Призрак за дверью

Апулей
      ... Варфоломей Петрович сегодня возвращался домой раньше обычного, впервые за много лет отпросившись у начальства. Сын Костя, студент, пообещал родителям привести сегодня, в предновогодний вечер, свою подругу для взаимного ознакомления, поскольку был намерен обрести с этой подругой счастье и уют семейного очага.
          Поднявшись на площадку третьего этажа, тучный Варфоломей Петрович утер мокрое от пота лицо и, позвенев связкой ключей, вошел в свою квартиру. Никого в ней не было, жена еще не скоро должна была подойти с покупками, а Варфоломею Петровичу предстояло сделать кое-какие приготовления к приему гостей. Но он, прежде всего, движимый потребностью, толкнул дверь рядом с кухней, и с удивлением обнаружил, что она заперта изнутри. Толкнув еще раз, он вдруг заметил, что в кухне темно, хотя он включил свет, собравшись зайти в туалет. Дело в том, что по странному капризу проектировщиков, в стене между кухней и туалетом имелось окно. По этой причине свет из одного помещения проникал в другое и наоборот.
         Похолодев от недоброй догадки, Варфоломей Петрович смекнул, что в очень нужном ему сейчас помещении заперся кто-то чужой. Квартирный вор! Ну, конечно! Небось давно следил, узнавал - когда уходят хозяева, когда приходят. Но ведь он, вор-то, не знал ведь, что хозяин сегодня раньше придет! Не знал! Вот и попался! Услышал, что дверь открывают и шмыг сюда…
         Варфоломей Петрович вынул из стенного шкафа топорик – ладный такой, острый, на рыбалку с ним хорошо ездить, дрова для костра рубить…Теперь есть чем обороняться от злодея! Вот только беда – телефон опять не работает, как на грех. Позвонить бы в милицию…
Очень хотелось Варфоломею Петровичу зайти на кухню, встать на стул, заглянуть через окно и рассмотреть злодея, притаившегося в туалете. Да только опасно ведь это, господи, сохрани и помилуй…Он, злодей-то, ведь и лампочку специально выкрутил, чтобы нельзя было его разглядеть! Полезешь к окну, а он оттуда из темноты, как раз и шарахнет чем-нибудь. Сковырнешься со стула без памяти…
            -Ну как там, не тесно?! – Он издевательски-деликатно постучал в дверь согнутым пальцем и крепче сжал свое оружие.. – Молчишь, гад? И правильно, помалкивай, да не лезь на рожон – у меня на тебя, разбойника, топор в руке…
            Молчание за дверью все больше угнетало и пугало его. Нет, этот, за дверью, опытный гад! Замышляет что-то…За окнами прогромыхал трамвай и в это время за дверью как будто зашевелился кто-то. Варфоломея Петровича как ветром сдуло от двери. Как же он сразу-то не сообразил?! Дверь тоненькая, фанерная, а у этого наверняка при себе пистолет или обрез какой-нибудь. Вот и ждет он шума какого-нибудь, чтобы выстрела не слышно было...            … Бабахнет через дверь и ляжет он, Варфоломей Петрович, на пороге собственного туалета, так и не справив нужду и не дожив до законной пенсии…
         Едва он подумал это, как загрохотала громкими раскатами вода из сливного бачка в туалете. Так и есть! Есть там за дверью, чья-то недобрая душа, проверяет громко ли шумит вода, чтобы под этот шумок и пальнуть через дверь! Варфоломей Петрович переложил топор в левую руку и перекрестился, хотя давно уже платил партийные взносы и активно боролся с религиозным дурманом…
         Жена пришла поздно. Увидев окаменевшее лицо мужа с выпученными глазами и топор в его руке, она тихонько ойкнула, но услышала его яростный шепот.
         - Беги, дуреха, скорее в милицию! Живее! Потом все станет ясно…
        Потом действительно все стало ясно. Прибывшие сотрудники милиции сразу уяснили ситуацию и решительно потребовали от гражданина, самовольно закрывшегося в чужом помещении, выйти и сдаться по-хорошему. Но убеждения не подействовали, дверь не открывалась…Тогда один из сотрудников попросил дать ему зеркало, прошел с ним в кухню и, подняв его так, чтобы в нем отражалась внутренность соседнего помещения, долго и внимательно изучал его. После этого он так долго и внимательно смотрел в глаза Варфоломея Петровича, что тому стало даже неудобно.
           -Открывайте дверь! – Приказал сотрудник Варфоломею Петровичу.
          -А почему я?! –Варфоломей Петрович опасливо отодвинулся поближе к супруге. – Я, знаете ли, не обучен…
          -Не пущу! – Вцепилась в него супруга. – Ишь что придумали – живого человека на бандита пускать! Сами открывайте!
         Тут Варфоломею Петровичу стало совсем неудобно, он сконфуженно попытался оттолкнуть подругу жизни, но та держала его мертвой хваткой. Произошло короткое единоборство супругов, в результате Варфоломей Петрович оказался прижат к запертой двери. Резкое движение его могучего плеча заставило дверь открыться и потрясенный Варфоломей Петрович увидел за ней…пустоту. Если, конечно, не считать сливного бачка, который как раз в это время с громовыми раскатами изверг из себя пенный поток.
        -Да ведь это Костя прибил кожу к двери, чтобы плотнее закрывалась! – Жена ткнула пальцем в темный квадратик на дверном косяке. – В книжке написано, как это делается. «Маленькие хитрости», советы по домашнему хозяйству…Вот Костя и прибил так, что не открыть, не закрыть… Лучше бы лампочку заменил перегоревшую или бачок отремонтировал - совсем перестал воду держать…
         Супруга вздохнула, стараясь не смотреть Варфоломея Петровича…