Машина времени в пустыне

Лилия Герман
 

Уже больше часа прошло после захода солнца, но было ещё нестерпимо душно. Раскалённый за день песок отдавал своё тепло в воздух, не давая опуститься прохладе.
Вокруг пески, сколько ни кинь взглядом, один песок. Вдали едва виднеются в наступивших сумерках знаменитые пирамиды. Стоят величественно. Молчаливые серые груды камней, правильно сложенных, забравших жизни многих тысяч невинных людей много лет назад. Они как памятники всем этим людям, хотя порой строились для одного человека и его семьи.
Грозно выделяется в темноте знаменитый Сфинкс, Великий Сфинкс, Сфинкс, породивший кучу легенд- загадка многих столетий.
Давно известно, что он намного старше пирамид, и этот факт давно не даёт покоя Лидке. Уже несколько лет она носится по музеям, библиотекам, везде, где только возможно, и собирает материалы о нём.
Лидка…сумасшедшая Лидка…она вообразила себе, что сможет открыть тайну Сфинкса, что найдёт какой-то город, в котором великая тайна и эту тайну предстоит разгадать ей. Вот и сейчас она  ходит вокруг разбитого нами лагеря, о чём-то бормочет, что-то замеряет, не смотря на то, что уже давно все устали и всем пора спать.
Лидка, Лидка…действительно сумасшедшая…Ну ладно Лидка, ей это нужно, это дело всей её жизни, как она выражается. Но как меня угораздило оказаться  сейчас  здесь, и не только мне, а ещё и Людке, нашей давней подруге. Как ей удалось уговорить нас бросить всё свои дела и лететь с ней чёрт знает куда и чёрт знает зачем, ещё и потратив при этом кучу денег на перелёт и приобретение оборудования. До сих пор не могу придти в себя и не могу поверить, что я здесь.
А началось всё несколько месяцев назад. Как-то в один из вечеров буквально вламывается ко мне  Лидка, вся раскрасневшаяся, взволнованная и прямо с порога мне бухнула:
-Сенсация! Мы едем в Египет!
Её слова меня совсем не удивили. Все давно знали, что она носится с какой-то сумасшедшей идеей, ищет какую-то тайну и настолько усердно, что кажется, скажи ей, что её тайна находится где-то в раскалённой печи, она бы полезла туда, не задумываясь.
-Ладно, ты, сенсация, может быть, зайдёшь в дом?- стараясь слегка остудить её пыл, предложила я.
-Ой, извини! Извини, Любка, я совсем замоталась, привет! Но я сейчас расскажу тебе такое, что ты упадёшь!- проходя в комнату, заявила Лидка.
-Не волнуйся, не упаду, я присяду,- улыбнулась я, - И тебе советую присесть, отдышаться, пойдём на кухню, я сделаю тебе кофе, и тогда ты мне всё расскажешь. Согласна?
-Согласна, конечно, но только ты мне своим кофе меня сбиваешь. Нет, я естественно, кофе выпью, но ты такая равнодушная, просто жуть. У меня нет терпения всё рассказать, а она, жди, когда кофе вскипит.- с досадой заворчала Лидка.
-Ладно, ладно, чайник уже кипит, бери чашки. Тебе сколько сахара? Ах да, я и забыла, ты же кофе без сахара пьёшь.
-А ты всегда забываешь!
-Ну прости, прости. Знаешь, у меня и своих дел полно, всё не упомнишь, не все же такие сумасшедшие, как ты и ерундой занимаются.
-Вовсе и не ерундой!
-Ну хорошо,- вздохнула я, понимая, что, несмотря на поздний час, придётся её выслушать. -Выкладывай, что там у тебя. Опять что-то невероятное, что через некоторое время окажется очередной ошибкой?
-Нет! В этот раз всё совсем не так!
-И что же?
-Подожди, имей терпение, всё по порядку,- оживилась Лидка, -Ты знаешь об Египетских пирамидах, о Сфинксе?
-И что я должна о них такого знать, чего ещё не знает человечество?
-А то, что Сфинкс на много старше пирамид!
-Здрасте. И это твоё открытие? Да это всем давно известно, должна тебе сказать.
-Да, я с тобой согласна, это всё давно известно. Известно и то, что древние египтяне нашли и раскопали его из песка, а потом стали вокруг него строить свои пирамиды. Ну, и как ты себе это представляешь? Откуда он взялся? Не с неба же свалился! Его наверняка построили люди, простые смертные, которые где-то жили, и жить им надо было где-то неподалёку. А для этого им нужно было построить город. Как ты думаешь, те, кто построил Сфинкса, могли построить город или нет?
-Конечно могли, почему бы и нет, но, Лидка…всё это уже давно изучено и наверняка давно уже найден этот город или селение, о котором ты говоришь. Ты же историк, должна сама всё это знать лучше меня..
-Да, это так. Но не факт, что то, что уже найдено, есть на самом деле то, что мы думаем или предполагаем. И я думаю, что этот город ещё не найден. Как думаешь, где это могло быть?
-Не знаю…- противоположные чувства овладели мной. С одной стороны, Лидка права. Мир ещё настолько мало открыт, и таит в себе ещё столько тайн, что хватит ещё не на одно поколение. Но с другой стороны…Да, Лидка упряма и напориста, но не на столько великий учёный, чтобы достоверно разобраться в том, что она там найдёт, если найдёт что-то вообще. А если и найдёт, сможет ли она нарушить устоявшиеся понятия и доказать, что всё это действительно имеет большое значение для науки, оно заслуживает всеобщего внимания, а не того, чтобы пылиться где-нибудь в музейных подвалах и разделять участь многих и многих находок, о существовании которых человечество даже не подозревает. В этот раз она выбрала Египет, страну, хранящую множество тайн и волнующую человечество уже многие столетья. Страну, куда будет вовсе не просто организовать экспедицию и получить разрешение на раскопки. Впрочем, у Лидки столько связей и её уже так хорошо знают, что если уж она решит, то остановит её разве что цунами. Эти рассуждения дали мне понять, что в этот раз Лидка настроена решительно и просто так не отступит, поэтому я буркнула.- Где-нибудь в пустыне, наверное…
-Ну конечно! Там, где сейчас пески!
-Почему ты так уверена?- попыталась поспорить я, слабо надеясь, что этим чего-нибудь добьюсь .-В Египте ведь не везде один песок. Местность там каменистая и он мог быть где угодно. И почему в песках? Им надо было жить где-нибудь поближе к воде, это же очевидно.
-Вот именно! Все так считают! И ищут по побережью Нила. Но никому не приходит в голову, что пустыня там была не всегда и люди вполне могли жить на той территории раньше.
-Ну, знаешь, Лидка…Не факт, что в то время, когда не было пустыни, человек уже существовал на земле. Так что твои предположения смысла не имеют.
-А вот тут ты не права! Доказано, что Сфинкс подвержен разрушению снаружи, и это сделал не ветер, а водные потоки много веков назад. Т.е. он существовал ещё в то время, когда там часто шли дожди и, возможно, пустыня, если и была уже, то не на столько обширна, как в настоящее время, поэтому город мог быть не обязательно у Нила, но и в противоположной стороне, т.е там, где сейчас пески. И я думаю, что он сейчас под песком и  более того, хорошо сохранился и совершенно не разрушен.
-И почему ты так думаешь? Ведь прошло много лет.
-Я нашла легенду. Она очень старая и, если ты её услышишь, ты всё поймёшь. Вот, послушай.- она достала из внутреннего кармана пальто сложенный вчетверо лист бумаги.- Когда я её нашла, она была написана таким языком, что было не просто понять, что к чему, и мне стоило немало трудов и времени, чтобы всё это привести в порядок и записать.
В это время в дверь позвонили.
-Я открою, подожди минуту.
Я пошла открывать, на пороге стояла Людка.
-Лидка у тебя? Представляешь, позвонила, сказала срочно к тебе приезжать. А я, представляешь, уже спать легла. Пришла со смены, устала, как собака, решила лечь пораньше, а тут телефон не дал уснуть. Лидка, что случилось?- спросила она, проходя на кухню.
-Да вот, легенду нашла какую-то, решила нам почитать.- ответила я за Лидку.
-Лидка! Ты сумасшедшая! Из-за такой ерунды меня из под одеяла вытащила…- обессилено опускаясь на стул простонала Людка, -Ну ладно, что теперь делать…Читай быстрее свою легенду и поехали по домам, спать охота.
-Людка, не обижайся, дело действительно серьёзное,- затараторила Лидка,- Если нам повезёт, мы сделаем такое!!!
Она развернула свой лист и стала читать.
-Среди песков стоял прекрасный город, весь в зелени. Боги создали этот райский уголок среди пустыни…
-Погоди, Лидка. Ты мне только что доказывала, что речь идёт о том времени, когда там ещё не было пустыни. О каких песках идёт речь?
-Была пустыня. И были пески, но не в том месте, где сейчас пирамиды. Пирамиды находятся на каменистом плато в Гизе. И Сфинкс тоже, но немного в долине, поэтому за всю историю его существования его несколько раз засыпало песком. И сделан он не так, как пирамиды. Его не слаживали из каменных глыб, а высекали из скалы. Потому он и находится на уровне ниже пирамид. Короче, не перебивай, слушай.
-Извини, я мало знаю об Египте и его истории, всё на уровне школьной программы. И никогда раньше им не интересовалась.
-Вот поедешь со мной и всё увидишь, и не будешь задавать глупых вопросов. Итак:
…В этом городе жило много людей, люди жили хорошо, они трудились и прославляли Богов, которые создали их город. Однажды, люди решили сделать что-то особенное, чтобы угодить Богам. Они решили сделать огромного Сфинкса. Настолько огромного, чтоб его было далеко видно. Его решили сделать с головой человека, и с туловищем льва, чтобы он стоял на страже города и символизировал воплощение силы льва и разума человека. Долго выбирали место для этого и наконец решили – когда взойдёт солнце, отправляться в пустыню и идти на солнце до тех пор, пока оно снова не скроется за горизонтом. И как только солнце зайдёт, остановиться в этом месте и начать строительство. Так и было сделано. Работы шли много лет. Люди оставляли свои дома и шли на строительство. Многие там и умирали, так и не вернувшись домой. Вскоре город почти опустел, остались только старики и дети, женщины тоже ушли. Люди перестали ухаживать за своим городом, за прекрасными садами. Это разгневало Богов и однажды, когда огромный Сфинкс был уже почти готов, пески в пустыне поднялись и всё засыпали- и прекрасный город с его зеленью и огромного Сфинкса. На их месте выросли горы песка, похоронившие под собой всё на многие века…
-Теперь вы понимаете?- воскликнула Лидка, закончив чтение. –Сфинкса через многие годы египтяне раскопали , отреставрировали и построили под ним храм. А об этом городе нет нигде никаких сообщений. Значит он всё ещё там, под слоем песка. Ждёт, когда его найдут. И совсем не разрушенный, ведь не было никакого землетрясения. В легенде ясно сказано, пески поднялись и всё засыпали.
-Ну знаешь!- возразила Людка.- В легенде сказано. Ей сколько лет уже? Небось передавалась из уст в уста и каждый раз с изменениями. Никому не известно, где здесь правда и есть ли она вообще. Стоит ли доверять легенде?
-В каждой легенде есть доля истины. – не унималась Лидка.
-Вот именно, всего лишь доля. Ты знаешь, что за последние тысячелетия историю изменили сотни раз и каждый раз писали её в угоду тем правителям, которые были у власти. И часто многие факты просто стирались, чтобы не попасть в историю.
-Да, я всё это знаю. Но знаю и то, что многие народы свято хранили свои легенды и передавали их из поколения в поколение порой с дословной точностью. И то, что эта легенда сохранилась до сих пор наталкивает на мысль, что здесь присутствует какая-то тайна, которую трепетно хранили, но не могли открыто рассказать о ней.  Поэтому нам нужно разыскать этот город и самим убедиться в этом. И мы сможем это сделать. Обратите внимание на его месторасположение. В легенде указано, где шло строительство, и если мы пройдём в обратную сторону, можно найти место, где был город. 
-Да, но как ты узнаешь, в какое время года они шли и какой длины был световой день. С какой скоростью они шли и точно ли на закат. И вообще, ты не знаешь, где в то время были границы пустыни.   
-Об этом не волнуйтесь, я всё рассчитала и уже примерно знаю в каком месте это должно быть. Не буду сейчас вдаваться в подробности, вы в этом всё равно мало что поймёте. Могу только заверить вас, что если этот город существует, то мы его найдём.
-Мы???- в один голос воскликнули мы с Людкой.
-Мы так не договаривались, Лидка.,- сказала я ей.- Мы собирались тебя выслушать, но никуда ездить, проверять твои сумасшедшие идеи мы не договаривались.
Я посмотрела в глаза Лидке и…сказала:
-Давай карту…
Ничего другого в этот момент я ей сказать не могла. Этот её взгляд я знала давно. Когда она так смотрела, мы знали, что она пойдёт на всё, лишь бы достичь своей цели.
Лидку я знала ещё с детского садика. Этот её взгляд впервые я запомнила ещё с тех пор. Однажды, один мальчик, года на два старше, толкнул её, нагрубил и хотел ударить. Но когда она на него так посмотрела, он как-то растерялся и отошёл, ничего ей не сделав. Потом в школе мальчишки боялись её- боялись не её саму, а её взгляда- прямого и решительного. 
У Лидки были очень красивые и выразительные глаза. Они могли смотреть весело, задумчиво, жалобно, могли светиться теплом. Это были поистине глаза, которые называют зеркалом души. Но не дай Бог кому-то попасть в поле их зрения тогда, когда они смотрят холодно- в этот момент казалось, что холод заходит внутрь тебя и доходит до самого сердца. За этот взгляд её прозвали Снежной королевой.
Вот и теперь в её глазах я увидела этот холод и поняла, что своим отказом я разбиваю мечту всей её жизни. Ведь кроме нас, у неё никого нет, и ей придётся ехать в пустыню одной. Я подумала, что ещё минута, и она начнёт презирать нас, а этого мне совсем не хотелось. Мы очень любили Лидку, не смотря на её сумасшествие.
-Подождите! – взмолилась Людка.- Ну хорошо, место найдём. А как туда добираться? Ведь это не просто взял путёвку и поехал с туристами. Ведь нужно ещё оборудование, нужны деньги, спонсоры, рабочие и ещё не знаю сколько всего всякого нужно, что нужно для этого. Нужно разрешение, в конце концов! Никто вас просто так не позволит копаться в песках.   
-Всё это я беру на себя. От вас нужно только согласие. Людка, сможешь уговорить мужа, чтоб отпустил тебя с нами?
-Я не знаю…Хотя, какая ему разница, он уже давно безразлично относится к моим походам, да и ко мне тоже…
Эту историю мы давно знали. Сразу после учёбы Людка выскочила замуж и сразу забеременела. Муж любил её больше жизни, но ещё больше любил будущего ребёнка. Почти все разговоры у него были о нём. Он выполнял все капризы любимой жены и буквально носил её на руках. Однажды они прогуливались по парку. Рядом был каток, там было много народа, все шумели, и было очень весело. Людке захотелось туда, и они подошли ближе. Тут они увидели, что их соседка с мужем собираются домой. Людке захотелось покататься и её мужу ничего не оставалось, как попросить у соседей коньки. Катались они не долго, случилось несчастье. Толпа разделила их и Людку, вдруг, кто-то толкнул, и она вылетела к центру озера. Там лёд оказался тоньше, и она ушла под воду. Её спасли, но ребёнок погиб. Мало того, врачи сказали, что детей у неё больше никогда не будет. С тех пор муж охладел к ней. Он не бросал её, но и не держал. Она делала, что хотела, он ей никогда не возражал. Они жили каждый своей жизнью и обоих это устраивало. Поэтому Людке составить нам компанию особого труда не составляло.
Лидка ткнула пальцем в карту, которую разложила перед нами и сказала:
-Это должно быть где-то здесь, я всё рассчитала. Когда будем на месте, ещё раз проверим. Думаю, если один день пройдёмся по пустыне, ничего нам не будет.
-Ну хорошо. Когда?- спросила я.
-Уже скоро, собирайтесь. У меня всё готово.
И вот мы здесь. Ещё до восхода солнца мы стояли под стенами огромного монумента. Лидка на него совершенно не обращала внимания. Она глаз не сводила с горизонта, где вот-вот должен блеснуть первый луч солнца и осветить нам путь. Было видно, что её цель именно нераскрытый город, а не то, что  давно уже всем известно. Как только показался первый луч, Лидка первая отправилась навстречу пескам, оставляя за собой тонкую цепочку следов. Мы тронулись вслед за ней. Нельзя сказать, что нам этого очень хотелось. Горячий песок то и дело набивался нам в обувь, идти было трудно, солнце делало своё дело. Да и цель, с которой мы сюда прибыли не внушала особого доверия. Мы сильно сомневались, что что-нибудь найдём, но чего не сделаешь, ради дружбы. И что ни говори, Лидка умела убеждать.   
День тянулся на удивление медленно. Мы, то и дело оглядывались на солнце и не могли дождаться, когда оно, наконец, сядет за горизонт. Мы взяли с собой только небольшой запас пищи и термосы с водой. Всё остальное, что могло нам понадобиться, должно было прибыть следом через некоторое время. Лидка наняла рабочих, которые должны были выехать на верблюдах немного позже и к вечеру нас догнать.   Так и случилось. Едва солнце коснулось горизонта, сзади показался караван. Мы вздохнули с облегчением, оставаться нам, трём женщинам среди ночи в пустыне, без запаса пищи и воды, совсем не хотелось. Да и с наступлением темноты нас могли попросту не найти.
Рабочие быстро разбили лагерь. Мы поужинали и стали устраиваться на ночлег. Утром предстоит поработать. Хорошо было б, если бы завтра покопались и, если ничего не найдём, вернулись бы домой. Только с Лидкой этот номер не пройдёт. Она упряма, как бестия, и найдёт тысячу причин, чтобы идти дальше и искать. И если этого города не существует, нам придётся ещё долго ждать, пока она устанет и даст команду возвращаться. Боюсь, она перекопает всю пустыню. Нам ничего больше не остаётся, как молить Бога, чтоб он действительно был и чтоб мы на него быстрее наткнулись.
Наступило утро. После вчерашнего путешествия все спали, как убитые. Я открыла глаза и увидела, что Лидки в палатке нет. Я выглянула наружу и увидела её на краю большой ямы в песке. И когда успела нарыть столько?
-Лидка! Ты что не спала сегодня?
-Почему же, спала. Только утром копать легче, не душно.
-Ну, и что накопала?- спросила я, выбираясь из палатки.
-Пока ничего. Я уже достала до земли, тут слой песка не очень толстый. Здесь нет города, нужно идти дальше.
Я осмотрелась. Пирамиды были хорошо видны. Да, не очень далеко мы вчера отошли. Ничего удивительного, шли ведь не по асфальту. Но кто знает, куда мы дойдём с Лидкой и её упорством.
-Будем проверять через каждые 500 метров.- заявила Лидка.
-Ты уверена, что здесь ничего нет?- разочарованно спросила я. Мои опасения подтверждались, мы идём дальше.
Из палатки выглянула сонная головка Людки.
-Девочки, вы что не спали? Нарыли столько…
-Это Лидка у нас лунатик, спать не может. Если так дальше пойдёт, нам тут делать будет нечего, она все пески сама разгребёт. Ладно, Людка, вставай, собираемся, здесь города нет, идём дальше.
Людка нарисовала кислую мину на лице. Вчера она натёрла мозоль на ноге, величиной с большую фасолину,  и сегодня ей вовсе не хотелось продолжать путешествие по горячим пескам.
-А может дальше вы сами пойдёте?
-Людка, ты разве не хочешь присутствовать на великом открытии? 
Уверенность Лидки Людку рассмешила, но она не стала возражать, чтоб не обидеть подругу и согласилась следовать дальше.
Мы оставили рабочих в лагере, сказав им, чтоб они нас догнали к вечеру, а сами отправились в разведку. Через каждые полкилометра Лидка падала на землю и начинала разгребать песок. Мы ей активно помогали, но так ничего и не находили. Под песком оказывалась только земля и природные камни, без каких либо признаков некогда присутствия здесь человека. Слой песка с каждым разом становился толще, казалось, что мы входили в какую-то долину, когда-то засыпанную песком. Отгребать песок становилось всё труднее, чем глубже, тем твёрже становился слой. Многовековой пласт спрессовался и местами окаменевал.
Мы отошли уже на несколько километров от места, где был разбит первый лагерь. Мы страшно устали и в конце концов обессиленные упали на песок. Рабочие давно обогнали нас и впереди разбили новый лагерь.
-Ну всё, Лидка. Роем последнюю яму и всё на сегодня, сил больше нет. Да и к лагерю подходим.- сказала я.
-Хорошо, я тоже устала. Ничего, если сегодня ничего не найдём, продолжим завтра.- согласилась Лидка.                               
Мы остановились и начали копать. В этом месте песок был ещё толще и плотнее. И снова никаких результатов и ничего, что бы представляло интерес для науки. Лидка села на дно ямы и простонала:
-И тут ничего. Ну должен же он - здесь быть!
Она с досадой ткнула кулаком в песок в яме и вдруг вскрикнула. Сбоку в песке оказался камень и она попала в него кулаком.
-Здесь что-то есть!- закричала она.- Девчонки, скорее, смотрите, что это?
Мы стали быстро разгребать песок и вскоре перед нами встал фрагмент каменной стены, явно возведённой руками человека. Раскапывать всё строение было уже поздно, солнце садилось. Мы довольные вылезли из ямы и отправились к лагерю.
 Завтра нам предстояло начать работу полным ходом. Сначала определим размеры города, а в том, что это он, мы уже почти не сомневались. Но мы взяли мало людей, чуть больше чем  необходимо было для доставки оборудования.  У нас было не так много времени на всё, разрешение от местных властей было дано не на такой уж большой срок, а в случае, если мы найдём что-то, нас могут удалить отсюда раньше времени. Было решено, что в случае успеха, ничего никому не будем сообщать, во всяком случае, пока сами не увидим, что нашли. Поэтому, приходилось рассчитывать только на свои силы.
Мы очень устали, но настроение было отличное. Неужели Лидка была права и мы действительно попали на древний город? Так или иначе, но что-то мы всё-таки нашли и в скором будущем нам предстоит узнать, что именно.
После лёгкого ужина мы завалились в палатку, но спать не хотелось. Мы лежали и долго обсуждали сегодняшний день, строя планы на завтра. Особенно довольна была Лидка- исполнялась её мечта. Да и мы радовались, что не зря сюда приехали, радовались за себя и за Лидку. Было уже далеко за полночь, когда нас сморил сон и вокруг стало тихо.
На следующий день мы принялись за работу. Рабочие разгребали верхний слой и относили песок в сторону. А когда доставали до построек, к делу активно подключались мы. Теперь нельзя было работать лопатами, в ход шли метёлки, щётки, порой очень маленькие, чтоб ничего не пропустить и не повредить. Надо сказать, что всё очень хорошо сохранилось. Древние строения стояли много веков под слоем песка, как законсервированные. Каждый новый день приносил нам всё новые находки, с каждым днём наш город всё увеличивался. Мы находили много предметов древнего быта: посуду, орудия труда и всякие мелочи, характерные для того времени.
Судя по легенде, город был засыпан песком внезапно, поэтому мы думали, что найдём много останков его жителей. Но, как ни странно, ничего похожего нам не попадалось. Похоже, что люди успели покинуть город до трагедии.
Работа шла медленно, люди уставали. Прошло много дней, прежде чем был очищен последний камень центра Мёртвого города, именно так мы его для себя назвали. Теперь можно было отпустить рабочих, мы в них больше не нуждались, и не было смысла им платить дальше. Да и время нашего разрешения подходило к концу и если ещё что-то и оставалось под песками, то разгребать уже предстояло не нам.
 Мы оставили себе только проводника, четырёх верблюдов и всё самое необходимое, что нам ещё могло потребоваться. Заблудиться здесь было невозможно, достаточно было идти на пирамиды, и проводника оставили больше для того, чтоб смотрел за животными. Мы собирались задержаться здесь ещё на пару дней и хорошо осмотреться.
И вот мы остались одни. Перед нами то, что мы раскопали.
Город был совсем небольшой и состоял из небольших домиков, построенных плотно друг к другу. Их разделяло всего несколько узких проходов-улочек. Серые каменный строения были похожи друг на друга- один размер, одинаковые окна и двери на передней стене. Разница была лишь в расположении. Город был почти круглый и все дома были развёрнуты передней стеной к центру. То есть, из каждого окна можно было видеть центр города. Он действительно находился в долине и его центр был как раз центром этой долины. В этом центре находилась небольшая площадка, уложенная каменной плиткой. Плитка была вырезана на столько ровно и уложена так аккуратно, что создавалось впечатление, что это была не плитка, а кто-то большой линейкой расчертил линии на большой плите, такие они были ровные и правильные. Вокруг этой площади стояли каменные столбы. Они были лишь немного выше домов и на них были вырезаны непонятное знаки.
-Такой маленький город, такой древний и о нём сохранилась легенда?- недоумевала Лидка.
-В то время все города были маленькие,- возразила я ей,- Были и ещё меньше. Может, для того времени, он считался крупным центром.
-Но как же так? Никаких дворцов, все дома одинаковые. Ведь был, наверное, в этом городе какой-то правитель, он должен был жить получше?- не успокаивалась Лидка.
-А ты вспомни, город строили Боги, а для них все равны. Может быть правители жили где-то ближе к центру, может у них внутри была обстановка лучше.- высказала своё предположение Людка.- Мы ведь в тех домах находили больше предметов, чем в других.
-Нет, девочки, вы не понимаете…Здесь что-то не так…Это место…оно странное…Боги здесь ни причём, я в это не верю…Но может быть это не тот город, который мы искали. Может это только часть его или место, где производили какие-то ритуалы и жили только избранные или посвящённые в какую-то тайну.
-Что-то вроде монастыря?
-Нет, не похоже. Но всё равно, я чувствую, что здесь есть тайна, которую нам нужно ещё разгадать.
-Лидка, я понимаю, ты хочешь найти ещё больше, но разве мало мы раскопали? Смотри, целый город. Он так много может рассказать о людях, живших в нём, о том времени. Здесь ещё предстоит поработать многим специалистам, но первооткрыватель ты, разве тебе этого мало?
-Может ты и права, Любка, но я чувствую, я знаю, что это не главная наша находка,- ответила Лидка.- здесь ещё что-то есть.
-Почему ты так думаешь?
-Эта форма города…Почему всё развёрнуто к центру?
-Может быть, так песок меньше попадал в дома.
- А почему центр долины и центр города совпадают?
-Может, так было удобно. Может где-то в центре у них была вода?
-Нет, причина не в этом. Эта площадка. Вы заметили, как она выложена? Как всё строго и ровно! И эти знаки на столбах, что они обозначают?
-Думаю, об этом мы сейчас не узнаем. Чтоб их разгадать, нужны не такие, как мы специалисты. Здесь нужны опытные учёные. Вот немного осмотримся и  вызовем, пусть они ломают голову над этим. Например, мне достаточно и того, что уже нами сделано,- с этими словами я оставила девчонок и пошла в палатку. У меня была с собой книга древних знаков. Я решила в ней покопаться,  вдруг повезёт, и мы что-нибудь сможем прочесть, на радость Лидке.               
Девчонки в это время остались на площадке и стали её рассматривать. Людка остановилась у столбов, рассматривая знаки, а Лидка осматривала плитку. Она прислонилась ухом к плиткам и начала постукивать по ним. Вдруг она воскликнула:
-Людка! Иди сюда! Послушай, слышишь?
-Нет, а что я должна слышать?
-Слышишь звук? Вот я стучу так, а вот так, есть разница?- Лидка стучала по разным плиткам и одна из них звучала не так, как все. –Там пустота! Ты слышишь? Я же говорила, что тут что-то ещё есть!
Она взяла ножик и просунула между плитками, прежде прочистив щель от песка. Она нажала, но плитка совершенно не сдвинулась с места. Нужно было что-то покрепче. Она стала вычищать песок по кругу. Плитка была совершенно ровная.
-Людка, смотри, эта плитка не такая, как все. Она не царапается ножиком. На других нож оставляет след, а на этой нет! –Людка взяла железный лом и слегка раскрошила угол соседней плитки, так, чтоб можно было в образовавшийся проём вставить лом. Теперь они поднажали вдвоём и крышка пошла. Они её чуть-чуть приподняли  и сдвинули в сторону.
Их глазам предстало небольшое помещение, которое сразу же осветилось от солнечного света. Вниз вела каменная лестница, а внизу вместо пола было что-то непонятное. Весь пол был покрыт чем-то напоминающим застывшую пену с крупными пузырями серого цвета с голубоватым оттенком.
-Что это? –указывая на пену, спросила Людка.
-Не знаю.- ответила Лидка.- Ты постой тут, ничего не трогай, а я сбегаю за Людкой.
Я лежала в палатке и листала книжку, надеясь найти знаки, похожие на те, что мы нашли здесь.
-Любка, иди быстрей! –услышала я Лидкин крик.- Мы нашли что-то.
 Я выбежала из палатки и мы поспешили на площадку.
Лидка всю дорогу возбуждённо рассказывала мне о находке. Мы подошли к центру, но Людки нигде не было видно. Как только мы вступили на площадку, мне показалось, что площадку слегка тряхнуло. Потом тряхнуло сильнее и мы упали на землю, закрыв головы руками. Раздался грохот, а вместе с ним женский крик. Крик был такой страшный и жуткий, что кровь застыла в жилах. Он продолжался около минуты, а потом перешёл в плач младенца, исходивший откуда-то из под земли. Затем нам показалось, что этот плач перешёл в кваканье лягушки. Всё это время площадку трясло, как при землетрясении. Каменные столбы наклонились к центру площадки, а потом встали на место. Весь этот ужас продолжался около трёх минут, но нам показалось, что прошла целая вечность. Наконец всё стихло. Мы встали и осторожно подошли к отверстию, открытому Людкой и Лидкой. Внизу все было тихо, только на верхней ступеньке сидела большая лягушка. Она выпрыгнула к нашим ногам и громко квакнула. Людки нигде не было.
-Смотри, Люб, эта пена внизу. Она была как будто меньше, она вроде как выросла.
Мы присмотрелись и заметили, что разбухшая пена стала слегка оседать.
-Где Людка? А вдруг она вошла и утонула в этой пене?- ужаснулась Лидка. –Говорила же ей, ничего не трогать.
Эта мысль испугала меня не меньше, чем Лидку. Что я скажу её мужу?
Лягушка ещё раз квакнула. Местный климат ей явно не нравился, она стала какой-то вялой. Откуда она взялась здесь?
-Лягушка была у египтян символом плодородия …Давай положим её в банку с водой, пропадёт ведь.- растерянно сказала я.
-Некогда нам с жабами возиться, нужно искать Людку.- воскликнула Лидка. -Может ещё не поздно. Я уверена, она пошла вниз, это был её крик! Идём!
-Нет! Не ходи! Мы уже одну потеряли! Это может быть опасно, надо всё проверить!
-Да что там проверять! Хотя…эта пена…никогда такой не видела. Что это? Она вроде как живая. Почему она поднимается и опускается? Может это какой-то монстр?
-О чём ты говоришь, Лидка? Какой монстр? Здесь? Ну и фантазии у тебя. И потом, любой монстр должен чем-то питаться.
-Вот он сейчас и пообедает…
-Ну и шутки у тебя…С чего ты взяла, что здесь может быть что-то живое? То, что необычно, я согласна, но чтоб живое…
-Ты не забывай, что город строили Боги.
-Это всего лишь легенда. И ещё не факт, что это тот самый город.
-Но ведь нашли мы его по легенде. Может быть, Богами они считали прилетевших инопланетян. И то, что мы видим внизу, это не земная форма жизни. Может оно мешало им там и они заперли его здесь. И питается оно раз в миллион лет. Мы же не нашли никаких останков людей, может оно всех сожрало, а потом завалилось в спячку на тысячи лет, а мы его сейчас разбудили.
-Да уж, Лидка, с фантазиями у тебя полный порядок, насмотрелась фильмов. А ещё кандидат наук. А тебе не кажется, что для запертого монстра плитка, поднятая двумя женщинами не очень надёжный замок? Это скорее всего какая-то химическая реакция и ничего живого тут нет. Сейчас мы это проверим.- с этими словами я взяла небольшой камушек и запустила в серую массу.
Мы едва успели увернуться. Камень вернулся, просвистел мимо нас, как пуля, и с силой ударился в столб, оставив на нём отметину.
-Что это такое, в конце концов?
Мы стали внимательнее рассматривать помещение. Бросилось в глаза лестница. Все ступеньки были чётко выложены, очень ровно и как будто отшлифованные. На них не было видно не то что песка, даже пыли. Почему, когда вокруг песок, то и дело поднимаемый ветром, здесь абсолютная чистота?
Я взяла новый камень, чуть больше первого и осторожно бросила по лестнице. В следующее мгновение раздался грохот и начало качать площадку. Над отверстием стало трудно дышать, как будто пропал воздух, и мы вынуждены были отползти в сторону. Когда всё прекратилось, мы бросились к входу. Камня на лестнице не было, только на верхней ступеньке мы увидели горку серого порошка, который через минуту начало выдувать наружу и скоро ступеньки снова стали чистыми.
У меня появилась догадка, но Лидке я решила пока ничего не говорить, слишком сумасшедшей она мне показалась.
-Где лягушка?- крикнула я.- Ей нельзя погибнуть!
-Причём тут лягушка?- возмутилась Лидка.- Ты что, перегрелась? Есть твоя лягушка, я её в термос посадила пока ты за камнем ходила.
-Хорошо. Послушай, нам нужно какое-то животное, любое.
-У нас, кроме верблюдов никого нет.
-Нет, верблюд не годится, он туда не влезет. Нужно животное поменьше.
-Попробуем что-нибудь словить. Здесь тоже есть свои жители, поискать надо.
-Хорошо. А ещё нам нужна твоя видеокамера. Где она? Ты её не отдала с вещами?
-Нет, она есть и в рабочем состоянии.
-Отлично. Идём искать живое существо. Лови всё, что попадёт, хоть насекомое, лишь бы живое.
-Ты мне скажешь, что происходит? Зачем нам насекомые? Что ты собираешься делать? Нам надо искать Людку, а ты с мухами возиться собралась.
-Потерпи. Я пока не знаю, что это такое, но думаю, мы скоро узнаем. Чтобы найти Людку, надо кое-что проверить.
Пока Лидка ходила за камерой, мне повезло отыскать парочку толстых жуков и ящерицу. Жуков я решила отпустить, не было времени возиться со всеми, да и ящерица подходила мне больше. Жуки просто попались мне раньше, и я их прихватила на случай, если ничего больше не найдётся.
Мы вышли на площадку.
-Сначала установим камеру, чтоб заснять всё, что происходит внутри. Её нужно закрепить, чтоб когда начнёт качать, она не свалилась внутрь. А потом запустим ящерицу.
-Хорошо. Надеюсь, ты знаешь, что делаешь.
Когда всё было готово, мы легли на землю и стали ждать, что будет. В следующую секунду раздался грохот, а потом снизу послышался звук, похожий на вой собаки. Этот звук был такой же жуткий, как и тот, что мы слышали полчаса назад. Вой продолжался около минуты, а потом всё стихло. Мы подошли к входу и замерли в недоумении. На верхней ступеньке сидела перепуганная чёрная собака. Увидев нас, она вскочила и тихо поскуливая, прижалась к нашим ногам.
-Ты кто?- спросила Лидка, не веря своим глазам..- Хорошая, не бойся. Откуда ты взялась?
Я взяла камеру и стала смотреть, что снялось.
-Ну, что там?
-Невероятно. Я так и думала…я догадывалась, но поверить в это трудно…
В то, что я увидела, действительно было трудно поверить.
Сначала ящерица стала уменьшаться, потом совсем ничего не было видно, а потом откуда-то появилась старая облезлая собака, которая начала молодеть на глазах. Она поднималась вверх по ступенькам и на каждой следующей ступеньке она выглядела всё лучше.
Лидка выхватила у меня камеру .
-Господи, что это?- тихо прошептала она. –Что всё это значит?
-Это? Это твоя тайна, которую ты так долго искала…вернее…только её часть…- ответила я задумчиво.
-То есть?
Это своеобразная машина времени. Ты только что видела переселение душ. Ящерица, которая в настоящем ящерица, в прошлой жизни была собакой. Камень превратился в порошок, так как раньше был им, а лягушка…
-Ты хочешь сказать, что это Людка???               
-Думаю, да. Похоже, она не выдержала и вошла туда  одна. Помнишь, сначала был крик, а потом кваканье лягушки. Возможно в прошлом, Людка была ею и сейчас эта машина дала обратный ход, превратив Людку в лягушку.
-Ты говоришь невероятный вещи…Ты что веришь в переселение душ?
-Не знаю…Я верю в существование души. Но не знаю, что с ней происходит, после смерти тела. Переходит ли она в иной мир или в другое живое существо. Эти законы ещё не открыты наукой. Как знать, может быть, своим существованием в этом мире мы заслуживаем место для своей души в будущем. И от нашего поведения сегодня зависит то, кем и когда мы будем в другой жизни.
-Бред какой-то…Но почему же тогда древние египтяне  верили, что душа возвращается в собственное тело. Они ведь для этого делали мумии из умерших, и ставили им в гробницы всякую всячину.
-Этот город на много старше. Здесь все может быть по-другому. Египтяне могли про него и не знать. Может поэтому Сфинкс- фигура льва с головой человека. Люди, жившие здесь, наверняка знали тайну этой площади. Может быть что-то дошло и до Египтян, потому что они верили и в то, что дух человека переходит  к животным. По их понятиям, люди и животные жили в одном мире в полной гармонии. Но чтоб всё узнать, нам надо расшифровать знаки, а нам это не под силу.
-Ты говоришь, это машина времени? Она переносит в прошлое. Значит должна быть похожая машина, переносящая в будущее. Если мы её найдём, может быть, мы вернём нашу Людку?- с надеждой проговорила Лидка.
-Вот именно! Я же тебе говорю, что это только часть тайны, и нам остаётся только молиться, чтоб вторая её часть находилась тоже здесь, на этой площади, а не где-нибудь на той стороне земли.
Лидка упала на землю и начала стучать по оставшимся плиткам, то и дело прислушиваясь. Я проверила лягушку в термосе, похоже, что здесь ей было не плохо.
-Извини, родная. Потерпи, скоро всё закончится.
Я присоединилась к Лидке. Плиток было много и, чтобы перестучать по всем, нужно было некоторое время. Вдруг Лидка вспомнила:
-Плитка первой камеры была не такой, как все. На ней не оставалось следов от ножа. Если мы найдём такую же плитку, мы найдём вход.
Мы начали царапать плитки, но на всех оставались чёткие царапины. Непроверенными оставались последние три ряда.
-Господи, хоть бы это было здесь, а не где-нибудь в Австралии или Америке.- взмолилась Лидка.- Но где бы это ни было, я буду искать, даже если для этого уйдёт вся моя жизнь. Простить себе не могу, что оставила Людку одну.
Наконец, одна из плиток издала долгожданный звук и мы убедились, что царапин на ней не остаётся.
-Есть! – крикнула Лидка. –Спасибо тебе, Господи!
Она перекрестилась, стоя на коленях и мы начали открывать крышку тем же способом, чуть раскрошив угол соседней плитки. Когда дело было закончено, мы заглянули внутрь. Перед нами возникла такая же камера, как и предыдущая, с такими же ступеньками, чётко выложенными и отшлифованными. Внизу была такая же пена, только цвета она была не серо-голубая, а серая, с розовым оттенком.
-Ты думаешь, это оно?
-Сейчас проверим.
-А как мы будем проверять? Сразу впустить туда лягушку опасно. Вдруг это не то, и мы потеряем Людку на всегда.
-Ты не забывай, у нас ещё есть собака. Ею и проверим. А заодно и вернём всё на своё место.
Мы подозвали собаку. Она смотрела нам в глаза и виляла хвостом. Нам жаль было расставаться с ней, так как мы понимали, что запустив её туда, мы больше никогда её не увидим. Но мы так же не знали, кто к нам выйдет сейчас и та ли это камера, что нам нужно. Выбора не было, нельзя было терять ни минуты. Мы не знали, через какое время можно вернуть нашу подругу и можно ли вообще. Нужно было действовать и мы повели собаку к входу. Перепуганное животное заскулило и попятилось назад, оскалив зубы. Пришлось применить силу, чтоб затолкать её на лестницу, ведущую вниз.
Раздался грохот и мы упали на землю, прикрыв головы. Собака жалобно завыла, потом вой прекратился и больше ничего не было слышно, кроме грохота. Каменные столбы наклонились в обратную сторону и теперь площадь с высоты была похожа на солнце с лучами. Когда столбы встали на место, грохот прекратился.
Мы бросились к выходу и на верхней ступеньке увидели ящерицу. Мы схватили её, пока она не пришла в себя и не улизнула. Серо-розовая масса тихо оседала.
-Наша?- спросила Лидка, осматривая ящерицу.
-Вроде как наша, а вроде и нет. Та вроде была крупнее. Вид вроде тот же. А она ли, кто её знает, ящерицы ведь все на одно лицо.- ответила я.
-А что, если вместо Людки к нам выйдет совсем другая женщина или даже мужчина?
-Может быть установим камеру?
-Нет, невозможно, питание село, а другого нет. Неси лягушку, другого выхода нет.
Лидка принесла термос и, осторожно вынув лягушку, выпустила её на лестницу.
Всё начало повторяться- грохот и раскачка столбов. Только снизу доносились другие звуки. Сначала заквакала лягушка, потом, после короткого перерыва, раздался плач ребёнка, который постепенно переходил в голос взрослой женщины. Теперь она не кричала, как в прошлый раз, а произносила лишь стон, похожий на страдания больного человека.
Когда всё стихло, мы переглянулись и нерешительно подошли к входу, не зная, что нас там ждёт.
Мы увидели ЕЁ. Молодая девушка, совершенно раздетая сидела на верхней ступеньке к нам спиной. Первое, что бросилось в глаза, длинна и цвет её волос. Наша Людка была коротко острижена и волосы были окрашены в каштановый цвет. У этой были длинные волнистые волосы натурального рыжего цвета, и похоже было, что краска никогда их не касалась. На спине не было видно шрама, который Людка получила, купаясь в проруби.
-Это не она.- прошептала Лидка.- Это совсем другая женщина.
Лидка была знакома с Людкой не очень давно, после того, как с Людкой случилось несчастье. Тогда Людка уже остригла волосы и перекрасилась, поэтому  Лидка не могла даже на минуту усомниться в том, что перед нами  другая женщина.
Я же знала Людку давно, мы в детстве были соседями. Я хорошо помнила блеск её рыжих волос и раньше всегда по-хорошему завидовала ей. Мои волосы были редкие и непослушные, всегда выбивались из-под шапки, её же были густые, длинные и всегда хорошо укладывались в любую причёску. И теперь увидев эту девушку, у меня всё-таки была надежда, что это она.
Мы её окликнули и она повернулась к нам. Да, это была она, та Людка, которую я знала много лет назад и которую Лидка не знала, молодая и красивая. Она недоумённо оглядывалась по сторонам, не понимая, что происходит. Мы подали ей руку и она вышла к нам.
-Ты кто? Ты очень похожа на Людку, но ты другая.- заговорила с ней Лидка.
-Я и есть Людка. А ты кто?- она посмотрела на меня.- Ты очень похожа на Любку, мою подругу. Но выглядишь ты старше. Любка, это ты? Что с тобой? И где я?
-Людка, слава Богу, это ты. Расскажи мне пожалуйста, что ты помнишь о себе.- попросила я её.
-Что? Я вчера вышла замуж. У нас должна была быть брачная ночь, но мой муж сильно устал и я тоже. Мы решили немного отдохнуть, а потом уже…Я уснула и проснулась здесь. Но почему?
Я вспомнила, что первая брачная ночь, по рассказу Людки, у них так и произошла, всё у них случилось только утром.
Значит, эта машина вернула Людку в то время, когда она ещё не потеряла девственность. И у неё сейчас совершенно здоровое тело. Может быть, когда она вернётся к мужу такой, у них опять всё наладится и у них ещё будут дети. Вопрос только в том, как объяснить мужу её внезапное омоложение.
Мне пришлось снова познакомить Людку с Лидкой и рассказать, какими мы были замечательными подругами- Лидка, Людка и Любка. Рассказать о том, как мы тут оказались и что произошло.
Лидка сбегала в лагерь и принесла Людке одежду, не вести же её к палатке в таком виде. Когда мы пришли в лагерь, наш проводник возился с верблюдами и даже не подозревал, что у нас произошло. Его совершенно не интересовали три белые женщины, копающиеся в песках. Лишь бы они ему заплатили, а остальное его не касалось, и перемены в одной из них он не заметил.
Поужинав, мы пошли в палатку. Усталость сваливала с ног, но спать не хотелось. День был полон неожиданностей и переживаний, впечатления от него не давали уснуть и мы ещё долго обсуждали сегодняшние события.
-Как здорово, что мы нашли вторую камеру и вернули нашу Людку. И ещё какую!- восхищалась Лидка.- Как эта машина интересно работает, просто молодильня. А если бы туда в такой переплёт попал человек под 80, в каком возрасте бы он вышел?
-Этого мы не знаем. Но делать опыты сами больше не будем. Пусть приезжают специалисты и занимаются этим. Тут ещё очень много вопросов, на которые нужно искать ответы.- сказала я  и, немного подумав, продолжила. –А на счёт возраста, я думаю, тут всё просто. Возвращается тот возраст, когда тело ещё девственно. Во всяком случае, так было с Людкой. Возможно, машина даёт шанс подумать, стоит ли давать новую жизнь. Или шанс добавить новое потомство. Вспомните собаку. Мы сначала видели её старой и облезлой, потом она помолодела. Ящерица стала меньше, возможно моложе. Чтоб всё тут понять, нужно много работать, но это уже не наше дело.
-Что это?!- голос Людки прервал мои рассуждения.
Мы прислушались, но ничего не услышали.
-Там был шум, со стороны города.- настаивала Людка.
-Тебе, наверное, показалось. Ты сегодня натерпелась, вот и мерещится всякое.
Мы выглянули наружу. Проводник мирно спал под открытым небом, рядом с верблюдами. Верблюды же смотрели в сторону города и, казалось, беспокоились.
Может и они там что-то услышали? Мы ещё немного послушали тишину и вернулись на свои места в палатке. Усталость брала своё и ходить проверять, что там, нам совсем не хотелось.
Я уже засыпала, когда Людка произнесла сквозь сон:
-Девчонки, а мы крышки не закрыли…вдруг, туда залезет кто-нибудь из жителей пустыни?...
Пока я сонно обдумывала, что из этого может быть, снаружи послышался шум. В следующую минуту к нам ворвался наш проводник, размахивая руками и что-то выкрикивая на своём языке. Мы посмотрели на Лидку, из нас только она знала местный язык.
-Большая кошка ест верблюда?!- перевела она. –Откуда в пустыне кошка?!
-Наверное, какое-то животное забралось в одну из камер и превратилось в неё. Очевидно, Людка слышала грохот, который шёл оттуда. Она сейчас моложе нас и слух у неё лучше нашего.- высказала предположение я.
–Но какая кошка? Тигр? Лев? Что нам теперь с ней делать?- запаниковала Людка.
-У нас же есть ружье!
-Убить? А потом оттащить её обратно в город? Попробовать дать обратный ход?
-Да, возможно. Но есть одно НО.
-Что ты имеешь ввиду?
-Мы не знаем, в какой из камер оно побывало.
-Ну и что?
-А то, что если мы не угадаем и затащим её не туда, последствия могут быть непредсказуемыми.
-То есть?
-То есть, мы не знаем, кошка оно в прошлом или в будущем. И если мы ошибёмся, нам придётся опять превращать её в это ужасное животное семейства кошачьих. Это во-первых. А во-вторых, мы не знаем, в кого оно превратится дальше, в кого-то безопасного, или опять в хищника. И в третьих, мы не знаем, как работает машина на мёртвом теле.
-Но у нас нет выбора. Если мы его не убьём, оно может сожрать всех нас.- с этими словами Лидка схватила ружьё и вышла из палатки.
Мы последовали за ней. Ночь была светлая и на фоне песков мы могли достаточно хорошо рассмотреть, что происходит.
Перед нами предстала ужасная картина. Животное, похожее на большую кошку, стояло над уже мёртвым верблюдом. Услышав шум с нашей стороны, оно подняло голову и повернуло морду к нам. В темноте было трудно разобрать, к какому виду из семейства кошачьих принадлежит это животное. Во всяком случае, гривы, как у льва, у него не было. Хотя, это могла быть и львица- молодая самка, изголодавшаяся в процессе превращения. Её светлая морда вся была перепачкана кровью и это было хорошо видно. Оно зарычало и мы почувствовали, как от ужаса волосы шевельнулись на голове, а по спине прошёл холод. В следующий миг оно выгнулось и приготовилось к прыжку в нашу сторону.
-Лидка, стреляй, пока не поздно…- прошептала я.
Через секунду животное было в воздухе и в это время прогремел выстрел. Оно перевернулось в воздухе и упало к нашим ногам. Пуля попала в голову и на песке начало появляться кровавое пятно. Оно больше не шевелилось, похоже, что оно умерло, даже не поняв, что случилось. Лидка со страху попала ему прямо между глаз.
-Ну ты и снайпер, Лидка!- удивилась Людка.
-Да какой там! Я как увидела, что оно на нас летит, глаза зажмурила и пальнула.
-А если бы промахнулась?
-Ну…не промахнулась же…- успокоила Лидка.- Что будем делать дальше? Оно мёртвое, может так всё оставим?
- Не думаю, что это хорошая идея. Это может быть плохо для этого вида животных. А что если из-за нашей оплошности, этот вид исчезнет с лица земли? Нужно оттащить его, как можно быстрее, нельзя терять время.
Мы попробовали поднять зверя, но для нас он оказался слишком тяжёлым.
-Зовите проводника, мы сами не справимся.
Вчетвером мы потащили животное к центру города. Ночь прошла и на горизонте появились первые лучи солнца. Придя на площадь, мы, чтоб не пугать и без того перепуганного проводника, отправили его искать разбежавшихся верблюдов.
-Куда будем его затаскивать?
-Давай в прошлое. Эта камера ближе.
-А если не угадаем? Что будем делать?
-Лидка, помнишь, когда всё происходит, когда всё заканчивается, животные несколько секунд стоят в оцепенении. Как только закончится грохот, сразу вытащим то, что там будет. Если будет кто-то хищный, сразу потащим его в другую камеру и когда вернётся кошка, сразу затолкаем её обратно вниз по ступенькам. Но будем надеяться, что нам повезёт и к нам выйдет какой-нибудь мелкий грызун пустыни.
-А если выйдет слон, как мы его будем тащить?
-Будем надеяться, что такого не произойдёт.
Мы подтолкнули кошку к входу в камеру с серо-голубой пеной и отправили на лестницу. Мёртвое животное покатилось вниз, а мы упали на землю.
Начался шум и грохот, но снизу не было никаких звуков.
-Почему там тихо?- проговорила Лидка.
-Кошка мёртвая. А после неё может быть будет опять какая-то ящерица. Они ведь молчат, вот и тихо.- ответила я.
-Ты думаешь, мы угадали?
-Возможно.
Когда всё стихло, мы бросились к отверстию.
-Нет, мы не угадали,- тихо проговорила Людка. –Кто это?
То, что мы увидели, было ужасно. Задняя часть кошки осталась, и было похоже, что осталась мёртвой. Вместо передних лап мы увидели человеческие руки с кошачьими когтями и обросшие шерстью. Голова была тоже человеческая- голова молодого мужчины с длинными волосами. Человеческая часть была жива и её глаза то открывались, то закрывались.
-Похож на скифа.- сказала Лидка.- Что будем делать?
Мы растерялись, не зная, куда теперь его тащить.
Животное-человек издало глубокий стон
-Что мы наделали!- ужаснулась я.- Если бы кошка была жива, к нам бы сейчас вышел живой и здоровый молодой человек. А теперь мы кому-то загубили душу.
Пока мы думали, что делать, это существо опять застонало и человеческая часть начала извиваться, а кошачья оставалась на месте. Потом его  начало трясти и тело начало сползать вниз.
Мы стояли наверху и смотрели в оцепенении. Существо спустилось на самый низ лестницы. Его уже не трясло, а лишь иногда оно вздрагивало. Пена внизу начала менять цвет, из серо-голубого она стала грязно-зелёной и начала разбухать. Она начала впитывать в себя совсем уже затихшее животное и росла до тех пор, пока не поглотила его совсем. После этого она медленно приняла первоначальную форму и цвет.
Плитка, которую мы сняли, вдруг, шелохнулась  и начала закрывать вход. Мы повернулись в сторону второй камеры и увидели, что вторая крышка тоже встала на место.
Очевидно, мы что-то нарушили и эта умная машина давала нам понять, что больше не будет на нас работать.
Через несколько минут поднялся лёгкий ветерок, который начал усиливаться.
-Ветер…-Лидка задумчиво окинула взглядом пески и горизонт и крикнула.- Девчонки, вспомните легенду! Бежим к лагерю, пока не поздно.
Когда мы добежали до лагеря, ветер был уже невероятной силы. Но дул он как-то странно- с пустыни к центру города. За несколько минут он поднял тучи песка.
Всё это происходило в небольшом радиусе вокруг города, в то время как в районе нашего лагеря ветра почти не было. Через считанные минуты на месте наших раскопок выросли песочные холмы, как будто здесь в последнее время никого и не было. Пески соединились, не оставив от города и следа.
Мы долго стояли на месте, не веря своим глазам.
Когда появился наш проводник с верблюдами, он недоумённо смотрел на образовавшиеся пески и что-то бормотал на своём. Мы поняли, что он молится.
Лидка одобрительно кивнула:
-Ты прав, теперь остаётся только молиться.
Нам больше незачем было здесь оставаться. Мы молча собрали вещи, свернули палатку и погрузили всё на верблюдов. Останки убитого верблюда закопали поглубже в песок.
Мы ещё раз оглянулись. Лидка молчала, её мечта сбылась, она нашла свой город, нашла его тайну, но теперь всё это потеряла. Я посмотрела на неё и поняла, что она больше никому не будет доказывать, что этот город существует. За эти дни мы поняли, что нельзя нарушать то, чего мы не понимаем, в независимости от того, создано оно природой или Богами. Человечество ещё не доросло до того, чтобы до конца понять тайну этого города. Время мёртвого города ещё не пришло и ему суждено ещё много лет лежать под песками и ждать своего часа.
Мы молча покидали эти места. Мы возвращались к прежней жизни, хорошо понимая, что события последних дней придётся навсегда выкинуть из памяти.