Она заплетала косы

Ольга Смакова
Она заплетала косы,
а он следил украдкой.
Звал замуж,
а она насмехалась в ответ.
Потом, когда стала бабушкой,
процеживала согретое коровьим телом молоко
и рассказывала, как любила другого,
но однажды увидела сон.
Тот, кого любила,
бежал к ней навстречу,
в украинской вышитой сорочке,
только почему-то весь грязный,
словно прямо из шахты.
"Почему ты не вымылся,
перед тем как одеть сорочку?"
Он лукаво улыбнулся в ответ,
протянул к ней угольные руки,
а она отскочила со смехом.
Позже так и оказалось –
не вышла моя бабушка замуж
за того, кого любила...
Тот, кто стал мне дедом,
следил украдкой,
как она заплетала косы,
был некрасив, но ходил за ней по пятам.
А потом и взял обманом…
Теперь через столько лет,
когда их давно нет,
я вижу ее сны, бросая его взгляды украдкой.
Может, он думал, что так надежнее?
Был неуверен в себе и слишком нетерпелив?
Или просто четко знал, чего хотел?
Я чувствую его, когда она во мне распускает косы
и, босая, несется навстречу другому.
Детей нужно рожать в любви.
Оттого я, может, и не так красива,
хоть и ношу ее имя…

Так случилось когда-то.
А теперь Другая - видимо, рожденная в любви,
смотрит в зеркало с превосходством:
«Что ты в ней нашел?»
Улыбаюсь - к чему спорить?
Я не конкурирую в том, что мимолетно.
Она еще не успела узнать,
как тает время в песочных часах.
Да и потом я не в бабушку. Во мне –
дед, который взял ее силой...
Хотя... Все зависит от того, на что смотреть.
На то, что он был некрасив и груб?
Или -
КАК он ее любил?!
11 декабря 2009