Н. Н. Гришанов. Я задержался у картины

Полёт Орла
Отклик на выступление участника партизанского движения, заслуженного врача Бобкова, участника парада 1985 г., по случаю открытия памятника жертвам фашизма.


 
Смотрю на мирную картину,
И взгляд невольно мой застыл.
Седой старик, сутуля спину
Стоял, опершись о костыль.

Он говорил, что враг был страшен,
Что до сих пор душа болит,
Про то, что кровью был окрашен,
Тот лес, где памятник стоит.

Он говорил (сдавали нервы),
Что здесь вот, у деревни Гать,
На это место в сорок первом
Людей сгоняли умирать.

Стоял народ у обелиска,
(Не проглотить у горла ком)
И каждый, вспоминая близких,
Слезу вдруг смахивал тайком.

***
Отклик на выставку картин Леонида Евгеньевича Курнакова, члена СХ РФ.

Вдохнови меня, художник,
На высокие дела,
С божьей помощью, возможно,
И меня "пронзит" стрела.

Краски я твои увидел,
И невольно осознал:
Зря стихи свои обидел,
В спешке сжёг оригинал.

Говорю не ради слова:
Не сорите в родники –
 Если пишешь стихи, снова
Сохраняй черновики.