Зарисовки

Антон Вертинский
В дверь осторожно постучали.
- Ну!
В просвете нерешительно явилась взъерошенная Голова с бледноватым лицом.
- Вызывали, Дмитрий Анатольевич? – услужливо пролепетала она.
- Конечно, вызывал! Не сам же ты сюда решил заглянуть? – мужчина за столом внезапно расхохотался, откинувшись назад.
Голова в оцепенении смотрела на мужчину – Ах эти щеки, эти дребезжащие щеки! Сколько в них удали! В музей бы их, в банку со спиртовым раствором. Тьфу ты! – проносящиеся в голове мысли жутко пугали Голову, посему она в такт дребезжания щек мелко затряслась.
- Ну, что ты там торчишь там, Фурсенко? Проходи, – Дмитрий Анатольевич, отсмеявшись и удовлетворительно крякнув, внимательно посмотрел на посетителя. Тот же от этого вдумчивого взгляда затрясся еще сильней, не выдержал, ноги подкосились, и он осел на стул у двери, с благоговением уставившись на начальника.
- Готово?
Фурсенко утвердительно кивнул, попытался встать, но не смог, конечности все еще не слушались.
- Что ты такой дерганный-то сегодня? Сиди, сиди, давай я вызову?
- Нет! Я сам, – приподнявшись, он нетвердой походкой направился к столу.
На втором гудке трубку на другой стороне провода подняли:
- Маклушевский! – голос Андрея Александровича срывался, – Иди сюда, деда этого захвати, профессора гребанного и оборудование. Понял?
- Куда сюда-то, Андрей Александрович?
- В первый кабинет, твою мать! – и трубка со звоном ударилась об аппарат.
- Фурсенка, да что не то? Он не работает?
- Работает, Дмитрий Анатольевич, но с перебоями, не донастроили, наверное...
--
Три месяца назад.
- Андрей Александрович, работает! Работает! Это просто прорыв!
- Да не пыли, Володя, дай попробовать.
- Вот, смотрите, кнопку эту в ухо вставляете, она сигнал даст, не ошибетесь. А сам аппарат на дверную коробку крепим. Теперь я войду, и Вы все услышите.
- Ну, давай.
Сотрудник вышел и вошел обратно. Аппарат пискнул и металлическим голосом произнес – «мозговая активность – 26%».
- Ого! Молодец Владимир… - Фурсенко задумался, – Необходимо на «самом» попробовать, мало ли что.
- А как устроим?
- На плановом совещании.
--
В зал вошли Зубков, за ним Шувалов с Жуков. «14,12,17».
– Что это такое?
Следом Козак. «11»
Торопясь влетел Кудрин. «13». И это наше правительство? Фурсенко про себя усмехнулся. А вот и он... Что?
--
- Знаешь что, Маклушевский, или ты с этим дедом-изобретателем шарманку почините, или за мной следом вылетите отсюда и хорошо еще будет, если на свободу!
--
В кабинет влетел Макушевский, за ним, с отставанием в доли секунд, старичок, еще довольно бодрый.
- Добрый день, Дмитрий Анатольевич!
-Начальник, брезгливо взглянув на Макушевского, натянуто произнес, – Ну что, будет показывать или я тут с Вами весь день проведу? У меня еще дел по горло, да, как и всегда.
- Хорошо, хорошо, – старичок торопливо подошел к воззвавшему и начал пояснять, – Капсулу в ухо засуньте, пожалуйста. Владимир, закрепи аппарат на двери. Так, теперь я выйду, и Вы услышите при моем возвращении итоги проведенного анализа.
«Мозговая активность – 42%».
- Это что за такое? Зачем мне Ваши проценты? Мне нужно, каждому понятное определение. Да и где расшифровка, инструкция? Не в колхозе же живем. Империя.
Старичок засуетился, – Ой забыл, как же так? Ничего сейчас принесу, совсем скоро, минут через тридцать.
- Что?!? Слышь, Фурсенка, или сейчас же ты со своими хилыми соратниками не перепрограммируешь машину, или пеняй на себя!
Андрей Александрович устало произнес, – Михалыч, давай.
--
«Разумный человек» - Ну дед, а ты ничего!
«Ниже среднего» - Макушевский, я так и знал, что ты - барахло.
«Слабоумный человек» - Фурсенка, ну и кто ты после этого?
--
- Вова, зайди ко мне, тут такая ВЕЩЬ!
- Может лучше ты ко мне, а то я устал что-то?
- Ну, тебе сложно, что ли? Не пожалеешь!
- Хорошо.
--
«Идиот» - Дмитрий Анатольевич подавился смехом, но промолчал.
- Ну, что произошло-то?
- Да вот ученые изобрели аппарат, определяющий умственную активность. Я, кстати, под эту программу деньги специально выделял. Правда, забарахлил он что-то, но, думаю, починят. Тогда и проверим. Может, в баню сходим?
- Про ученых интересно. Пусть доводят до ума, проверим. Хорошо, пошли.
Друзья проследовали к выходу.
«Идиот». «Идиот».
- Ну-ка Вова, подожди.
- Что-то случилось?
«Идиот». «Идиот».
- Да нет, пару напутственных друзьям скажу.
- Хорошо.
«Идиот».
- Что это такое?
- Дмитрий Анатольевич, мы починим!
- Уничтожить.
«Идиот».
- Фурсенка, твою мать!!!