Северная история. Часть3

Алексей Галкин
Часть3. Дорога Днепропетровск-Москва.

Холодное стекло отделяло меня от людей, снующих по платформе.  Я сидел у окна и наблюдал за происходящим на улице.  Мимо вагона пробежал мужчина лет 30 с небольшим  кейсом, только что целовавшийся с девушкой.  Чуть поодаль собралась вся семья провожать главу семейства.  По перрону передвигались и бабушки с неизменно большими сумками. Всегда удивляло, сколько у них силы тащить на себе такую ношу.  Помню когда-то на светофоре меня одна бабушка попросила помочь ей перейти через дорогу. Я взял её сумку  и чуть не сел на землю – такая она была тяжелая.  Я глянул на часы. До отхода поезда оставалось пять минут. Я услышал голос нашей проводницы: - Граждане пассажиры заходим. Провожающие просьба покинуть вагон.  Ровно через пять минут поезд качнуло, и мы тронулись. Я оторвался от созерцания  происходившего за окном, и  обвел взглядов попутчиков. Это были два мужчины и женщина.  Один мужчина был постарше  с пышными усами.  Второй помоложе  был гладко выбрит, но его движения были хаотичными и я подумал, что с этим товарищем могут быть проблемы. Женщина была неопределенного возраста. Она что-то долго искала в своей сумке.  Плацкартный вагон покачивало из стороны в сторону, мы набирали скорость.  Еще раз, бросив взгляд на попутчиков – желания пообщаться с кем-нибудь из них у меня не появилось. Понимая, что дорога будет дальняя, я накануне купил книгу – фантастику «Война 2010-го года» и, раскрыв ее, углубился в чтение.  Прошло несколько часов, поезд отмерял километры все дальше и дальше унося меня от родного дома. Интересно, с какой скоростью мы едем? – я оторвался от чтения. Определить на глаз было сложно, да и параллельно идущих машин не было. Единственное, что было так это мелькавшие столбы опор высоковольтной сети. Между ними должно быть 250 метров. Так сколько секунд проходит от одной до второй - 15 секунд. Почти 60 км/ч. Не быстро.  Поняв, что больше ничего интересного я за окном не увижу я вернулся к чтению.  Прошло несколько часов. Я мирно спал на нижней полке, как почувствовал, как у меня почему-то пекут глаза, и услышал какие-то голоса  сквозь сон. Я открыл глаза и сразу же зажмурился, потому что в лицо мне светил фонарик:   -  Таможня. Всем предъявить документы.                - О началось,- подумал я. Про родную таможню я был наслышан, теперь предстояло во всем убедиться собственными глазами. Мою сумку они быстро проверили, но ничего в ней не нашли. Да и искать все равно там было нечего. Потом они стали смотреть наверх. Там стояла коробка гражданина помоложе.   -  Это что?   - Это я везу  в ремонт.    - Что это?   - Видеомагнитофон. И началось. Как я и предполагал с этим человеком возникнут проблемы, так и случилось. Поезд задержали на сорок минут пока он выяснял с таможенниками отношения. Правда все закончилось хорошо, и попутчик вернулся со своей коробкой опять к нам.   - Пришлось денег дать, - сказал он мужчине постарше.                - Что и требовалось доказать подумал я. Таможня такая как мне и говорили.  После этого я  спокойно заснул. Российские таможенники меня даже не разбудили. Поэтому проснулся я уже на подъезде к Москве. Я смотрел в окно и думал, что где-то здесь в Подмосковье обитает мой друг Андрей. Так получилось, что в 1994-м году он с родителями уехал из Днепропетровска и наша  десятилетняя дружба прервалась. Мы пытались переписываться, но это больше женский удел, поэтому нас, надолго не хватило.  Мне хотелось его увидеть, но я  понимал, что это почти невозможно. До меня долетели новости, что он как – то связан с ФСБ – ну что ж он стал тем, кем мечтал и я был рад за него. К нам зашла проводница и сказала, чтобы мы сдавали белье и готовились к прибытию. Через какое-то время поезд остановился, и мы покинули его металлическое чрево. Сказав спасибо проводнице, я ступил на перрон. Несмотря на апрель в Москве было прохладно, и шел мелкий дождь. Меня встречали. Это было приятно. Ко мне подошел мужчина средних лет:   - Ты Алексей?   - Да я.                - Я от Ивана Ивановича.   - Очень приятно, - сказал я, ставя сумку на землю. Он посмотрел на часы:   - У нас до твоего поезда остается 4 часа, чтобы ты хотел увидеть?  Понятное дело что «Красную площадь». Человек, который ни разу не был в Москве это место хочет посетить в первую очередь. Мы положили мои вещи в камеру хранения и отправились к станции метро. Мимо нас прошел милицейский патруль с коротким автоматами АКС-74У. У меня расширились глаза.    - Ничего себе, - только и выдохнул я.   - Да у нас тут весело, - сказал сопровождающий. Чечня, одним словом.   - Ага, пониманию, - сказал я. Вскоре мы были на станции метро и через какое-то время снова на улице. Вид открывался на «Красную площадь», но что это чуть правее стояли краны и  был вырыт огромный котлован. С такого расстояния я не мог увидеть, что там было внутри, но сама стройка мне не понравилась потому, что как я помнил с той стороны выезжала военная техника на параде. А как же парады – произнес я, показывая на стройку. Ну, на Красной площади теперь техника не ездит – произнес сопровождающий. Так получилось, что я никогда не видел, что напротив «Красной площади» теперь увидел – ГУМ.  Чуть дальше был собор Василия Блаженного. Я посмотрел на Мавзолей, мне показали грот. Казалось, что прошло совсем немного времени, но мой сопровождающий сказал, что нам пора и действительно время быстро пролетело.