Письмо

Анатолий Алексеев
Просто захотелось Вам написать...
Почему на Вы?
Наверное по реальности нынешнего положения вещей...
О чем?
Вряд ли смогу ответить и сам...
Видимо, из-за желания все сказать и объяснить, не видя Ваших глаз, не слыша возражений,
не веря в обещания.
Попытка объясниться с самим собой в Вашем присутствии, но без Вас...
Когда я был молод и жизнь представлялась бесконечной дорогой, мне казалось, что самые
яркие ощущения получаешь от скорости движения по ней; попытки остановиться, хоть на миг,
вызывали дискомфорт потому, что жизнь продолжала стремительно проноситься мимо.
Я легко срывался с насиженных мест; разбрасывался страстями, обещаниями,привязанностями,
- пока не понял,- жизнь движется столь стремительно, что нет возможности вспомнить что либо
из того, что проносится мимо меня.
Сплошной калейдоскоп лиц, событий, лет, который невозможно сложить в цельную картинку
бытия.
Я осознанно решил остановиться, хоть немного затормозив сумасшествие движения, чтобы, в
стороне от суеты, спокойно осмыслить суть и способ этого странного положения вещей...
Мне настолько понравилось находиться чуть-чуть в стороне, наблюдая за головокружительной,
бесконечной каруселью, что я уже было принял эти правила игры, но...
Тут появились Вы.
Сказать, что это было большим потрясением,- явное преувеличение (Вы помните некоторую
меланхоличность моих реакций), - но то что это было толчком к движению, - да, конечно.
Вы  с успехом преодолели все трудности начальных этапов, заставив меня ощутить некоторые
преимущества, пусть и неспешного, изменения образа жизни; я вновь ощутил некое подобие
движения и стал всерьез задумываться о...

Вы солгали...
Настолько глупо и нагло, что я не мог понять, что это: врожденное свойство женщины,
твердая уверенность в мое всепрощение или ощущение незыблемости сложившегося положения
вещей?
Сколько не приводить разумных доводов и объяснений случившегося, сам факт лжи остается
фактом лжи.
Этого изменить нельзя...
Размолвка, произошедшая тогда, должна была дать Вам понять, что я умею прощать, но не
забывать.
Не понадобилось много времени, чтобы Вам ПОКАЗАЛОСЬ, что все вернулось на свои места,
как вновь...

Мне неинтересны мотивы и предпосылки лжи; меня не интересует соразмерность поступка,
вызвавшего ложь, к самому факту лжи.

Если отбросить всю шелуху жизненных перипетий, остается ЛОЖЬ.

Я даже не стал повторять "мелодраматические" сцены размолвки; лишь предупредил, что
следующий раз автоматически станет последним.
Оставалось лишь ждать...

Вы не смогли подтвердить, столь часто повторяемый всеми постулат, о возможности
изменения человека при благоприятных условиях.

"Единожды солгав, - кто тебе поверит?"

Я спокойно воспринял последний, третий случай, просто вычеркнув Вас из своей жизни;
приняв, как данность, что за этим грандиозным спектаклем лучше наблюдать из зрительного
зала, изредка участвуя во второстепенных мизансценах в качестве статиста, своей
импровизацией способного нешуточно оживить скучную пьесу и сорвать бешеные аплодисменты,
чем в качестве одного из основных героев, у которого и роль-то пишется по ходу пьесы.
И неизвестен даже сюжет, не говоря уже о концовке...

Ложь, - та самая капля, превращающая камни фундамента человеческих взаимоотношений в
зыбкие пески простого проживания двух людей.

Мне уже достаточно лет, чтобы осознать тщетность попыток постройки чего-либо на
песке.
Да и сил не так много, чтобы постоянно подгребать утекающую сквозь пальцы субстанцию,
выравнивая покосившуюся постройку...

Я перестал заниматься строительством; в пределах моей "ойкумены" только зыбучие пески.

Я сижу, просеиваю сквозь пальцы теплый песок; иногда попадаются мелкие камни.
Из них-то я и пытаюсь выложить слово "ЖИЗНЬ"...


P.S.   
Вы помните вид из моего окна?
Кому-то может показаться, что выйдя утром в туман, можно увидеть и найти что-то
прекрасное...
новый мир...
новую жизнь...

Но... но... но...
Мы то с Вами знаем, что там мусорная свалка...