены, в них были заметны искорки радости и счастья. Он перевел дыхание и вновь заговорил:
- На шум из соседнего дома выбежал Сашка, - и Николай Семенович махнул головой, указывая дом соседа, Сашка закричал:
- Какой дед Мороз? Вы, в своем уме?
 Но никто его уже не слышал, и вся деревня, как по команде указывала в сторону необычного экипажа.

Сани, между тем, плавно, не цепляя крыш домов, сделали мягкую посадку на середину площади, и вскоре, из саней показался высокий стройный мужчина с седой бородой и в красном кафтане. Он озабоченно посмотрел вокруг и тихо пробормотал:
- Куда это все делись? Не уж то, испугались меня?

Я  не мог вымолвить ни одного слова и как истукан смотрел на него во все глаза и молчал.
Он постоял, приглядываясь в нашей темноте и громко, дружелюбно и весело воскликнул:
- Люди! Вы, где? Почему гостей плохо встречаете?
- Уж больно Вы необычный гость, а потому и не встречаем, - раздался знакомый голос Екатерины (соседки твоей) из-за сугроба.
- Что никогда не видели чудо - техники?
 Чуть тише переспросил он.
- Такой техники не видели, - опять ответила она и, отряхнув с себя снег, смело подошла к саням.

- Здравствуй, хозяюшка!
Тут же раздался звонкий голос Деда Мороза, и он низко поклонился Екатерине. А она тут же ему ответила:
- Здравствуй, милок, коли, не шутишь! Зачем к нам пожаловал?
- Да, вот, лично решил совершить обход по деревням и моно городам, - также громко произнес он.
Катерина посмотрела на него и неожиданно осадила его словами:
- А по-русски, по- простому  разучился говаривать? Чай, мы не на совещании в Кремле сидим?
Мороз смущенно замолчал и стал  оглядывать придирчивым взглядом деревню:
- Почему всего один фонарь горит? Экономите, что ли?
Неожиданно спросил он.
- Экономим мы, батюшка, экономим, - закивала головой Екатерина, а Любовь Ивановна добавила:
- Губернатор  считает, что в деревне и без фонарей светло, вот и экономим.

 Мороз не стал спорить с бабами, а только палочкой своей взмахнул, и вся деревня осветилась разноцветными огнями.

- Здорово-то как!
Воскликнул Сашка, и прошептал:
- Ну, прямо как в городе!
- Сколько живу, никогда не замечала такой красоты в деревне,  - прошептала Любовь Ивановна и в подтверждении своих слов, оглянулась на Екатерину:
- Да-ааа, - промычала она и затихла, оглядывая деда.
- Не веришь, что я настоящий?
Спросил он насмешливо, заметив на себе ее пристальный взгляд.
- Не верю, батюшка, не верю, - произнесла она и на меня взглянула, а я, наконец-то, пришел в себя и закричал:
- Розыгрыш это все, не верьте ему, бабы! Я по телевизору  передачу видел, это все розыгрыш.
И ты представляешь?

При этих словах  Николай Семенович неожиданно бросил на меня пристальный взгляд и, не дожидаясь моего ответа, тут же продолжил:
- Тут Катька моя подлетает к нему и хвать его за руку…

- Да! Все так и было, - проговорила Катя, весело поглядывая на меня, - Я схватила Деда Мороза за руку, надо же как-то его проверить, настоящий он или нет?

- И, что? Удостоверилась?
Не дожидаясь ее ответа, спросила я девочку.
- Ага! – ответила она обрадовано, - Руки у него были горячими, как у деда.

 - Он заулыбался на Катькину шутку, - продолжал Николай Семенович и говорит нам:
-  Я тут вам и гостинцев привез, и подарков. Разгружайте сани, на всех хватит!

Бабы наши, как услышали его, сразу всполошились, мужиков кличут. Ну тут Валерка подошел, Сергей, Толька смотрят на все, не поймут, в чем дело. А Мороз их спрашивает:
- Где же елка? Мужики, не порядок без елки встречать Новый год и Рождество.

- Не порядок, -  повторил я и посмотрел на Сашку своего, а он на меня глядит, как будто в первый раз меня видит.
- Что стоишь? Команда подана, иди, выполняй! – закричал я на сына, а он посмотрел на приятелей своих, Мишку с Колькой и то ли спросил, то ли скомандовал:
- Пошли, что ли, за елкой?

- Опаньки! – воскликнул Володька, вылезая из своей хибары, - А я думаю, что за шум раздается по телевизору. Голоса, как у наших баб, хотя на экране футбол идет.
 Веселись народ, праздник на дворе!
Воскликнул он, удивленный всем происходящим в деревне.

- Что стоишь, болтаешь  языком, вместо того, чтобы помочь мужикам елку поставить в нужном месте, - сердито окликнула его Екатерина и более мягко попросила:
- Помоги, родной, а то, как пить дать, не успеем мы к Новому году.

И странное дело. В другой бы раз мужики закинули деда шапками и рассмеялись ему в лицо, а тут их, словно кто-то подменил, и они тут же отправились в лес за пушистой, зеленой красавицей.

Бабы, все, как по команде, вынесли закуски, на столах расставили, кто-то музыку приволок.
В общем, закружилась деревня в празднике, дети и те норовили свое участие продемонстрировать в этом странном событии.

Когда бабы достали  бутылки с самогоном, Дед Мороз остановил их:
- Самогон, вещь крепкая, но обычная, каждодневная, не для праздника он. Разрешите мне угостить вас своим вином, - и он посмотрел на всех, ожидая  ответ.

-  Отчего не попробовать?
 Тут же весело переспросил Федька и, оглядев деревню пьяным взглядом, ответил:
 Мы всегда согласны, выпить на дармовщину, у нас это в почете.

- Ну, ты уж скажешь, - неожиданно смутились  бабы, а мужики, потупив взор, пробормотали:
- По себе судишь, что ли?

Но Мороз опять сделал вид, что ничего не произошло и, взмахнув палочкой, разлил свое, золотистое шампанское по всем рюмкам и стаканам, что стояли на столе…
- И даже нам, детям досталось, вы представляете?
Не удержалась Катя, внимательно поглядывая на меня.
- А, когда бабушка спросила его, что он наливает нм? Дед Мороз ответил, что это специальное детское шампанское. Вы представляете?

- Да, - кивнула я головой  и опять спросила:
- А дальше, что было?
- Дальше? – переспросил меня Николай Семенович и посмотрел куда-то далеко, поверх моей головы, словно хотел в темном, вечернем небе вновь увидеть тот необычный экипаж и продолжил:
В полночь, откуда-то издалека, возможно из Кукушкино донеслись звуки колоколов собора, и все небо над озером озарилось разноцветными огнями фейерверка. И до того это было красиво, так славно, я тебе скажу! Они, словно сказочные цветы, вспыхивали в ночном небе и рассыпались на тысячи частиц у нас на глазах…

- Это было такая красота! Мы глаз не могли отвести от неба, - перебила деда Катя.
Она немного помолчала, восторженно глядя в темное небо, а потом тихо спросила деда:
- А ты  раньше видел такую красоту?
- Нет, Катюша, - успокоил он ее, - никогда не видел и стал рассказывать дальше:
- Мы тогда, словно сбросили годков, так двадцать, и гуляли всю ночь напролет, забыв о своих болячках, как будто опять стали молодыми. Пели, танцевали, водили хороводы вместе с детьми, катались на санях с гор и просто смеялись, да  радовались вместе с детьми и внуками.

Веришь ты или нет, но после этого праздника я помолодел. Мне стало казаться, что время пошло вспять, и молодость вновь вернулась ко мне. У моей Клавдии Павловны после этой ночи даже походка изменилась, стала легче и быстрей.

Сашка наш, и то стал  задумываться над своей непутевой жизнью, и теперь мечтает начать все заново.
- Да, мечтает, - прошептала Катя и со знанием дела посмотрела на меня. А Николай Семенович между тем продолжал:
 Разошлись по домам, когда день набирал силу, и никто из нас не заметил, как дед Мороз покинул  деревню.
- И, что ты думаешь, на этом все закончилось? Ан, нет!

При этих словах он посмотрел на меня  хитрющими глазами и промолвил:
- Днем, всех как по команде потянуло к елке, а там была целая гора подарков. Я никогда такого богатства еще не видел, - признался он мне, потом помолчал и сказал:
 - Это были не пустые коробки, замотанные в красивую бумажку, а настоящие подарки, даренные нам от души и самое главное, каждый из нас получил то, о чем мечтал не раз за свою жизнь, но никак не мог позволить себе купить. Я, например, всю жизнь мечтал купить хороший инструмент, и дед Мороз исполнил мою мечту.

Дети получили дорогие игрушки и сладости.

Бабы тоже были довольны подарками, и даже Федька получил то, что хотел. Ему Мороз подарил  огромную бутыль. Она была в его рост.
- Ого!  Этого тебе хватит на пол года вперед, - заметила Любовь Ивановна, а Екатерина добавила:
- Обопьешься, погибнешь и поминай, как тебя звали!
- Неужели, самогон?
 Усомнилась моя Клавдия.
- А почему бы и нет? Каждому по потребности, - ответил  довольный Федька и потянул бутыль к дому.

Но, какого же было его удивление, когда он обнаружил в бутыли молоко.
- Как же так?
 Возмущался он после, - все получили, что хотели, а мне молоко?
- Дурак, ты Федька!
 В сердцах воскликнул дед Сергей:
- Дед Мороз дал тебе  последнюю возможность, стать человеком, а ты и этого не  смог понять.
 
Так закончился этот праздник.

- Вот и думай, было это или нет?
Молодцы наши считают, что это Путин залетел к нам. Все тверские знают, что его дача находится на берегу Иверского озера, а это, как ты знаешь, совсем недалеко от нас, километров сто не больше.

- Да, славная история, -  подумала я и поблагодарила Николая Семеновича, и уже собралась, было уходить, но тут вышла Катя из дома и показала свой  подарок от деда Мороза. Это была кукла-красавица.
- А бабушка получила расписную шаль, но она ее не носит, бережет для меня, - прошептала она.

 Дорогой домой, я то и дело ловила себя на мысли:
Как, все-таки, мало надо человеку для счастья!