Записки из Сочи

Джон Прист
Уже десять дней мы с супругой живем в Сочи - очередной поворот в жизни. Цели переезда вполне утилитарные, но привычка созерцать дает о себе знать. Появляются наблюдения, которыми хочется делиться.

Сочи к литературе была небезразлична - гордо стоит на постаменте Горький с заправленными в сапоги брюками, здесь и там знаки внимания к Николаю Островскому, так что, когда  договариваетесь встретиться у Островского, уточняйте, где именно – у памятника, у обелиска или у музея. Достаточно много книжных магазинчиков, почти на каждой улице, что именно читают, пока не успел разглядеть.

По сравнению с Москвой – полная дружба народов: ни разу не услышал “понаехали”, даже не было разговоров при мне на темы межнациональных отношений. Был свидетелем очень интересной сцены – сидели во дворе частного дома, где мы снимаем комнату, молодые ребята и говорили на незнакомом северокавказском языке. Молодой человек что-то эмоционально доказывал, наверное, длинным монологом и в вереницу незнакомых слов время от времени вставлял единственную фразу на русском – каждый человек индивидуален, ты со мной согласен? Трудно было с ним спорить.

6 декабря полез в море, зачем именно сказать не могу. Люди в куртках смотрели на меня с любопытством, но пальцы у виска не покрутили. Впрочем, с моим зрением трудно об этом судить. В Сочи вместо четырех два времени года – лето и нелето, причем нелето – примерно как в Питере лето. Скоро Новый Год без снега, чтобы даже без намека я его не встречал даже в Армении. Сказали, что в феврале все-таки бывает.

Гулять по городу приятно: чисто, уютно, тропическая растительность, зачем сочинцы пользуются так много транспортом, личным и общественным, не пойму. Показывая нам дорогу как найти нужное место, сильно удивляются на наше желание пройтись, вместо проехать.

В центре города для пешеходов раздолье – широкие тротуары, фонтаны, скамейки, машины дают перейти улицу, даже если ты не прав. А вот для узких переулков частного сектора типичная картина – джип, бетономешалка и два пешехода тщетно пытаются одновременно протиснуться мимо друг друга. В городе много строек, но кажется, к Олимпиаде они имеют мало непосредственного отношения. Олимпийские объекты вообще находятся в 80-ти километрах от города Сочи, в горах у Адлера. В воздухе что-то отдаленно напоминающее комсомольские стройки прошлого, правда, нынешние комсомольцы менее веселые и не такие идейные. Как бы там ни было – лучше, когда строится, чем когда разваливается.

(продолжение следует)