Тактика

Эрик Ранта
Нежному другу, жене моей, Машеньке,посвящаю.
 

Ну конечно же Николай понимал, что его диплом машиностроительного техникума и справка об окончание курсов повышения квалификации, на которых он пребывал в состоянии перманентного похмелья, это мелочевка по сравнению с " обоймой" его любимой: золотая школьная медаль, "красный" университетский диплом, еще один диплом ИНЯЗа и аттестат музыкальной школы по классу фортепьяно. Он уж и надрючивал себя: "Эх Коля, Коля ну куда лезешь? Куда?! Не по Сеньке шапку-то примеряешь!" - да все в пустую. Влюбился! Да так влюбился, что  крышу снесло под чистую и кроме как о Заиньке Пушистой и думать ни о чем и не мог.
 
А когда она, Заинька, сообщила что родители приглашают его в следующую субботу на обед, а затем загадочно округлив глаза добавила: "От этого обеда многое, ну очень многое, будет зависеть", то Николай со страха хотел уже заорать, что он, раздолбай лиговский, не достоин её, да и вообще давным давно разлюбил. Родители Заиньки были не из простых. Папаша большая армейская шишка в отставке. А Мамаша так ваще кошмар зелёный! Профессор! Математику преподает в каком-то шибко заумном ВУЗе. Математику Николай не знал, не любил и считал лженаукой. Ну как это минус на минус дает плюс? Хрень это! Если он Валерке должен пятерку, да еще Петрухе десятку, то как не перемножай, а не отдавши по морде получишь! И не один, а два раза!
 
Правда, к последующей, вящей радости Николая, сильнейший тремор, какого не бывало даже после пережора водовки с портвейном, не позволил ему озвучить всю эту бредовину!
 
Подраскинувши умом, Николай успокоился - баба она и в Африке баба,хоть и профессор. А успокоившись решил выработать тактику для отражения предстоящей атаки коварного противника.
 
Срочно украденные с завода пять метров двухдюймовой трубы из нержавейки, путем хитроумной, многоступенчатой комбинации превратились в изящную коробочку " Chanel Coco". Затем он позвонил сестре и не давая ей возможность вставить словечко выпалил в трубку: "Танюшечка! Сестренка любимая! Клянусь! Клянусь!!! Все лето на даче по грядкам раком ползать буду! Но кровь из носу, а чтоб к субботе бутылку туркменского коньяка и коробку "Птифур" достала! А иначе....Ты меня знаешь - спалю твою халупу к чертовой матери!" Превентивное оружие против Мамаши было приготовлено, оставался Папаша.
 
Заинькин родитель был из артиллеристов. Николай, прослуживший срочную в РПК, пушку видел только в кино, теоретически знал как она заряжается ,но не имел ни малейшего представления как и куда стреляет.
 
Подмазав участковую врачиху палкой сервелата он получил больничный на два дня, которые и провел в библиотеке, обложившись всяческими умными книгами.
 
В день визита, с утра, он сходил в баню. Попарился,помылся , дважды тщательно выбрился и введя в полнейший ступор соратников по парному делу, отказавшись от "полтинника с прицепом", отправился прямиком домой.
 
Дома он извлек из шкафа парадно-выходной, импортный, вроде бы даже французский, костюм. Костюм был наишикарнейший! После любой, самой развеселой, пьянки отвисевшись становился как новый! Надраил, до зеркального блеска, ботинки и одевшись долго крутился перед зеркалом, завязывая, распуская и вновь завязывая галстук, пока не добился идеального, без морщинок, узла.
 
Оставалось только цветочки подкупить.
 Грузин на рынке заломил за розы цену конечно несусветную, но Николай, не торгуясь, сказал: " Двадцать пять!" Грузин, прицокнув от восхищения языком ,извлек из под прилавка кусок целлофана и укладывая розы приговаривал:
 - Вах маладэц! Ай маладэц ! Жэнщина лубит надо! Баловат!
 - А в рыло? - ласковым голосом поинтересовался Николай, указывая на пожухлую розу, которую грузин, ввиду большого количества , пытался подсунуть.
 
Во избежании каких либо, плачевных, эксцессов с цветами Николай поехал на такси.
 
Перед Заинькиной квартирой, прежде чем позвонить, он истово перекрестился...
 
Встречали его всей семьей! Отдав Заиньке пирожные, он, как видел в заграничных фильмах, предварительно обслюнявил руку Мамаши и лишь затем отдал ей духи с цветами. Мамаша шустро распаковала духи и воскликнув:"Боже мой! Какая прелесть!",укоризненно посмотрела на мужа.Тому, Николай, поздоровавшись за руку, передал бутылку завернутую в плотную бумагу. Папаша тут же развернул, взглянул на этикетку и весело подкрякнув сказал: "Проходите"
 
За столом Мамаша исподволь, полунамеками, пыталась выяснить - сколько Николай зарабатывает? Он не стал её долго мучить и назвал сумму .Мамаша удивленно-недоверчиво подняла глаза! Николай заверил её, что так оно и есть и если она сомневается, то он, сей момент, сгоняет домой и привезет расчетные листки. Сказав что это излишне, Мамаша залихватским движением засадила рюмаху и с энтузиазмом принялась за отбивную. "Хе! Мамаша в кармане!" - констатировал про себя Николай .Оставался Папаша.
 
Военный человек, будь он хоть трижды в отставке, военным и остается.Последовал вопрос:" Где служили?". Николай, отвергающим всяческие сомнения тоном ,сказал что служил в артдивизионе. Потекла задушевная беседа. Николай сыпал терминами, почерпнутыми из умных книг. Вспомянули Висло - Одерскую и Берлинскую операции. Поговорили о ликвидации прорыва танковой армии Манштейна...
 
После обеда Папаша предложил сыграть в шахматы. В шахматы Николай играть не умел и по сему быстренько проиграл две партии. Довольный Папаша заявил:"Ну в шахматы Вы, Николай, плохова-то!" и Мамаша предложила кофе, давая понять, что визит подошел к концу.

 На следующее утро Николай позвонил Заиньке и хриплым от волнения голосом спросил:
 -Ну? Как?
 Заинька, похихикав, сообщила - после его ухода папашка шлялся по квартире ,улыбался, время от времени довольно потирал руки и в конце концов изрек: "Приятный молодой человек. Ну очень приятный!"
 Положив трубку он извлек из холодильника бутылку водки, немного подумав достал солидных размеров стопку, наполнил, подошел к зеркалу и подмигнув отражению сказал:
 -С предстоящей женитьбой тебя подлец!