Алла

Анатолий Киселёв
Она сразу привлекла  внимание всех моих одноклассников во время нашей первой встречи, уже девятиклассников. Небольшая группа окончивших 8 -летнюю 7-ю ж.д. школу и желавшая продолжить образование дальше, для получения среднего образования, с первого сентября влились в  9 «Г»  класс нашей средней 1 ж.д. школы. В эту встречу мы узнали о больших переменах, произошедших у девятиклассников. Во первых приказом директора школы был образован математический класс, во вторых был создан класс «Г», в который вошла группа, перешедшая из восьмилетней школы и часть учащихся из бывшего класса «А», которая отличалась нестабильным, неадекватным поведением (так называемая «группа риска»). Скорее всего, с «подачи» классного руководителя или кого – либо из преподавателей директор школы постарался «разбить» эти самые группы, в том числе и нашу «святую троицу». Моя фамилия оказалась в списках класса «В», тогда как Сашка Сокол и Вася Скакун были определены в класс «Г». Я не буду подробно рассказывать о том, как мы надоели директору с просьбами о моём переводе в класс «Г». Ходили за ним буквально по пятам и умоляли, приводя самые, как нам казалось, достойные аргументы. Наконец директор, наверное, просто чтобы от нас отвязаться, поддался на уговоры и так я оказался в классе 9 «Г», время учёбы в котором не забуду никогда.
Мы познакомились с ребятами, которые перешли из другой школы, быстро. Некоторых уже знали, но более близко конечно познакомились во время учёбы. У новичков, как я обратил внимание,  были свои группы, образовавшиеся за время учёбы в прежней школе. Но вскоре, спустя некоторое время, эти группы обновились благодаря новым знакомствам. С Аллой Кирпичёвой, такая фамилия была у этой девочки, нет не девочки, это была в полном смысле девушка. Сформировавшаяся фигура, грудь, ноги. И очень красивая. Её близкой подругой ещё с прежней школы была Римма Степанова, а когда Алла перешла к нам, то быстро подружилась со Светой Степановой и её подругой  Таней Дюковой. Хоть Татьяна и училась в «математическом» классе, но со Светланой были в дружеских отношениях с начальных классов, поэтому само собой получилось так, что подруги Аллы стали и подругами Светланы. В нашу компанию с Сашкой Соколом и Васей Скакуном вошёл Валерка Зверев, живший недалеко от вокзала. Он увлекался и старался узнать как можно больше о новом, и недавно услышанном нами виде спорта «бодибилдингом». Правда, в то время такое слово не употреблялось, а было известно как «культуризм». Кроме того, увлекало его и подводное плавание. Валерка знал некоторых работников спасательной станции и собирался стать водолазом. Впрочем, он им потом и стал. Римма Степанова жила в одном доме с Валеркой. Они очень хорошо, с самого «сопливого» детства, знали друг друга.
Само собой, что очень хорошо Валерка знал и лучшую Риммину подругу, Аллу Кирпичёву, т.к. она часто заходила к ней в гости.
Началась учёба, которая прервалась на некоторое время поездкой в колхоз, во время которой мы с новенькими сошлись как с друзьями ещё ближе.
Помощь колхозу заключалась в уборке картофеля. Собирали картошку мы, в основном,  за картофелекопателем, который её просто выкапывал, а мы собирали в ведра и мешки, или просто вываливали в тракторный прицеп. Было у нас и свободное время, которое использовали каждый по-своему. Было, что выливали из нор сусликов, норы которых выискивали в поле за селом. Или, сидя на рядах уложенных бревен, слушали песни, которые, как всегда пел под гитару «Хруль», иногда подпевали ему. Верхом ездили на колхозных лошадях, когда разрешал пастух, с которым мы познакомились. Пробовали покататься на тракторе «Беларусь», но не смогли его завести (и, слава Богу, потому что неправильно надели ремень на диск «пускача», и если б трактор завелся, то, по меньшей мере, ремень этот превратился бы в лохмотья). Перед отъездом из колхоза случился небольшой «конфуз», о котором знали только я и еще два - три человека. Часть одноклассников решили устроить «отвальную». Сбрасывались по три рубля. Но я отдал перед этим деньги Сашке «Соколу», и, поэтому, ввиду «отсутствия присутствия» наличных,  в  компании быть отказался. Я «закусил губу» на «Соколенка». Парни приглашали меня отметить отъезд и без «взноса», но я отказался «из принципа». А Сашка - да просто его «планка», которую я мысленно ставил почти каждому значащему для меня человеку, стала ниже. В фойе сельского клуба,  который использовался нами в качестве столовой, стояло две фляги с водой, в одной из которой находилась вода питьевая, а в другой была вода для предварительного (перед мойкой) ополаскивания посуды и ложек. Спустя какое то время после «посиделок» у хлопцев начался «сушняк», и они потянулись «на водопой». Я уж и не помню, почему в фойе осталась только фляга с водой для ополаскивания посуды, то ли фляга с питьевой опустела и ее забрали, чтобы вновь наполнить, то ли еще какая причина. Во всяком случае, когда я увидел одного из пацанов, пьющего мутноватую жидкость из ковшика, с края которого спускала свои «ноги» длинная вермишелина, я чуть не подавился от смеха. Пацан, не задумываясь, смело «схлюпнул» мешавшую пить вермишель и продолжал пить. Я стал икать от душившего меня смеха, но он не проходил, так как за первым пацаном последовал другой, потом еще. Наконец, кое как остановившись от смеха, все еще всхлипывая, я растолкал возникавшую очередь к «водопою» и с трудом упросил жаждущих подождать. Разумеется, не стал я назавтра рассказывать о случившемся, резонно рассудив, что некоторые, не разобравшись, могли на меня обидеться. И даже физически. 
После помощи колхозу начались занятия в школе. Алла училась хорошо. Мне всё больше нравилась эта девушка. Нравилось то, что к своей красоте она относилась спокойно, без жеманства, не манерничала. Она знала, что красивая, но воспринимала это как данность. Можно сказать, что в ней приятно сочеталась красота, ум, скромность, что встречается  крайне редко. Девушки класса уважали её, некоторые завидовали. Вполне вероятно, что и чёрной завистью. Я знал её старшего брата Валерия, который  был перворазрядником по спортивной гимнастике, и во время моих занятий в спортивной школе и последующих моих посещениях соревнований, как болельщика за Карчену, занимался в старшей группе. В то время он уже учился в спортивном институте. Необходимо отметить, что в будущем, после его окончания, Валерий приехал в Ишим и стал директором детской спортивной ж.д. школы, заменив на этом поприще ушедшего на пенсию Василия Алексеевича Порфирьева (Заслуженного мастера спорта СССР и Заслуженного тренера СССР, первого тренера Олимпийского чемпиона Бориса Шахлина и чемпиона мира Николая Аникина).
Особенно, кроме совместного труда в колхозе, сблизили нас совместные празднования дней рождений. Отмечали мы и  праздники: День Октябрьской Революции, Новый год, День Советской Армии и др.
Мы собирались в квартирах одноклассников, родители которых уходили праздновать в другое место, оставляя помещения свободными для нас. Конечно же наши…  К этому же времени относится и знакомство Васи Скакуна с будущей своей женой Галей.
Было такое время, что я уже думал, не влюбился ли в Аллу?
Нет.  Понял, что это не любовь.
Нормальное, уважительное отношение к красивой, умной девушке.
Алле и не нужны были романтические отношения с одноклассниками. Она обращала внимание на парней старше.
Правда лишь с Васей у неё было что-то подобие романа, ну, может, целовались где - нибудь в укромных уголочках.
Окончили школу. Я с Васей досрочно.
У меня, потом, вечерняя, техникум, институт.
У Васятки - техникум.
С Аллой встречались по случаю.
Она закончила институт.
Вышла замуж за красивого парня.
Молодого лейтенанта, закончившего военное училище.
И уехала за ним.
Не знаю пути их семьи.
Куда военного посылали, туда и …
Встретились мы, так это, основательно, уже на свадьбе младшей сестры моей жены. Вера младше моей Любы на шесть лет. Алла была на свадьбе с мужем Саней Бельцевым. Я его знал.
Алла удивилась…
- Каким боком, Толя?

- Родня мы теперь с тобой, Аллочка.
- Твой двоюродный братан, Володя, теперь муж сестры моей жены, а попросту - мой свояк.

- Во, блин. Как жизнь то поворачивается.

Алла с Сашей познакомились с моей Любой.
Понравились.
Саня, простой в общении, классный парняга.

Когда учился заочно в институте, иногда подрабатывал я в управлении Электросетей.
Вахтёрил.
На площадке перед управлением росли несколько ёлочек, на жизнь которых (перед Новым годом) покушались люди, больные на голову и на совесть
Поэтому некоторые штатные вахтёры старались уйти в это опасное время в отпуск.
Приглашали взамен их поработать меня.
Я - С удовольствием.
Всё никакая дополнительная «копейка» при поездке на сессию.
Да и семье легче.
Работал вахтёром в этой организации и отец Аллы.
Дядя Саша (так мы называли его с пацанских времён).
Он немного рассказывал о её «передвижениях» по …
В то время, когда меня от «родного» производства направили в командировку в Москву, поведал мне Аллы папа, что дочка сейчас проживает в столице.
Дал её телефон.
- Там, если что, созвонитесь.
В то время Саша, муж Аллы, учился в Академии.
Она работала в библиотеке этой же Академии.

Короче.
Ехали мы в командировку с Васей Скакуном.
Одноклассником по школе и коллегой по отделу Главного конструктора.
Командировка была устроена по линии НТО (кто помнит то время, поймёт. Научно-техническое общество).
Мы должны были присутствовать на выставке, организованной в павильонах ВДНХ.
НТО организовало бронирование мест в гостинице «Турист» и всё остальное. Грех было руководству нашего завода не использовать такую возможность.
Нас с Васяткой «загрузили» делами по полной.
(В том смысле, что посещение выставки было чисто номинальным). А в реале - ПКТБ по вагонам, Главк.
Мне ещё и поездка в Ленинград, на Кировский завод.
От этого задания я и не отказывался.
Всегда мечтал побывать в славном городе Петра.

Москва.
С размещением нормально.
Убедил Васятку прогуляться вечерком к Институту кинематографии.
Обещал познакомить его с Сергеем Бондарчуком.
Или - на другой конец с Леонидом Куравлёвым.
Прогулялись.
Но они, вероятно, прознали о нашей прогулке.
Спрятались.
Не было никого из именитых.
Да и то.
Поздно уже было.

У Васи жил в Москве дядька. Сходили и к нему в гости.
Перед тем Василий меня предупредил.
- В гостях может оказаться родственник.
- По званию подполковник КГБ.
- Смотри.
- Может спровоцировать на рассказывание политических анекдотов.
- Не поддайся.

Не поддался я.
КГБэшник был.
Выпили за встречу.
Перекуры.
Он - анекдоты на политические темы.
- Я отвечаю бытовыми.
Ох Васька и поёрзал.
Потом сказал мне.

- Ну, Киселёнок.
- Убил бы. Все нервы вымотал.
- По лезвию ходил.
- Но, б…не соскользнул.
- А у меня первые седины.

Я думал.
Погоди.
Я тебя ещё с Аллой встречу не устроил.

И вот.
В один из походов по магазинам, которые я очень не любил.
- Василий выискивал что-то своё.
Я, пока он ходил по магазину,  отпросился.
Сказал, что подожду на улице.
Когда Васятка вышел, я беседовал по телефону-автомату с Аллой.
«Начесал» я к этому времени ей по полной.
Позвонил.
Она сначала и не узнала.
Я назвался. Своих Ишимских не узнаёшь?
Признала.
- Толька?
- Ты как здесь?
А я -

- Да вот, с Васей Скакуном изобретенью придумали.
- Послали нас с ней на ВДНХ.

- Да ты что?
- И Вася здесь?

- Да вон он, из магазина выходит.
- Ещё не знает, что с тобой гуторю.

- Дай – ка, я с ним поговорю.

Васятке, удивлённому тем, что Киселёнок с кем то по телефону-автомату Московскому беседует весьма активно, с похохатыванием, сую трубку, прикрытую ладошкой.
- Ты, это, если что будет непонятное спрашивать…?
- Поддакивай. Типа-
- Ага…Ага… Понял?

В непонятках, машет башкой.
Может, понял.
Берёт трубку.
- Да.
- Начинает маненько «кумекать» что к чему…
Короче.
Пригласила Алла нас с Васей к себе в гости.
Объяснила, как доехать.
Побывали у неё.
Очень была рада.
Посмеялись над моей шуткой.
По поводу изобретенья.
Алла попеняла.
- Толька, ты такой, как всегда.
- С припамбасами.
- Хулиган.
Ну, это так.
Незлобиво.
Душевно.
Попили кофе.
Саня был в командировке в Питере.
Я сказал, что завтра тоже туда еду.
Пожалилась, что отпуск пришлось прервать.
Были с Сашей и сыном, Ромкой на Югах, вызвали срочно.
Пока они там загорали, квартиру систематически, в течение нескольких дней «чистили».
Скорее всего по наводке.
- Знаете пацаны, даже комплект плавок «Неделька» стыбзили - Говорила Алла.
- Только золото не нашли.
- Я его в - (она сказала где - я не скажу…) спрятала.
- Воры даже и не подумали там искать.

Посидели, повспоминали.
Посмеялись.
Алла пошла за сыном в бассейн, мы с Васей проводили её.
Попрощались.

Потом.
Питер.
Дорога домой, о которой я рассказал в одной из миниатюр.
Это, когда я Васятку «дурил» в карты.
А он, проигравший несколько раз из-за моего «мухлежа», по приказанью проводницы, и посуду ей помыл, и унитаз отремонтировал, и…да много ещё чего.

Жизнь продолжалась.
Алла стала «полковничихой».
До «Генеральши» вот-вот.

Однажды иду домой с работы.
Перед старым «деревянным» Универмагом встречаюсь с Валерой Кирпичёвым, братом Аллы, Сашей Бельцевым, её мужем, и мамой Саши.
Поздоровались.
Мама Саши спрашивает, показывая на сына.
- Узнал?

- Да как не узнать?
- Конечно.
И я, обращаясь к Саше.
- Поди уже генерал?

- Нет, Толя.
- В отставке я.
- Полковник.
И потом, когда немного поговорили, уже при прощании, Саня мне -
- Притормози маленько, пусть они идут пока-
- Ладно.
Валера с Сашиной мамой зашли в магазин, мы остались на крылечке.
- Слышь, Толя. И, как то грустно -
- Ты про Аллу то в курсе?

- Что? Саша?
- Не знаю, о чём ты?

- Умерла ведь она у меня в прошлом году.
- Рак груди.
- Поздно выявили.

Ну что я мог сказать?
Комок в горле стоял.
И глаза - мокрые, блин.

- Ну почему?
Такая…Женщина!!!

Попрощались мы с Сашей.
Пособолезновал я ему, как мог.
Да и он видел, что со мной творится от неожиданного сообщения.

Домой пришёл .
Любаша мне-
- Чего это?

- Давай, Аллу помянем.
Рассказал о встрече.
Сели.
Помянули добрым словом.
Я с комком в горле.
Рассказал ей, как Оля, племянница моя, было время, записки ей носила.
Любаша, глядя на мои глаза и слушая воспоминания,
всплакнула.

С  Валерой, братом Аллы, виделись потом несколько раз.
Спрашивал меня.
- У тебя там в твоих воспоминаниях нет про сестрёнку?
- Нет, Валера.
- В зачатках.
- Сразу начал писать, после Саниного сообщения.

Несколько раз я приступал к этому рассказу.
Начало 29 апреля 2008 года.
Не шло - чего – то.
Сегодня вот пошло.
Может потому, что начал монтаж второй книги.

А её без рассказа об Алле не мыслю!!!

Прости меня Аллочка, что так долго шёл.

Но я это сделал.
Вечная Память тебе!!!

 Киселёнок.

12 декабря 2009 г.
13 ч. 15 мин.