7 Пробки без бутылок

Денис Климов
 Много говорят про дороги под разными соусами, вот я и подумал - еще одну идейку предложить.

    Читатель, наверно, сталкивался с ситуацией - особенно, вечером по дороге из города в пригород (имеются ввиду города, как минимум, миллионники) - "из" машины еле ползут, выстраиваясь в километровые пробки, а направление "в" - полупустое, а то и совсем пустое, лишь изредка в сторону города проносятся автосчастливчики. И наверное очень обидно смотреть на 3-4-5 свободных полос на расстоянии всего-лишь вытянутой руки - вот некоторые и не выдерживают, лезут на встречку, если нет разделительного ограждения...
    Конечно, на встречку лезть тоже не есть хорошо, но отсутствие физического (то есть имеющего конкретную форму и параметры сопротивления ;)) разделителя можно использовать с умом. И уже сейчас делают почти то, что я хочу предложить: если дорога сужена (за счет строительства или ремонта, например) или пропускной способности очень сильно не хватает, что чревато многочасовыми заторами) в одном направлении, для движения используют 1-2 полосы противоположного направления, отгораживая их пластиковыми барьерами. Но это все частности и непопулярная мера. Я же предлагаю обдумать возможность в "век нанотехнологий" сделать высокотехнологичную дорогу, автоматически перестраивающуюся в зависимости от режима движения...

    Кажется сложно? Ничего подобного. Взять к примеру барьеры-автоматы, которыми оборудуются железнодорожные переезды - технологии минимум, а эффект очень заметен - даже у лихачей и торопящихся просто нет возможности объехать шлагбаум и проскользнуть перед приближающимся поездом... А почему бы их не использовать в качестве активного разделителя полос? Всего то и надо - немного доработать, чтобы поднимались не наклонно, а вертикально. А доработав барьеры, можно устанавливать их на загруженных участках трассы: в обычном режиме они спрятаны в дорожное покрытие, наружу только верхняя грань, по которой проходит дорожная разметка, а как образуется пробка - барьеры поднимаются, разгружая сложное направление за счет одной или нескольких полос встречного движения... Ну, надо еще, конечно систему оповещения придумать - знаки дорожные и прочее для обеспечения возможности смены числа полос без создания аварийной ситуации, центр управления (его роль спокойно может выполнять ближайший пост ДПС, оборудованный системой управления разделительными барьерами), но это уже полдела. Да и, как известно, - главное начать, а дальше пойдет проще ;)

Еще больше идей на http://niparuski.net