Вопрос чести

Эрик Ранта
эта миниатюра опубликована в журнале " Обложка "

Щас, значится, трубочку табачком набью, подпалю, да расскажу вам, милые мои, историю о суке командире ...

 Вот значится летом 44-го, в аккурат утречком 10-го июня и начала Красная Армия на Карельском перешейке наступление на финского супостата. Да так лихо начала, что аж в Миккеле, в ставке главковерха Карла Густовича, канонада была слышна.
 
Финны от такого оборота дела даже в огорчение впали. Нет, ну конечно же они предполагали, что рано или поздно это случится и даже готовились, но ведь оно того этого - привычное течение жизни порушено же!
 
Ведь что самое главное в жизни финна? Правильно – стабильность в его тихой жизни должна быть! Вот, к примеру, если тетка его по четвергам гороховый суп варит, так она и через год его по четвергам варить будет, и через пять лет, и через десять ... Конечно, конечно, в 41 –ом, осерчавши друг на дружку, лихо повоевали, лихо морды побили. Но потом – то все расчудесненько вышло. Поокопались, войну позиционную вели, без всяких там яких наступлений да контрнаступлений. Бывало конечно иной раз и пульнут куда там, аль к друг дружке в тыл слазают пакость какую не то сотворить, а так тишь да гладь была. Даже когда у русских со жратвой плохо было, то финны иной раз и подкидывали им провианта. Как - никак свой брат – солдат. А когда получше стало, то нет-нет да русским табачком разжиться можно было! А русский табачок ядреный, не то, что свои родные, солдатские, цигарки напополам с опилками ...
 
Но вот, значит, подошло время и привычный уклад жизни последних лет прахом пошел. Ну что ж делать-то - огорчайси не огорчайси, да хошь не хошь, а воевать-то надо ... Надо воевать!
 
И вот в 22часа 45 минут, в ночь с 14-го на 15- е июня, силой егерской бригады и дивизионом самоходок Stug, пошли финны в контрнаступление на деревню Куутерселькя. Ну, ночь-то летом в северных краях она того, немного ото дня отличается, об этом еще Пушкин писал – одна заря ...прыг скок другую ... И вот в этом самом сумраке безлунном напоролись финны на русские танки, и наводчик машины номер Ps.531-19, девятнадцатилетний капрал Олоф Лагус, толи от большого мастерства, толи с великого перепугу, трах-бах и подбивает четыре Т-34!!!
 
После боя все его друзья - товарищи кинулись поздравлять. Руки жали, обнимали, целовали и даже отметили это дело выпивкой, сперев на закусь из подбитых советских танков НЗ с американской тушенкой! А командир дивизиона, принявши стаканчик, сел представление к награде писать. И понаписал – мол во имя свободы Родины ... проявив мастерство ...живота своего не жалеючи ... и то, и это, и пятое да десятое .... И надобно капрала Лагуса представить к высшей воинской награде Республики Финляндия – Кресту Маннергейма!
 
Представление это, как и положено, легло на стол командира дивизии. Тот, прочитав написанное аж подпрыгнул на стуле:
 — Это что ж они безобразники мазурики удумали?! – в сердцах вскричал он – Всем дивизионом танки подбивают и на одного пишут! Иэх Перкеле, подхалимы мать их ... Не видать этому сопляку никакого такого креста!
 
И резолюцию наложил:
 " Представление к награждению задержать, до более детального выяснения обстоятельств боя.

 Командир дивизии - генерал-майор Рубен Лагус"