С. О. С. Глава 30

Джонни Рурк
Глава 30

До церкви Артем дошел быстро. Через 10 минут  ходьбы он был уже там.
Перекрестившись перед входом, Артем вошел вовнутрь. В старой кирпичной церкви народу почти не было: так штук пять бабулек, несколько теток, и трое мужиков. По церкви разносился запах воска и пламени. А на душе здесь было, как-то легче.
Купив одну свечку, Артем подошел к иконе и зажег фитиль. Затем он перекрестился.
«Господи, спаси и сохрани, - мысленно обратился он к Богу. - Прошу тебя Господи сделай так, чтобы мы спасли Николая, и все было хорошо. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь».
Артем снова поднял глаза на икону святого старца и перекрестился.
- Здравствуй, сын мой. - Кто-то тихо положил руку на плече Артема.
Бывший солдат обернулся и увидел за своей спиной Алексея.
- Здравствуй Леха, рад тебя видеть.
- Аналогично, сын мой. И все же хотя бы в храме Божьем называй меня отцом Петром.
- Ладно, Леха. - Артем попытался выдавить из себя что-то вроде улыбки.
- Что привело тебя сюда? - неожиданно спросил священник. - У тебя есть просьба, али просто пришел помолиться, а может поведать старого друга?
- И то, и то, Леха, и то и то.
- Интересно.
- Я пришел исповедоваться и попросить господа кое о чем. Но, к сожалению, ты меня прервал.
- Прошу прощения, сын мой. Но не лучше ли исповедоваться перед священником?
- Ты предлагаешь?
- Да.
- Ну, хорошо, ведь я все же пришел сюда именно для этого.
- Тогда пройдем, присядем. - И Алексей указал на скамейку стоящую в углу церкви.
Друзья присели, и Артем медленно начал рассказ: вначале он рассказал Алексею об истории, приключившейся с Николаем в Москве; затем о том, как Николай приехал в Томск и они нашли Макса; он также рассказал Алексею о предложение Макса и о ночной вылазке друзей, о нечистой силе и о злом колдуне Сауре. В общем, он рассказал ему все, что приключилось с ним и его друзьями за последнюю неделю.
- Да дела, - вздохнул Алексей, когда Артем закончил рассказ. Прошло уже часа два с тех пор, как друзья начали беседу.
- Ну и что ты обо всем этом думаешь? - осведомился Артем.
- Я? Как священник или как друг.
- Не знаю.
- Как друг, я думаю, ты поступаешь правильно, спасая Николая, и я даже хотел бы вам помочь. А вот, как священник я обязан думать, что вы не правы. Смерть пришла за человеком, настало его время и ему пора уходить из этого мира. А убегать от смерти это тяжкий грех.
- Но я все же помогу Николаю. Он мой друг и ради него я готов...
- Успокойся, - положил руку на сердце Артема Алексей. - Сердце мое полностью на твоей стороне, хотя разум божий говорит мне обратное. Ну, тем мы с тобой и русские люди, что всегда руководствуемся сердцем. Так что на твоем мести я сделал бы то же самое.
- Спасибо, мой друг.
- Да, не за что.
- Есть за что Леха. От чистого сердца спасибо.
- Благодари не меня, а господа нашего ведь все в руках его. И с другой стороны вы выполняете благую миссию, очищая мир от нечисти. И пусть в какой-то степени вы не правы, ну и пусть, душой я полностью на вашей стороне. Да простит меня и вас Господь Бог.
- Простит, я уверен, - улыбнулся Артем.
- А теперь ступай, ступай с Богом сын мой, - произнес отец Петр. - А я буду молиться за вас.
Попрощавшись, Артем вышел из церкви и пошел домой. А Алексей, да Алексей, крестясь бормотал себе под нос:
- Помоги им Боже, ПОМОГИ.