Naruto Под номером 87

Татьяна Короленко
Под номером 87


- Кто ты? - спросил рыжий.
- Какая разница?
- Нет, ну, правда! Кто ты? Кто ты?
- Отстань!
- А меня... А знаешь, как зовут меня?
- Отвали, персик!
- Что?! Никакой я не Персик! Я На-на-на...
- Заика что ли?
- Тьфу, да нет. Что-то в нос попало.
В мутной воде отражался рыжий фонарный свет. По поверхности лужи плавно скользили свежие окурки.
- Отстань, мелкий! Я занят. Я должен отомстить брату.
- Зачем? - рыжик удивленно присел и проводил взглядом очередной окурок.
Чернявый насмешливо посмотрел на него, но ничего не сказал.
- Зачем? Зачем?!
- Ты всё равно не поймёшь. У тебя чёрные полоски? Маскируешься под тигра?
Рыжик засопел:
- Они у меня с рождения.
- Вот как. Ясно. Ну, что ж, бывай.
- Нет, не уходи.
Горящие ненавистью глаза на секунду обратились к говорившему. Радужку полностью затопил зрачок.
-Ты что же, не понимаешь, когда с тобой говорят по-хорошему?!
Тот испуганно отшатнулся.
- Да, да, конечно, - он повернул за угол. Ноги намокли, по полоскам стекали ленивые крупные капли.
"Персик? Я не персик, или всё-таки персик?" - малыш окончательно запутался в своих размышлениях, - "Когда-то меня окружали родные, который знали кто я и что я, а теперь я не помню даже своего имени. Значит, пускай будет Персик".
В лавке напротив что-то вкусно зашкворчало. Только сейчас он заметил как сильно проголодался. Персик осторожно вошёл внутрь. Посетители умиленно заулыбались:
- Какая прелесть!
- Красавчик!
- Малыш, иди к нам.
Он несмело подошел. Блондинка услужливо подвинула ему тарелку и начала кормить с рук. Рыжик никогда не думал, что девушки могут быть такими милыми. Непринужденная обстановка, тепло и еда разморили его. Проснулся Персик только под закрытие ресторана. Поежившись, вышел на холодную тёмную улицу.
- Эй, дружок, не путайся под ногами, - на бегу крикнул хозяин заведения.
"Да, конечно. Теперь бы просто найти какой-нибудь тёплый уголок, чтоб отоспаться и передохнуть". Он помнил неплохое местечко и неспеша, под давлением тяжести в животе, направился туда. Лязг тормозов и молния фар ослепила его.
- Дурак! Ты что делаешь?!
- Ты? Зачем ты меня спас? - удивился рыжик.
- Идиот! (далее последовала отборная ругань, на которую автор накладывает строгую цензуру). Я и не собирался вовсе, - фыркнул чернявый , - Просто так получилось.
Персик заулыбался.
- Здорово. А почему ты ещё здесь? Ты ведь собирался отомстить брату.
Чернявый не успел ответить, как над их головами прогремел голос:
- Ага, попались голубчики!
Их легко подхватили и бросили в кузов. Взревел мотор и фургон помчался в неизвестном направлении.
- Чёрт!
- Что это? - голубоглазый Персик часто-часто заморгал.
- Это плохо. Очень плохо. Не отходи от меня, когда мы остановимся. Может ещё есть шанс.
Персик намертво приклеился к чернявому.
- Я сказал, когда остановимся. Неужели, ты и вправду настолько туп, что не можешь понять простых вещей или только притворяешься?
- Я? - рыжик неуверенно засмеялся, - Какой есть.
- Я так и понял. Ладно.
Вопреки их ожиданиям фургон вьехал в само здание, не оставляя надежды для побега.
Их вытащили и посадили в клетки, предварительно опрыскав какой-то гадостью. В глазах начало двоиться. Персика качнуло из стороны в сторону, и он плюхнулся на дно клетки.
Когда люди в белых халатах ушли, чернявый тревожно позвал:
- Эй, ты живой?
Персик утвердительно кивнул.
- Этот эффект ненадолго. Слышишь? Не расслабляйся. Как почувствуешь силы идти, говори немедленно, понял?
-Да, - малыш свернулся клубочком. Сон был нежный и прозрачный, как снежинка. Ему было хорошо и уютно. Слышался папин смех и красивый мамин голос, которых он почти совсем и не помнил в реальной жизни.
- Вставай!
- Как мы назовём нашего сына?
- Даже не знаю.
- Вставай!
- Он такой крепыш и весь в папу.
- Точно, и тоже светленький.
- Вставай.
Кто-то усиленно теребил его за ухо. Персик с трудом распахнул непослушные веки и уставился на чернявого.
- Ты что?
- Нам надо бежать! Иначе скоро будет поздно.
- Да, но как?
- Встань.
Рыжик неуклюже поднялся. В ногах всё ещё ощущалась слабость. Он сглотнул.
- Всё нормально. Я могу идти.
Чернявый придирчиво его оглядел и вскрыл замок.
- Так, так, так, - высокая женщина в очках и халате поймала чернявого и втолкнула обратно в клетку.
- Любопытный образец. Держится после двойной дозы нашего нового препарата. Что ж, - она села за стол и чиркнула пару фраз в журнал, - оставим для дальнейших экспериментов.
- Что тут у нас дальше? - она постучала карандашом по столу, а потом прикусила его.
- Ага. Ещё один из сегодняшнего улова. Образец номер 87, - она посмотрела на клетки, потом ещё раз сверилась со списком, - М-да, жалко... такой хорошенький. Но тут уж ничего не поделаешь.
Она вытащила из шкафчика распылитель и пшикнула на рыжика. Тот стоял упрямо как скала.
- О! Потрясающе! Ещё один жизнестойкий образец, однако... Нам как раз не хватает одного, чтобы сдать смену. Прости, дружок.
Она натянула тонкие белые перчатки, открыла клетку и вытащила Персика. Тот завалился на бок.
- Хм, всё-таки я ошиблась. Ничего особенного. Хорошо.
Она вышла с рыжиком из помещения.
- Чёрт! Вот чёрт! - чернявый в ярости метался по клетке. Очкастая сменила замок.
Послышался шум включаемой машины.
- Не-ет! Персик! - он с силой дёрнулся. Клетка наклонилась, поехала и разбилась. Чернявый со всех ног помчался на шум работающего аппарата. Блондинка устало потёрла переносицу:
- Ну, вот и всё на сегодня.
"Не может быть! Я опоздал?!" - чернявый в ужасе заметил на столе рыжие шерстинки.
"Персик... Мразь!" - в приступе гнева он исполосовал докторшу своими острыми, закалёнными в уличных боях когтями.

Чернявый молча шёл по ночному городу. Он часто бывал в переделках, но сегодня случилось непоправимое. Этот доверчивый дурак. Чёрт!



Эпилог.

Пять лет спустя.
- Кис-кис, иди сюда, мой хорошенький!
Голубоглазый перс тоскливо оглянулся на гостей, но не сдвинулся с места. Сегодня полнолуние, которое он терпеть не может. В голову вечно лезут странные видения, сны, например, что существует огромный мир за пределами хозяйской квартиры, в котором бывает страшно, неуютно, опасно и всё-таки хорошо, вольно. Манящее слово Улица. Эти мысли смущали Персика. Он отгонял их всеми силами своей кошачьей души. Особенно просто это было за вкусным кормом, новой игрушкой или сном на тёплых хозяйских коленях, но сегодня что-то разбередило душу, и смутные воспоминания не давали покоя.


На ужин была протухшая путасу под горчичным соусом. "Что за дурные вкусы у этих людей?" - подумал чёрный. Он презирал луну, которая сейчас светила ему из лужи. Ничего путного сегодня не получилось, ну, может завтра ситуация измениться. Чернявый неспеша пережевывал рыбу, похрустывая хребтом, пока не почувствовал на себе пристальный взгляд. Он поднял голову и замер. На него смотрел Персик собственной персоной. "Невозможно..." Но это он, его Персик. Эти ясные голубые глаза, нежный цвет теперь уже причёсанной шубки и дурацкие, столь непривычные для персов коричневые полоски на щеках. Значит... ты жив? Но как? Неужели очкастая отдала его кому-нибудь или забрала себе?... Персик казалось, не замечал чёрного, но сосредоточился на отражении холодной голубоватой луны. "Ну, и пускай, зато я теперь знаю, что у него всё в порядке. Всё в порядке". На чёрной шерсти появились две мокрые дорожки.
"Живи. Только живи. И тогда мне не будет так отчаянно холодно на этих богом забытых улицах".
Чернявый счастливо улыбнулся и скрылся за поворотом.


Конец.