Воспоминания. часть 46. год упущенных возможностей

Осипов Александр
ГОД УПУЩЕННЫХ    ВОЗМОЖНОСТЕЙ

1996 год. Год, который мог бы стать переломным для нашего завода и для нашей страны. Но, к сожалению, этого не произошло.
Генеральный директор Березин Г.П. так и не смог переломить тенденцию к банкротству. Долг за электроэнергию, газ, по налогам, внебюджетным отчислениям, долги предприятиям, долги по заработной плате достигли таких размеров, что погасить за год и даже за несколько лет стало невозможно. Задолженность по заработной плате составила несколько месяцев. Коллектив разочаровался в генеральном директоре. Это понимал и Березин Г.П., который принял решение отказаться от должности генерального директора.
На предприятии появилась возможность назначить нового генерального директора, который смог бы поправить положение. Состоялось собрание акционеров. На нём был избран новый Совет директоров. Председателем Совета директоров назначили Коновалова Виктора Дмитриевича. Генеральным директором назначили Козлова Владимира Петровича.
Козлов В.П. предложил Правлению акционерного общества (я входил в состав Правления) программу выхода из кризиса. В этой программе были ростки, которые могли прорости на предприятии и оживить финансовое положение на предприятие.
Такими ростками были новые направления в освоение новых изделий. Видимо он, наконец, понял, что кинескопное производство стабилизировать становится практически не возможно. Поэтому он предложил идти на освоение новой продукции, которые можно было бы быстро освоить и получить прибыль. Он предложил, на мой взгляд, по некоторым направлениям реальную программу, хотя в целом программа не позволяла стабилизировать финансовое положение на предприятии. В отличие от Березина Г.П., Козлов В.П. обладал большей решительностью, имел больший багаж идей, и это позволило ему немного улучшить финансовое положение на предприятии. Положительным в его деятельности было и то, что он смог приостановить рост задолженности по заработной плате. Он дал также толчок в проработке разделения предприятия на несколько мелких предприятий, и тем самым, как бы с нуля дать возможность новым предприятиям начать свою деятельность без долгов.
Но Козлов В.П. допустил стратегическую ошибку, когда поверил Толкачёвым и отдал им акции трудового коллектива бесплатно. Он поверил им, что они найдут инвестора на эти акции, те вложат деньги в развитие предприятия и в погашение задолженности по заработной плате. Но он просчитался. Толкачёвы ни каких инвесторов не нашли, акции не вернули, а Козлова уволили. Таким образом, Козлов передачей акций трудового коллектива Толкачёву вырыл яму не только коллективу, но и себе, а мошенники Толкачёвы вся их прислуга стала в последствии процветать.
Так что Козлов В.П. упустил последний шанс на выживание предприятия. Где-то не хватило ему того предвидения, которым обладал Остапюк В.Г.
В 1996 году был упущен шанс сменить политический и экономический курс страны. На выборах президента страны была возможность победить Зюганову Г.А. Если победил бы Зюганов, то создались бы предпосылки для восстановления социализма. В первом туре президентских выборов ни кто не победил. Во второй тур вышли Ельцин и Зюганов. В этой ситуации во многом мог бы помочь выиграть Зюганову Лебедь, занявший третье место, но он поддержал Ельцина, а Ельцин назначил его секретарём Совета Безопасности. Правда, не долго он находился в этой должности. Но дело было сделано. Ельцин во втором туре с небольшим перевесом победил Зюганова.
Шанс у коммунистов был упущен. Россия продолжала скатываться вниз. Ельцин тяжело заболел. Ему была сделана операция на сердце. Но он и его команда так и не смогли сделать «операцию» в руководстве страны, чтобы спасти страну.
1996 год оказался печальным и для меня. В конце августа я получил телеграмму из деревни от Валентина. В ней говорилось о том, что папа находится в тяжёлом состоянии. Я дал телеграмму брату Володе и срочно уехал в деревню.
Володя был уже у папы. Привезли из Муравлянки врача. Врач сказал, что у папы острая сердечная недостаточность. Посоветавшись, мы приняли решение везти его в Рязань в областную больницу. Возможно, что и здесь нами был упущен шанс - спасти папу. 11 сентября папа умер. Шестнадцать лет прошло, как умерла мама. И вот теперь умер и папа. Не стало родителей. Опустел родительский дом. Грустно и тяжело стало на душе.
 Опустел наш корень. После смерти мамы и сестры всё реже стали встречаться, а вот теперь после смерти папы, видимо, будем встречаться ещё реже. Жаль, что разбросала нас жизнь по разным уголкам страны, и из-за этого мы стали разобщены. Правда, через пятнадцать лет появилась возможность восстановить связь с детьми сестры, которая была утеряна после смерти сестры. Всё же удалось узнать их адрес и через письма восстановить связь. Но, к сожалению, и здесь шанс был упущен. Вскоре связь вновь была потеряна. Они сменили место жительства, и я не знал, куда им писать. Так что действительно 1996 год был годом упущенных возможностей и в большом и малом.