Большая кошачья легенда. черновик

Василевская Ирка
На окраине большого,шумного,задымлённого выхлопными газами беспрестанно снующих туда-сюда суетливых машин,Мегаполиса,на границе городской свалки возле своей норы подыхал старый изодранный собаками кот.

“Вот ведь всегда был начеку,чуял этих собак ещё когда сторож только-только спускал их с цепи... на ночь...перед обходом. И всегда успевал улизнуть,а тут-досадная промашка вышла.И ведь если бы не подумал о ней-всего то на миг-драл бы и драл сейчас эту чернявую с белой душкой. А может и не драл бы….ДА. Ни одна из них не пахнет так ,как ОНА-все отдыхают и эта чернявая тоже….”

Он не на долго закрыл глаза. “Надо держать их открытыми. Непременно открытыми чтобы увидеть…Почему становится холоднее, ведь скоро уже рассвет? Где же солнце? Как там ОНА говорила про свою большую кошачью легенду- “если перед смертью увидеть первый луч солнца,то в следующей жизни проснёшься с  тем,кто тебе дорог,и уже никогда с ним не расстанешься..” Вот дура мечтательная! Цира, Ци-и-и-ира,Циииииирка. Как же она появилась здесь?

“Рано поутру,как обычно вылезая из своей норы ,осмотрел свой “ограниченный” контингент,состоящий из нескольких молодых кошек и поголовья мелких надоедливых котят. Картинно эдак выгибаю спинку, шкребу когтищами землю, демонстрирую в огромном,во всю пасть зевке ,всё ещё крепкие зубы. А пусть боятся! И уважают. Кого бы,кого бы, кого,бы….. Рыженькую-на завтрак,ибо похожа на первый луч восходящего солнца. (откуда-то из глубины сознания-”ишь,эстет хренов!”)Чёрненькую с белой душкой-на ужин.

-А в темноте не промахнёсси,старый ты задрипанный тампакс?!

-Не боись,есть ещё порох в пороховницах, ягоды-в ягодицах!

-Ишь,словей-то каких понабралсси.Не иначе как от старика-профессора своего ,что три года как почил в бозе.

-А тебя сюда не звали,скептик хренов.Пшёл отсюда,не мешай поголовье наращивать.

Эх,люблю сам с собой иногда парой словечек перекинуться,мол,личность у меня раздвАяйца.Это чтобы кошки в хозяйство не так активно навязывались. Ну так вот,только я начал потихоньку пристраиваться к той,что цвета “восходящего солнца” (где-то я уже это слышал? Это старичок-профессор  мне Кунина читал!), как с обочины шоссе раздался визг тормозов,пахнуло бензином,хлопнула дверца и откуда-то сверху (не иначе- с небеси) с диким ,нарастающим как рёв реактивного самолёта мявом, на спину мне сверзилась Эта……как потом выяснилось-Цира.

Боже,что это была за кошка! Одно сплошное недоразумение.Начнём с того что она была явно не “первой свежести”-нежный возраст её приходился не иначе как  на то достопамятное время,когда колбаса в магазинах стоила 2,90 рэ.,(хм, вроде кошки столь долго не живут) а сердобольные старушенции,выходя, разворачивали кульки и бросали очаровашке-котёночку смачный колбасный довесок.Мне вдруг отчаянно вспомнился вкус этой самой колбасы и в пасти отчётливо прорезался привкус туалетной бумаги.И рука, мягкая рука моей бабки, выкладывающая эту мерзость на блюдце: "Ва-а-асенька, касатик, кушай милок."Тьфу ты,пропасть!Весь кайф обломала.Цвета она была какого-то неопределённо-пегого,будто её долго волохали в пыли,а потом ещё зачем-то облили марганцовкой.

-Откуда ты,радость моя?
-Не видел что ли? С небес я к вам послана! Во искупление так сказать….-отряхиваясь огрызнулась она,и как ни в чём ни бывало стала вылизывать свою шкурку. И какую шкурку! Шёрстка была у неё до того густая-волосок к волоску-что казалось никакой ветер не может её продуть,а ежели попытаться её цапнуть за холку,то наверняка до кожи зубы не дотянутся…Стоп! Какую,нафиг холку?! И откуда этот густой мускусный запах-ни одна из моего сильно ограниченного контингента так не пахнет! Так это же она! Ишь,пристроила задницу,хвост едва заметно подрагивает,лапку заднюю вытянула - хотелку свою нализывает.Знаем мы эти ваши бабские штучки - не на того напала,милая! Ну что за запах - прям башню сносит! Вот разбегусь и треснусь башкой об забор,чтобы не нарушала мой плезир и уединение. Куда это она? Ишь,распушилась вся,жопу отклячила и пошкандыбала к шоссе. К шоссе?! Вот на голову шандарахнутая-там же машины. Ни днём ни ночью не прекращающий движение сплошной поток стальных бездушных убийц! В прошлом месяце пса-Гунявого так об  асфальт отутюжили, что и дворнику соскребать нечего было.

Догоняю.

-Мадам,не сочтите за грубость,но видя столь прелестное создание,так грациозно зашедшее на посадку в наш уединённый уголок,не могу не выразить своего восхищения и глубочайшего…

-Короче,Склихасовский-чего надо?

(вот хамка трамвайная! сразу видно-среди охлоса воспитывалась)

-Тебя как звать-то,свет очей?

-Зови меня- Цира. А ты-местный смотрящий,судя по всему?

-Фи,девушка, оставьте этот пошлый воровской жаргон. И кто вас только учил манерам?Разрешите представиться - Бонапарт!

-Ага,ещё скажи-Гай Юлий Цезарь. Мурзик ты или банальный Васька-на большее не тянешь.

-Вообще то я-Мефодий.( И как про Ваську узнала-ясновидящая что ли?)

-Пожрать бы.Где вы тут столуетесь?
Ну что за запах! Так и тянет мордой об её холку потереться.
-А пийдемо  воооон до той горушки, бачешь,возле кустошкив - тамо и поисты трохи е….
-Ладно,хрен с тобой,золотая рыбка - только апосля всё же пожрать не мешало бы.

И чёрт меня дёрнул повести её в своё укромное местечко. Это же только моя территория, сюда посторонним вход заказан, тут я могу наконец быть самим собой,укрывшись от посторонних глаз,созерцать как в полыхающем закате уходит становящийся призрачным уже вчерашний мир, и раз за разом умирать вместе с ним,беззвучно воя от тоски,грызя землю,пропахшую помоями и остатками человеческого жилья,что люди тоннами сносят на свалку! А как пахло у профессора в комнате?!- Ни с чем не сравнимая термоядерная смесь нафталина, больших напольных часов и старости.И ещё диван. Старый, подранный мною ещё в юности, скрипучий диван.Мягкая рука моей бабки,нежно поглаживающая меня по спине, ворчание деда...Взбрыкнул я тогда-ушёл в подвал жить. Мудак, я же у них как свет в окошке был! Здорово тогда мой уход подкосил старуху. Прада потом я вернулся к деду, но было поздно
-Да это он тебя из жалости пригрел.И ещё, бабка его умерла наверное,вот он тебя и притараканил к себе,спасаясь от одиночества.
-Я что,вслух сейчас говорил?
-Похоже,у тебя личность раздвАяйца! Не бзди,я - тоже из этих…. Мне сны вещие иногда снятся.
-Не примазывайся. Мой-то дед сам помер в тот же год,а тебя-вышвырнули.
-Спасибо что напомнил,когда закончишь - проводи меня к шоссе,
мне надо как можно скорее вернуться домой, к Люське.Понимаешь,моя Люська в ужасной опасности!Этот хлыщ,как только объявился у нас в доме,тут же начал "метить" территорию. Моя-то разъёба сразу на кухню поскакала деликотесы там всякие готовить,а он - к секретеру шасть,и ну рыться в бумагах. Как только смекнул,что Люска моя - невеста с приданым,тут же нарисовался-не сотрёшь-с чемоданищем.Уж я и когти об его брюки точила,и в ботинки ему ссала - не уходит,гад.Однажды дверь в спальню приоткрылась - не иначе как от сквозняка( правда при этом на ручку дверную прыгнуть пришлось)-И вижу я-задница его голая над Люськиным траходромом вверх - вниз,вверх - вниз скачет, огуливает,значит,Люську мою.Всё,думаю - хана нашему счастью!И с разбегу ка-а-а-к прыгну ему когтями прямо на “мясистые лепестки лотоса”. Ух и взвыл же он! А Люська бегает вокруг и причитает: ”только не убивай её,только не убивай!”

Остальное ты видел - полёт,блин,Чкалова под мостом с кукушкой.
-Чего ж вернуться-то хочешь?
-А я - ненормальная кошка.У меня потребность жизненная - мне надо хоть кого-нибудь любить. Я ведь Люську мою люблю,дуру такую. Ну что она без меня - придёт,бывало с работы, заберётся на диван с ногами, укутается в плед и - плачет. А я к ней под бочок пристроюсь, и заведу свой трактор - мурчать,значит, начинаю. Она и успокоится, гладит меня, в нос целует, а я у неё слёзы со щёк слизываю - не плачь, мол - я с тобой. А тут - хлыщ этот, разве она от него ласки такой дождётся?!
-Зачем? Мы,кошки,никого не любим - это наш жизнеопределяющий стержень.В этом мире нельзя никого любить,иначе - будешь мучиться до конца всех своих девяти разнесчастных жизней.
-А ещё будешь испытывать такое блаженство оттого,что любишь, что сердце радостно замирает,когда слышишь звук его шагов,что можешь сидеть у него на груди когда он спит и слушать его беспокойное дыхание,охраняя его сон от теней ночи.
-Дура!
-Да пошёл ты…
-Ду-у-уууура,мечтательница,дуууурочка…
Морда сама-собой потянулась к её холке и зубы накрепко сомкнулись ,прихватив с кожей изрядный клок густой,шелковистой шёрстки.............................................

-С добрым утром,герой!
-Уйди,ты меня пугаешь.Дай отдышаться.
-где болит?
-Везде болит,”лапы ломит и хвост отваливается”,челюстью едва ворочаю - чем жрать-то буду!Кто кого охаживал вчера - не подскажешь:я тебя,или ты-меня?
-Мррррррррррррр!
Ишь,урчит,довольная.В жизни своей небось так ни разу ни с кем не любилась,как со мной  (эх,орёл - мужчина!).

Так,шутки в сторону-не ровён час в хозяйство запросится - маску на морду и -полный игнорр.
-Ты жрать будешь,или как? Я тут разведала-пока ты дрых полный грузовик просроченной колбасы в яму свалили. Пойдём,пока крысы на набежали.
Плетусь за ней.И как быстро освоилась на моей вотчине!Уже знает,где что лежит,и знает,что крысы….
Хм! И впрямь - колбаса.Моё поголовье уже сидит по краям ямы - лапки сложили как хорошие девочки - папку ждут.А почему не жрут? Это что же - она их так построила?! Умница моя,правильно - неча поперёд батьки  к кормушке лезть! Демонстративно поворачиваюсь к ней жопой и начинаю смачно чавкать.Нет,ну почему мой нос так и норовит повернуть в её сторону?!И что это я колбасу так ухватил,будто-бы за холку? Тьфу ты,ведьма какая-то!
Вдруг со всех сторон зашуршали сотни маленьких лапок - зловонные твари- ненавижу крыс ! Сваливать надо,пока не понабежало. Хана - набежало. Яма вмиг покрылась противно шевелящимся серым, пищащим ковром.Мои подопечные прелестницы все разом порскнули кто куда. А я…а мне-то куда…-вокруг уже живого-тьфу!-пустого места нет. Вдруг за спиной раздалось шипение,будто стадо гадюк выпустили из серпентария и густой басовитый рёв. Ой,кто это?! Оглянулся - Цира (она-то что здесь делает?).Спину выгнула,как Поцелуев мост, ощерилась вся,по хребту - ирокез встал такой,что любой панк обзавидовался бы,пасть раззявила,клыки(О! один - обломан!) выставила - Валькирия - не кошка! А мне в тот момент так захотелось прильнуть животиком к её выгнутой спинке,и - за холку её,за холку,да так - чтоб зубы свело-о-о-ооооо! Короче,как прорывались - не помню,как в траве потом катались сытые и довольные, а она меня эдак лапкой по ушам,лапкой,да коготки не выпуская,лаааасково так….. НЕ ПОМНЮ!  Вру. Конечно помню я всё. Только потом,когда пришли к норе, я опять вёл себя как последняя свинья - развернулся к ней задницей и - полный игнорр. Да ещё с этой чернявой для чего-то мурлыкаться начал. А от чернявой запах совсем не тот,дурацкий какой-то,и сама она дурацкая…
А не фиг потому что!!!! Ишь - прилетела, запутала меня,в душу влезла,не дай Бог ещё и в нору ко мне подселится и котят мне там принесёт.Это в моём-то возрасте да такой геморрой! Суетно всё это. И потом был я уже повязан любовью этой триклятущей,баста - на всю жизнь боли хватило!
-Сегодня я ухожу.
-Как хочешь….. Ну куда,куда ты попрёшься?! места тут всем хватит - облюбуй себе коробку какую-нибудь,и - живи сколько влезет!
-Ты не понял, мне надо кого-нибудь любить.
-Не грузи меня. Кого тебе любить-то? Тебя саму хоть кто-нибудь любит?!
-В том-то весь и цимес,что когда любишь ты - есть ничтожная возможность,что в ответ любят и тебя. А всякое живое существо испытывает потребность в любви. В любви и есть смысл жизни. В этой потребности. Я бы с радостью осталась с тобой,но у тебя - твой жизнеопределяющий стержень в голове засел,как заноза в жопе.Ты никого не хочешь любить.Твоя душа выжжена и вокруг тебя пусто. А у меня есть хотя бы моя большая кошачья легенда.
-Ну расскажи,расскажи, птичка моя говорливая.
-Когда кошки умирают,очень важно успеть сделать это на рассвете. Потому,что если перед смертью увидишь первый луч восходящего солнца,то в следующей жизни проснёшься рядом со своим любимым , и уже никогда с ним не расстанешься - ни в одной из всех своих жизней сколько бы их у тебя ни осталось.
-Ну и дура! Давай,ползи к своим людям,лижи им задницу,чтобы они тебя потом опять так же пинком под хвост!!!!!!!!!!!
И она ушла в темноту. Даже хвостом не дёрнула. Гордая. Сука! а я развернулся и сердито схватил за холку ту чернявую. Сейчас как впендюрю ей по самые уши, и забуду эту ,с позволения сказать - Циру! И запах её забуду! Пусто  вокруг меня! Да вон их сколько, только свистни - вмиг раком в очередь встанут! И только я пристроился к этой чёрненькой,как со стороны шоссе послышался визг тормозов….. и глухой удар чего-то мягкого о бампер….Я не услышал - я скорее почувствовал её крик. Цира! Вот тут и налетели
"Ну где же это твоё сраное солнце?! Ты-то ,понятно,его уже не увидишь. Зато я - дождусь. Обязательно дождусь его,чтобы проснуться рядом с тобой,ду-у-ура мечтательная. Кто же тебя любить-то будет такую. А я буду рядом. Всегда. Все девять жизней,или сколько их там у тебя осталось….”

Холодный розовый блик коснулся уже стекленеющих кошачьих глаз.На окраине большого,шумного мегаполиса,на границе городской свалки,возле кучи мусора лежал старый дохлый изодранный собаками кот. А восходящее солнце щедро разливало свои лучи и над  свалкой,и над городом,и над суетливыми машинами,мчащимися туда-сюда по пыльному шоссе.Оно дарило своё тепло а заодно и надежду на то,что можно вот так вот запросто открыть глаза в новом мире и оказаться рядом с тем кто тебе дорог.