Эврика! или маленькое грустное открытие

Ерин88 Сначала23
               
                «Горе вам,прибавляющие дом к дому,
                Присоединяющие поле к полю,так что
                Другим не остается места,как будто вы
                Одни поселены на земле.
                В уши мои сказал Господь Саваоф:много-
                Численные дома эти будут пусты,большие
                И красивые-без жителей;»
                Исайя,5:8,9    

               
Недавно наш президент сказал,что «случайных совпадений не бывает»;а задолго до него об этом пел Макаревич;так что,когда я прочел у Байрона: «Есть в ***один такой станок,на котором один единственный работник может выполнить работу нескольких человек,а тех,что оказываются лишними,просто выкидывают вон.Однако следует заметить,что изделия произведенные подобным образом,значительно ниже по своему качеству и не годятся для сбыта на отечественном рынке,они сделаны кое-как,наспех,в расчете на вывоз.»(«Речь в палате лордов по поводу билля о станках»27.2.1812),а вскоре услышал по ТВ рекламу пива: «Экспортное качество!»,то тут же воскликнул: «Эврика!»и сделал грустное открытие: «В России-колониальная экономика!»Но…
  «Умом Россию не понять» и тут Россия учудила:всегда ведь была колонией,но ЯВНЫХ ХОЗЯЕВ никогда не хотела признать;идут поляки в 1612году и ничего у них не выходит;в 1812 вторгается Наполеон,чтобы стать хозяином де-юро,тоже мимо…
  Так и чудит Россия после Ига:якобы,свободна;якобы без хозяина,а живет,однако,по принципу колонии:из страны вывозится всё лучшее,а ввозится китайское(мерси,Черкизон!).*
  К тому же аборигенов не жалко;ну кому они нужны аборигены!?Вот небольшой пример(из таких и складывается целая и безрадостная картина)этому…
  Бывает такое,что деревню разделяет река,а моста нет;удобств тут мало,но не смертельно, к тому же хоть уж лодочникам будет работа.Хуже,когда деревня разделена «рекой железной»,тут работа только для одного лодочника,по имени Харон*.Проще говоря,та деревня о которой я поведу речь,стоит на федеральной трассе Москва-СПб;причем,по закону подлости,как раз все учереждения на одной стороне трассы,а большая часть домов на другой;хочешь не хочешь,а 5 дней в неделю приходится рисковать жизнью.РИСКОВАТЬ ЖИЗНЬЮ стоит читать буквально:каждый год деревня приносит в жертву «железной реке» десятки(!)жизней…
  Терпение лопнуло,когда на этой злополучной трассе сбили сразу нескольких малышей;дети ведь народ быстрый и неосторожный,известно с какой радостью мчатся они домой из школы.Вот девочка повзрослее(17-18 лет),та уже поосторожней;та уже говорит журналистам: «Ой,знаете,какое тут летом движение!Бывает с час простоишь,а так и не перейдешь,страшно!»Трепение лопнуло:местные жители перекрыли трассу-убийцу и потребовали мост!Вернее переход над трассой;на что им,аборигенам,представители хозяев колонии,т.е.чиновники дали сакраментальный ответ: «Денег нет!»В переводе с их,захватнического,языка это означает: «Подумаешь,15 человек в год!Да хоть 115!Кому вы на фиг нужны!»
Оно и правда:вон зарплата у Гуса 7 миллонов евро в месяц;интересно сколько на эти деньги можно мостов построить?А на полтора миллиарда долларов,что вывез из страны хозяин…Как там бишь его?Ах да,Черкизона!Уверен,даже за один ужин в Куршавеле,можно построить хотя бы один мост;но кто ж откажется от ужина…
  Предвижу,как один из моих читателей восклицает: «А вот в советское время!»Ну,в сов.время такого движения на этой трассе скорее всего не было,а если бы было то мост скорее всего построили бы;но на это есть свои причины…
  Никто не станет отрицать,что у каждого растения есть корень,так же,как и у каждого явления,только называется он причиной.Корни происходящего ныне в сов.прошлом;это там сеялись бездуховность,МАТЕРИАЛИЗМ и тому подобная гадость,а плоды этого мы пожинаем сегодня…
  Сталин создал индустриальное общество!Бог ты мой!Вы думаете он о народе заботился!?Да он о себе заботился создавая промышленность;не знаю,хватило бы у него мужества принять яд,как фюрер,но то что в живых бы его не оставили,выиграй Германия войну,это уж точно…
  Да,моя мама на зарплату учителя построила дом,но,в школе она пахала за двоих,а стройматериалы стоили не так уж дорого;само собой,не дорого,потому что сырьё шло в большей степени на внутренний рынок.Таковы были правила игры:с капиталистами не особо то дружим,а их товары(за то же сырье)купим только для партийных бонз;даже импортный телевизор,да что там магнитолу,в то время мог позволить себе очень узкий круг лиц!Страна была закрытой+определенная идеология вот причины(отчасти)неких благ для народа.Но!Как была Россия колонией до революции,так осталась и в сов.время и в постсоветское;увы! «И никакие прогулки на свежем воздухе здесь ничего не изменят!»-как сказал бы Рэнтон из «Trainspotting”;и даже,если бы мы выиграли чемпионат мира по футболу,это тоже ничего бы не изменило;добавлю от себя.
                P.S.
  Эту вещь я начал писать месяца три назад и всё никак не мог закончить,но тут случилась пермская трагедия,а фигура владельца этого злополучного ночного клуба,как нельзя лучше подходила к очередной иллюстрации РОССИИ КОЛОНИАЛЬНОЙ…
  «Просто дело в том,что Анатолий Зак практически не живет в Перми.У бизнесмена есть недвижимость в Испании,где он и находится почти круглый год.»   «КП»  8.12.2009 Дм.Стешин
  Кстати,его еле успели поймать,а то сидел бы сейчас в Испании и фиг бы его выдали,кто ж режет «священных коров»…
  «Россия.Пермь.Силоамская башня»так будет называться продолжение этой миниатюры… 
(;;;;;, Charon) — в послегомеровских народных верованиях греков — седой перевозчик. переправлявший на челноке через реку Ахерон в подземное царство тени умерших. Впервые имя X. упоминается в одной из поэм эпического цикла — Миниаде; особое же распространение этот образ получил начиная с V в. до Р. Х., на что указывает частое упоминание X. в греческой драматической поэзии и трактование этого сюжета в живописи. Так, не говоря уже об известной картине Полигнота, написанной им для Дельфийской Лесхи и изображавшей вход в подземное царство, с многочисленными фигурами, среди которых был изображен и X., — вазовая живопись, судя по извлеченным из могил находкам, пользовалась фигурой X. для изображения стереотипной картины прибытия мертвых на берег Ахерона, где вновь прибывших ожидал со своим челноком X. Представление о X. и об ожидающей каждого человека по смерти переправе сказывается также в обычае вкладывать покойнику в рот между зубами медную монету (2 обола), которая должна была служить вознаграждением X. за его труды по переправе. Этот обычай был широко распространен среди греков не только в эллинский, но и в римский период греческой истории, сохранялся в средние века и даже соблюдается по настоящее время. Позднее на X. были перенесены атрибуты и черты этрусского бога смерти, который, в свою очередь, принял имя греческого X. (по-этрусски — Харун): с чертами этрусского божества представляет нам X. Виргилий в VI песне Энеиды. У Виргилия X. — покрытый грязью старик, со всклокоченной седой бородой, огненными глазами, в грязной одежде. Охраняя воды Ахерона, он с помощью шеста перевозит на челноке тени, причем одних он принимает в челнок, других, не получивших погребения, отгоняет от берега. Эней, который живым прибыл на берег Ахерона, должен был показать X. золотую ветку: без нее X. не принял бы его в свой челнок. Так, по одному сказанию, X. был на год закован в цепи за то, что перевез через Ахерон Геракла. На этрусских картинах X. изображается старцем с изогнутым носом, иногда с крыльями и птичьими ногами, и обыкновенно, с большим молотом. Как представитель подземного царства, X. позднее превратился в демона смерти: в этом значении он перешел, под именем Charos и Charontas, к современным нам грекам, которые представляют его то в образе черной птицы, спускающейся на свою жертву, то в образе всадника, преследующего в воздухе толпу мертвецов (см. Schmidt, "Das Volksleben der Neugriechen und das hellenische Altertum", I, 122 и след., Лпц., 1871). Что касается происхождения слова X., то некоторые, с Диодором Сицилийским, считают его заимствованным у египтян, другие сближают слово X. с греческим прилагательным ;;;;;;; (имеющий огненные глаза).
Литература о X. приведена в прекрасной монографии О. Waser: "Charon, Charun, Charos, Mythologisch-arch;ologische Monographie" (Б., 1899), который, в рамках специального исследования, дает блестящий очерк народных верований и представлений о смерти.
Н. О.
…