или Где оседают деньги, выделяемые для пенсионеров и переживших Катастрофу?
Старчье! Вам слышен этот зуд?
Три "Пенсии" по вас ползут...
Растет число израильских «амутот», которые включаются в борьбу за достойное социальное-пенсионное обеспечение трудящихся Израиля, начавшуюся, в свое время, со знаменитого «тысячедолларового», демарша незаслуженно осмеянного профсоюзного вождя Израиля.
Ныне на пенсионном направлении — а речь идет сразу о всех ее видах: и социальной от «Битуах Леуми», и задолженной «украинской», и накопительной израильской, и даже – пенсии от германской «Клеймс Конференц» переживших Катастрофу — ведут позиционные бои три израильские «амуты» «Наша пенсия», «За достойную старость», «Фонд социальной помощи пострадавшим в Катастрофе» и примкнувшая к ним госкомпаниия «Управление по возврату имущества погибших в Катастрофе».
Каждая из них в преддверии нынешних «бюджетоносных» дней наращивает собственную кампанию общественного давления — на правительства Израиля, Украины, на поденных труженников, замороченных пенсионеров, а по принадлежности, и… друг на друга.
Ибо первая из них исторически кооперируются в данном вопросе с конкурирующими на эректоральной р-р-русской улице «партиями пенсий и пляски» («Исраэль бэйтену», «Исраэль митхадэшэт» (б. «Алией» и иже с ними – в порядке выбывания), политический вектор второй (документируемый непременным бородато-звездным фотовещдоком (в порядке убывания - Ольмерт, Ливни, Барак, Нетаниягу), всегда колеблется вместе с правяще-руководящей "линией партии", а три последние — по госпринадлежности – стабильно тяготеют только к... министерству финансов.
Позиция «Нашей пенсии» как теоретика общественных ристалищ и, в частности, по «украинско-пенсионному вопросу», глобально заключается в следующем: «На основании действующего в Украине Закона о пенсиях считаем, что единственным реальным путём для получения заработанных в стране исхода пенсий для репатриантов в Израиле является заключение двустороннего cоглашения Израиля с Украиной о взаимном пенсионном обеспечении…». (Более подробно эта позиция детализируется в многочисленных письменных обращениях «амуты»).
Позиция «стародостойников» (не сильно вникающих в юридические тонкости и более склонных к площадной конфронтации, недаром — в адекватном переводе — их название звучит вовсе не старчески, а весьма воинственно, что-то вроде «фронта почета»), выражается с доступной прямотой римлян: «Где деньги, Зин?!»
Говоря же о вкладе в рассматриваемую проблему госкомпании «Управление по возврату имущества погибших в Катастрофе», то наиболее точно он может быть определен как «тень на плетень».
Собственно, единственная задача этого госмонстра — неустанно искать наследников погибших — первой, второй, третьей и т. д. очередей (как это принято в любом наследственном праве). А по истечении установленного законом срока для такового имущество - объявлять его (судебным порядком) выморочным и распространять на него установленный законом же порядок управления (опека, фонд наследования и пр.)
Вместо всего этого управление принялось растрачивать имущество по своему усмотрению — делать праздничные подарки нуждающимся (что следует делать на свои, а не на чужие деньги), раздавать сторонним организациям и пр., пр.
Этим, вполне вероятно, создается дымовая завеса над очередными «делом Гиршзона», «делом Пери» и прочих казнокрадов. И уж, наверняка, - для очередных госследкомиссий с очередными зицверхсудьями.
Что же касается «амуты» «Фонд социальной помощи пережившим Катастрофу», через каковую перекачиваются средства от германского правительства (в свою очередь, перераспределяемые американо-немецко-еврейской «Клеймс Конференц»), то она, по сути, является "крышевой" посреднической конторой (к тому же, совершенно ничтожной), съедающей на своем содержании здоровенный кусище этих же денег и поэтому всячески препятствующей их адресному (прямому) перечислению на счета переживших Катастрофу.
То же касается и ее «подельника» в этой сфере – «амуте» «Центр организаций переживших Катастрофу в Израиле» .
Среди его 53 «коллективных членов» (2008 г.) 24 не имеют прямого отношения к пережившим Катастрофу, а являются «землячествами» или прочими «универсальными» объединениями, как, например, «амуты»: федерация русскоговорящих израильтян, объединения «выхоцев» — из Украины, Эстонии, Литвы, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Испании, Ливии, Франции, Бельгии, Голландии, Чехословакии, Македонии и др. , всякого рода «пенсионные» объединения (вроде уже упоминавшихся выше), объединения инвалидов и участников войны, партизан и прочие аналогичные «ассоциации». (Конечно, в рядах всех этих притянутых за уши «амутот» есть и пережившие Катастрофу – а где их нет?)
Тем не менее, из с такими боями выделенных для этого 500 млн. шек. по программе государственной помощи пожилым гражданам и бывшим узникам гетто в 2008 г. (те самые знаменитые 21 шек. на нос) этот Центр урвал себе… 16 (шестнадцать!) млн. — для «унутреннего» распределения между своими «коллективными членами» (включая и упомянутых в начале статьи заслуженных "фронтов" пенсионной борьбы)…
Воистину: «Кто что охраняет - то и имеет»!..
Автор - директор Института изучения Катастрофы
и политической истории —
Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям (Израиль)
http://isracaust.org/
http://mnenia.zahav.ru/AuthorProfile.aspx?aid=275