Как Хасан в гости ходил

Светлана Мартини
Пришел ко мне в гости Хасан. И ишака своего привел. А Гоги не привел. «К чему бы это?» - подумала я.
- Хасан, мартини пить будешь?
- не-а, - в неуверенной скромности потупил очи Хасан.
- А ишак твой будет? – я достала из пыльного буфета темно-зеленую бутылку.
- А, ишак будит! – обрадовался Хасан.
- А ты чего не будешь? У меня свежак – дажеть аппарат еще не успела в погреб спрятать. – Я наполнила стакан и поставила перед Хасаном.
- не-а…- вздохнул он и мужественно подвинул стакан ишаку.
Ишак маханул, крякнул, одобрил…
- Панимаеш, дарагой Свэтлик, я завизаль, - Хасан провел рукой по горлу и грустно посмотрел в окно.
- А что так?
- Да жэницца рэшиль!
Ишак заржал. Хасан пнул его под столом. «Хорошо, нет Гоги» - подумала я, заботливо глядя на последнюю табуретку.
- А что Софико? Согласна? - мы с ишаком чокнулись. Хасан сглотнул, мрачно глядя на стремительно пустеющую бутылку, - нэ знаю, нэ спрашиваль.
- Хасан, а Хасан? – мы с ишаком понимали друг друга как никогда, - а зачем тебе это?
- А мы с Гоги паспорили, кто раньше на Софико жэницца, - Хасан с ненавистью смотрел на ишака.
- А где, кстати, Гоги? – я любовно погладила последнюю табуретку, плавно покачивающуюся в неуверенном пространстве комнаты. Впрочем, покачивались все предметы. И стол с ишаком. И Хасаном. «К чему бы это?» - подумала я, ставя пустую бутылку под стол.
- А, - махнул рукой Хасан, - Гоги там. Пад чинарой атдыхает. Я иво связаль вировкай. А Софико в доме закрыль, чтоб не сбежала. Вот пришель пригласить тэбэ на свадьбу. - Хасан решительно встал, схватил ишака за ухо и пнул к двери, - ты, грязное животнае, зачэм вэсь мартини выкушаль?
Ишак миролюбиво затянул что-то печально-душевное и рухнул за порог.
- Спасибо, дорогой Хасан, приду… - и я, в свою очередь, рухнула на стол и отключилась.

Через некоторое время дверь радостно распахнулась, и на пороге возник возбужденный Хасан:
- Эй, Свэтлик! Даставай свой бутылька мартини! Хасан пришель к тэбэ.
- А жениться? – почувствовав прилив второго дыхания, я бодренько подхватилась к буфету.
- Э, - небрежно взмахнул Хасан рукой в сторону дороги, - пока Хасан свой ишак домой тащиль Гоги вировка пхиригрыз. Наливай, дарагой!

Мы сидели, смотрели на рубиновый закат, любовались недозрелым виноградом, пространство ласково льнуло к нам, кружилось и уютненько так обнимало.
- Свэтлик, а пачэму твой бутылька на этикетка написано «Мартини полуслаткий», а мы чачу пьем?
- Ах, дорогой Хасан, какая разница, что на этикетке написано? Лишь бы хорошо было…