Телепатия, существует ли она? Наблюдения

Галина Подольская
       Есть такая должность – педагог дополнительного образования. Я работала  преподавателем ИЗО в одной из художественных школ, когда меня заинтересовала эта тема.
        Обычно на переменах я устраивала различные игры, которые часто  находили продолжение на уроках. Одной из любимых игр было прятанье предметов. Сперва мы договаривались, какой небольшой  предмет мы спрячем (например карандаш). Потом один ученик  выходил из класса, а оставшиеся в классе все мы дружно прятали этот предмет. Затем, когда «искатель» заходил в класс, мы ему подсказывали – «горячо-холодно» - игра достаточно известна. «Искатель» быстро находил предмет по подсказкам. Потом искал кто-нибудь другой.  Через какое-то время  это нам наскучило, и мы начинали  играть  в другую игру. 

            Однажды, после  очередного искания кто-то из детей предложил усовершенствование - искать предмет без подсказок, но прятать на открытое, но незаметное  место. Стало интересней, игра шла дольше. Однако со временем,  мы привыкли быстро находить предметы.  Я обратила внимание, что некоторые дети находят предметы быстрее других, куда бы мы их не прятали. Казалось, что они читают мысли друг друга.
Иногда я видела, как ученики рисовали похожие картины сидя в разных концах класса, и не видя работ друг друга. Иногда мне даже приходилось успокаивать обиженных «Она у меня срисовала…»  - «Не переживай, она не видела твою работу – смотри, где она сидит, как она могла увидеть?» Видимо одна и та же мысль пришла в голову двоим, а может быть кто-то подслушал мысли других?
Я задалась вопросом, действительно ли мы можем общаться телепатически. Игру в пряталки я видоизменила – ученик выходил из класса, а мы ему придумывали действие, которое он должен сделать, например, почесать за левым ухом, или поправить заколку для волос .  Ученик заходил в класс, класс замирал в предвкушении – отгадает – не отгадает.
      И он отгадывал. Это было поразительно. Ученик ходил по классу, заглядывал под столы, смотрел в окно и… Чесал за левым ухом, или, в случае с заколкой, девочка расстегивала заколку и снова собирала волосы в хвост.  На вопрос, почему он чесал за ухом, он отвечал «Зачесалось». Интересно было наблюдать, что если ведущий начинает судорожно перебирать возможные действия, то он не мог выполнить мысленный приказ. Для выполнения нужно было не думать о действии, оно выполнялось само.
      Как то одной девочке мы «заказали» притронуться к трубе отопления. Аня долго ходила по классу, перебирая все возможные действия, каждый раз поднимая глаза и мысленно спрашивая «Это?», но каждый раз это было не то, и она разочарованно придумывала следующее действие. Это продолжалось достаточно долго. Оказавшись  у окна,  уже почти плача, она схватилась двумя руками за трубу, затрясла её со злости и закричала: «Ну я уже не знаю, что можно сделать!» Класс грохнул от смеха. Аня удивленно подняла глаза. Я сказала, что мы заказали ей притронуться к трубе, она счастливо засмеялась.
       Однажды мы долго и весело играли в эту игру, и кто-то из учеников сказал мне – «Галина Анатольевна, а почему вы никогда не отгадываете? Давайте вы тоже будете отгадывать.» Я смутилась, в этот момент  я больше всего боялась показаться перед своими учениками неумехой, а ведь я ни разу не потренировалась, в отличие от них. Не играть я тоже не могла – я для них авторитет, и упаду в их глазах. Я сказала: «Хорошо. Я играю с вами, заказывайте.» и направилась к двери мимо стоящего  в классе расстроенного пианино. Неожиданно у меня мелькнула шальная мысль «Проверяете! Ах так!  Хочу побрякать на пианино. Вы сейчас мне закажете мне играть на пианино!!!».
           Я долго стояла за дверью в ожидании принятия ими решения  и,  выбирая, играть мне чижика-пыжика одним пальцем  или собачий вальс тремя. Я выбрала собачий вальс (большее я играть не умею), зашла в класс, когда позвали, подошла к пианино, открыла крышку, поставила пальцы на клавиши. У меня было волнение, как на экзамене – а это ли заказали? Получилось брякание – мои пальцы не помнили, куда надо вставать. Однако класс в восторге  захлопал в ладоши – я не сделала ни одного ненужного действия, ни одного лишнего движения. Кто-то спросил – а как у вас так получилось? Я промолчала. На самом деле я их обманула – я не отгадывала их мысли – они угадали мою мысль, и все почести в мой адрес относились к ним.