Первое замечание

Елена Н Янковская
Стыдно, судя по всему, в этом признаваться, но в начальной школе я была (старалась быть, по крайней мере) примерной девочкой, и не была ни грозой класса, ни головной болью педсовета, ни вообще сколь-нибудь заметным персонажем. Первое замечание в дневнике, полученное во втором классе, если не положило конец моей карьере хорошей девочки, то уж точно заставило задуматься о её целесообразности.

В классе был мальчик Вова. Анализировать детали его отношения ко мне спустя столько лет не возьмусь, то ли я ему нравилась, то ли он видел во мне идеального врага и поэтому время от времени переставал привязывать за косу (а коса у меня была длинная-длинная) к стулу и подбрасывать в карманы крошки от ластика и начинал всячески холить и лелеять - даже разок от кого-то защитил. Так или иначе, встреченная через пару лет после окончания школы первая учительница долго удивлялась, как это я понятия не имею, где Вова учится и кем работает, ведь так дружили, так дружили...

В общем, у нас с Вовой был очередной период активных боевых действий. На перемене Тамара Николаевна попросила меня набрать воды для цветов. Точно не помню, но, наверное, я, будучи хорошей девочкой, гордилась оказанным мне доверием. И, наверное, огорчилась, когда почти на пороге класса пришлось разворачиваться и идти снова набирать воду, потому что Вовка подскочил ко мне со спины и гавкнул на ухо, и почти всё содержимое банки было выплеснуто на него, а того, что осталось на донышке, цветам бы явно не хватило.

Надо отдать Вовке должное, запретных приёмов в борьбе он не применял, и, в отличие от всех прочих классных хулиганов, не побежал жаловаться Тамаре Николаевне на мокрую рубашку, сидел молча (тем более, меткостью я не отличалась уже тогда, и не так уж много на него и попало, больше на пол). Пять минут после звонка на урок всё шло нормально, а потом в кабинет ворвалась разъярённая завучиха. "КТО?! ЭТО?! СДЕЛАЛ?!", - вопила она так, что звенели оконные стёкла, и никто не мог понять, о каком "это" речь. Прошла пара минут, прежде чем она объяснила, что речь идёт об ужасных мокрых пятнах на полу, тот, кто это сделал, несомненно является малолетним преступником, потерян для общества и свою никчёмную жизнь закончит если не под забором, то на нарах. Могу преувеличивать, конечно, но точно не сильно - она была дамой истеричной (и, как я теперь понимаю, попросту не слишком умной) и прочила всем забор и нары при каждом удобном случае, классу к пятому уже не обращали внимание.

"КТО?! ЭТО?! СДЕЛАЛ?!". Я хорошая девочка, не стану отпираться. Секунд сорок на выяснение подробностей истории. Дневники на стол оба! А тебе - вообще непростительно, такая хорошая девочка, и вдруг! Оба тряпки в руки и идите вытирать пол!!!
Собственно, первое подозрение, что завучиха дура, родилось именно тогда. Общая площадь "ужасных" пятен была меньше, чем площадь тряпки, предназначенной для их вытирания, да и вода уже впиталась в пол, и единственным способом избавиться от пятен было подождать полчасика, пока они сами высохнут. Не помню, о чём мы с Вовкой болтали шёпотом, не забывая для вида водить тряпками по мокрому полу, но на следующей перемене толстый Славка с первой парты уже дразнил нас женихом и невестой. За что тут же получил веником, ведь замечаний в дневник я больше не боялась.