Секрет гениальности

Юрий Классик
- И когда ты только научишься рисовать?
- То есть? Объяснись: что тебе на этот раз-то не понравилось?
- А ты сам, не видишь что ли? Воображения ноль: банальный пейзаж с деревом, тень от которого уехала куда-то в сторону. Ну, сколько раз тебе можно объяснять законы перспективы? Что может быть проще, чем провести линию от источника света через вершину предмета до плоскости и в результате получить длину и направление тени, а не выдумывать чёрте что!
- А мне наплевать на эту твою науку! Я душой рисую, а не как ты разумом и всё больше с натуры…
- Что ты этим хочешь сказать?
- А то, что в этой смазливой мордашке только слепой нашу медсестричку Нюрочку не узнает! Хоть надо признаться, ты значительно приукрасил оригинал.
- И нисколько не приукрасил, на самом деле она много лучше…
- Ты не устал её рисовать? Итак, все уже знают, что ты влюблён в неё по уши.
- С чего ты взял? У неё просто красивое выразительное лицо…
- Угу! Купи себе на базаре свиную голову и…
- Да пошёл ты! Сам ни черта в искусстве не смыслишь, а всё туда же! Маляр!
- Я маляр? Знаешь что, а не пошёл бы ты сам в длительное эротическое путешествие, демагог хренов!
- А ты!.. А ты!..

- Ну и чего мы сегодня ругаемся, молодые люди? – строго и в тоже время немного по-отечески спросил только что подошедший мужчина в дорогом сером костюме и солидных роговых очках. На его участливом лице появилось то уставше-умоляющее выражение лица, с которым обычно снисходительный родитель обращается к своему не в меру расшалившемуся и уже порядком доставшему чаду.
- Да вот, Станислав Андреевич, этот дилетант утверждает, что я в перспективе ничего не смыслю, а сам только и знает, что натуру рисовать.
- И не смыслишь! Вон тень от дерева где…
- А ты Анну Сергеевну брюнеткой изобразил, а она шатенка!

- Всё, хватит мужики спорить. Поймите, ваше совместное творчество – это же шедевры! Вы, безусловно, талантливы оба и прекрасно дополняете друг друга, как день и ночь, огонь и вода, жара и холод. Беру картину без разговоров: сколько?

  Мужчина с большими серыми глазами побитой собаки стыдливо опустил взгляд и, переминаясь с ноги на ногу, смущённо произнёс:
- Если можно, как всегда, Станислав Андреевич.
- Конечно можно, - мэн в роговых очках полез в боковой карман пиджака и достал оттуда шоколадку «Alpen Gold». – Вот держи.
- Спасибо! – расплывшись в блаженной улыбке, поблагодарил сероглазый.

  Достав мобильный, мужчина в дорогом костюме нажал на нём несколько кнопок и поднёс к уху.
«Нас генералами песков зовут», - зазвучало в трубке, потом что-то щёлкнуло, и густой бас с хрипотцой произнёс:
- Слушаю: что у тебя, Стас?
- Наш гений картину закончил: когда заедешь?
- Сегодня вечером и заеду. Такое дело в долгий ящик откладывать не дело. Представляешь, последняя мазня нашего «шизика» ушла за штукарь бакинских! Заодно твои проценты привезу. И как это у него получается?
- Тебе это, правда, интересно?
- А то.
- Странно, мне казалось, что тебя только «бабки» интересуют.
- Не умничай там, «Айболит», ты и сам не без греха!
- Ладно, не заводись, этот феномен действительно крайне редок и до сих пор ещё не до конца изучен наукой. Представь себе, он одновременно рисует двумя руками, при этом постоянно разговаривает и ругается сам с собой. В данном случае схизис выступил в виде незаурядной творческой способности. Вообще диссоциативное расстройство идентичности (по-простому раздвоение личности) – удивительная болезнь.
- Это точно. Ты смотри там, «Айболит», не вздумай его лечи…

  Не дослушав своего оппонента, мужчина прервал связь и убрал телефон. В задумчивости он поправил очки и посмотрел на картину.

********