Бог прекращает игру...

Алексей Котов 2
                И Л И

                УСТАРЕВШАЯ МОДЕЛЬ
                ОТНОСИТЕЛЬНО МОЛОДОГО МУЖЧИНЫ

Глупо портить кому-то жизнь. Тем более красивой женщине. Поэтому я сяду в кресло и никуда не пойду. И вообще, с меня хватит!..
Иногда мне кажется, что мужчины только затем и рождаются на свет, чтобы вползать в женскую жизнь с тайного хода и всячески вредить ей. Прямо партизанщина какая-то, честное слово. Смотрите, смотрите!.. Видите? Все мужики лежат в придорожных кустиках, жадно посматривают на блестящие, уходящие в светлую даль рельсы  женской жизни и, усмехаясь, тискают в лапищах пакетики с взрывчаткой. Ужо щ-щас ка-а-ак жахнет!..
Но я уже слишком стар и мудр чтобы...
Звонит телефон.
Я поднимаю трубку:
— Да, я вас слушаю.
— Надежду можно?
Человеку хочется надежды. Но он просто ошибся номером. Партизан заблудился в лесу. У партизана твердый, не терпящий возражений голос. Глупый юнец!..
— Сейчас, — говорю я. — Подождите одну минуту.
В трубке пикают автоматические часы. Партизан-юнец звонит из телефонной будки по карточке. Карточки бывают разные: на один час, на два... Кстати, на градуснике за окном — минус двадцать семь.
Так, о чем я только что думал?.. Кажется о том, что не стоит портить человеку жизнь. В конце концов, любой человек способен испортить ее сам. Например, глупым ожиданием...
Снова звонят, но на этот раз в дверь.
Дочка Машенька врывается в прихожую как ураган. От нее пахнет снегом и духами.
— Здравствуй, папочка!.. — поцелуй в щеку теплыми губами. — Я так соскучилась!.. — еще поцелуй, — кстати, ты обещал мне подарок!
Машеньке недавно исполнилось семнадцать лет. Конечно, я знаю, какой подарок от меня ждут  и достаю из кармана бумажник.
— Машенька, я хотел с тобой поговорить...
— О чем?
О партизанах, конечно... Эти профессионалы-подрывники способны испортить жизнь любой, даже очень симпатичной девушке.
— Па-пу-леч-ка! — Машенька внимательно смотрит, как я пересчитываю деньги. — Извини, но ты немножко устарел.
Кто?!.. Я устарел?!.. Черт возьми, но мне только сорок лет!
— Вот видишь, какой ты уже старенький! — говорит Машенька. — Давай, мы тебе седую бородку до колен отрастим? Будет очень симпатично!
Ну, знаешь, это уже слишком! В конце концов, я...
— Береги себя, папа, — Машенька нежно целует меня в щеку. — Тебе нужно еще долго и много работать.
Хлопает входная дверь, и я нехотя плетусь в зал.
В телефонной трубке что-то шуршит.
Я беру ее в руки:
— Вы еще там?
— Да... — в голосе незнакомца уже нет прежней уверенности.
— Подождите еще чуть-чуть.
Жизнь!.. Жизнь — это, прежде всего ожидание. Но только настоящие мудрецы сидят в уютном кресле и не ждут от жизни ничего хорошего. Да, я уже не юнец. Мне просто приятно сидеть в кресле и слушать, как шуршит в телефонной трубке...
В дверь снова звонят. На этот раз это мой сосед Сашка. Сашка тяжело перегружен шубой, огромными валенками и собачьим треухом времен татаро-монгольского нашествия. В руке он держит рыболовный сундучок.
— Соль дома забыл, — поясняет Сашка.
Мы идем на кухню. Сашка деловито хлопает дверцей холодильника и наполняет свой сундучок разнообразной снедью. Конечно же, он врал. Как истинный рыболов-спортсмен Сашка не забыл только водку.
— Как жена? — спрашиваю я.
— Ну, ее!.. — улыбается Сашка. — Еле сбежал.
У моего друга счастливая физиономия вырвавшейся на свободу обезьяны. На его спине стоит дыбом не до конца оторванный клок шубы.
— Саш, давай мы тебе бороду отпустим? — предлагаю я.
— Зачем?!
— С бородой ты станешь более мудрым.
— Я не хочу быть мудрым, — возражает Сашка. — Я хочу на рыбалку. Кстати, я совсем еще не старый. Мне только сорок пять лет.
Ого, сорок пять!.. В сорок пять мужчине пора думать о внуках.
Я провожаю Сашку и возвращаюсь в зал. Телефонная трубка по-прежнему таинственно шуршит.
— Не замерзли? — сочувственно спрашиваю я.
— Нет, — в голосе незнакомца слышны трагические нотки. — Скажите, а когда...
— Подождите еще минуту, — обрываю я и кладу трубку на стол.
Когда-то давно я тоже был молод и глуп. Я умел ждать час, два и даже больше. Например, два с половиной. Жизнь казалась мне удивительной. Я тянул к ней свои жадные ладони, а потом...
«Дзинь!..» — коротко выдает звонок в прихожей.
Честное слово, это не квартира, а проходной двор какой-то!..
Я широко распахиваю дверь. На пороге стоит заплаканная Надежда.
— Боже мой, — шепчет она. — Почему ты не пришел?!.. Я подумала, что-то случилось... У тебя сломался телефон?
Я молчу. Надя всхлипывает и обнимает меня руками за шею.
— Почему ты не пришел?!..
Я не знаю, почему я не пришел. Я что-то шепчу в маленькое и холодное ушко и сам не понимаю смысла сказанного. Я не знаю... Я думал... А о чем я думал?.. Странно, но я уже ничего не помню. Кажется, я просто злился... Но на кого и зачем?
В голове вдруг звучит странная, непонятная фраза «Бог прекращает игру…»
Откуда эта фраза?.. Зачем она?!
Мы проходим в зал. Надя вопросительно смотрит на телефонную трубку на столе и в ее глазах вспыхивает ревнивый огонек.
— Да? — спрашивает она, прижимая трубку к уху.
Голос в трубке оживает. Я не понимаю слов, но этот голос кричит. Надя улыбается и несколько раз пытается перебить незнакомца.
— Извините... — она смеется. — Извините... Мне очень приятно... Да-да... Тем более что ваше признание в любви так неожиданно. Но я не та Надежда!.. Извините. Да... Прощайте.
Надежды бывают разными. Даже не смотря на то, что между ними есть много общего.
«Бог прекращает игру…»
Да-да… Именно так… Он прекращает любую игру… И я вдруг с удивительной ясностью понимаю это…
Надя садится на диван. Она виновато улыбается мне в ответ...
— У меня будет ребенок… — тихо говорит она.
Я становлюсь на колени и кладу голову на колени Надежде.
— Ты положил голову так, словно положил ее на плаху! —  Надя смеется...
Пусть!.. Но теперь у меня есть Надежда. Значит я не совсем старый, правда?..
— Ты мне ничего не ответил, — Надя гладит меня по голове и целует в макушку.
А что я могу сказать?.. Например, я с огромным удовольствием запишу эгоистичную Машеньку на курсы по уходу за младенцами. Мне  будет интересно посмотреть на ее лицо, когда она будет возиться с пеленками.
Бог прекращает игру…
Надеюсь, что у меня будет сын. Маленький партизан будет ползать по полу, и оглашать окрестности радостным, воскресным криком. Мне нужно будет многому научить его...
Да и еще чуть не забыл... Пожалуйста, прости меня моя Надежда!..
Ведь Бог прекращает игру…