Дуня Смирнова - С мороза

Ена Смирнова
Наверное, моя тяга к журналистике началась ещё с детства. Потом угасла.
Дуня Смирнова воскресила её во мне вновь.
Совершенно случайно наткнулась на её книгу и впоследствии благодарила судьбу за эту случайность.
Нет, в ней нет совершенно ничего меняющего жизнь. Кто-то прочитает её, хмыкнет и положит в самый дальний угол, сказав при этом, что ничего примечательного в ней нет.
Но для меня эта книга бесценна. До сих пор бережно достаю её с полочки, поглаживаю рукой корешок книги, открываю на любом из рассказиков и начинаю читать.
Сама книга состоит из множества маленьких рассказов и поделена на 3 части.

Первая часть. «Бедные»
Быт, привычки, праздники, поступки людей. Нет, не бедных, просто обычных людей.
Какие-то рассказы кажутся безумно далекими от нашего времени, какие-то напоминают детство. Из этого раздела мне безумно нравится рассказ «Мой Петербург». Настолько проникновенного описания натуры Питера я не читала давно. Пробегаешь глазами по строкам, и в воображении строятся картины этого великого города. И кажется, что у неё душа кричала, когда она писала «Мой Петербург».

Вторая часть. «Богатые».
Нет, и не про богатых тут написано.
В основном, здесь идёт осмеяние человеческих пороков (хотя оно присутствует и во всей книге).
О том, что мы сами подменили себе ценности. Не замечаем простых и, казалось бы, очевидных вещей.
Мы сами творим весь абсурд, в котором живём.

Третья часть.
Умные и глупые. (Книжные рецензии для журнала «Афиша»)
Эти рецензии заслуживают особого внимания. Я больше нигде не видела, чтобы человек так четко формулировал свою точку зрения насчет той или иной книги.
Особо запомнилась рецензия на одну из книг, которая Дуне Смирновой явно не понравилась. Когда оказалось, что писать про эту книгу нечего, она просто начала рассуждать о кофе, гастрите, новых ботинках. И это бесподобно. Сказано всё, что надо и при этом всё ясно и предельно просто.

В общем, я с совершенной уверенностью могу сказать, что эта книга изменила мою жизнь. К лучшему.