Умереть, чтобы дать жизнь другим

Андрей Кобижаев
6 декабря 2009 г.

Чтобы преобразование пришло в нашу жизнь, чтобы преобразование пришло в жизни других людей, прежде всего, измениться должны мы сами. Писание говорит: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу», (К Римлянам 12:1) – зачем? Чтобы огонь Божий сошёл. Когда мы представляем себя в жертву, тогда эта жертва может за что-то заплатить и что-то изменить. Это очень важно понять.

Иисус был той жертвой, которая удовлетворила Бога Отца. Когда Он пришёл на эту землю, Он возрос и потом лёг на алтарь, то есть Он умер, для того, чтобы нам дать жизнь. Если бы Иисус не умер, то мы остались бы грешниками, жили бы в унаследованном от Адама законе греха и смерти, и просто все бы умерли во грехах. Всё человечество тогда потеряло бы смысл и значение своего существования. То есть, смысла никакого в нём бы не было. И Бог просто уничтожил бы эту землю со всеми людьми. Она не нужна – потому что если в вечность человек не приходит, то для Бога в его жизни смысла нет.

Земля существует только потому, что на ней ещё находится остаток Божьих людей. Их не миллиарды, и может быть, даже не миллионы. Но есть те люди, которые возрастают – они приняли в своё сердце Иисуса Христа, – и тем самым, Бог хранит эту землю, чтобы она не развалилась раньше времени, чтобы не произошли ядерно-ракетные войны, какие-то глобальные катастрофы, но чтобы взрастить этот остаток для вечности. Вот, для чего мы существуем!

Поэтому мы должны понять и осознать, что мы здесь странники и пришельцы, а наше жительство – на небесах. Однако часто всё земное настолько нас захватывает! Я не говорю, что не надо ничего земного. Но если это владеет нами, овладевает нами, и наше сердце настолько прилеплено к этому, и мы забываем про истинные чертоги небес, то это становится проблемой в нашей жизни.

 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (К Римлянам 5:8).

Он умер за язычников, многобожников и безбожников. Мы иногда думаем: как это так – пострадать за того человека, или за другого, или за весь мир, или за этот город? Это всё люди неверующие, зачем они нужны? Такое приходит, когда мы два-три раза попроповедуем, и нам скажут: «Да идите вы отсюда! Не надо нам вашего Бога. Не хотим этого слушать». В нашем сердце может возникнуть ожесточение. И мы уже думаем: «Да зачем я буду к кому-то приставать и что-то говорить?» Такое бывает. Но нам не надо ожесточаться.

Когда Иисус жил на земле, Он людям делал добро. Он благотворил, исцелял, кормил людей. И поэтому люди за Ним бегали. А когда Он сказал им истину, подлинную цель, зачем Он пришёл, то даже многие ученики отошли от Него. Потому что они не поняли, в чём была суть Его прихода. Но Иисус умер за этих людей, хотя они были грешниками, не способными даже понять Его. И у нас должно быть то же самое! Только тогда по-настоящему приходит помазание.

В истории есть много фактов, когда миссионеры отдавали свою жизнь в других странах и потом, через много лет после их смерти, в эти страны приходило пробуждение. И Бог говорил: «Я делаю тут пробуждение только потому, что много лет назад здесь был этот проповедник, и он умер за этих людей». Хотя он и не увидел плода своих трудов. И мы должны вооружиться этой же мыслью: если мы готовы умереть за людей, только тогда они могут получить жизнь через нас.

Это очень хорошо видно на примере родителей. Любой нормальный родитель, не задумываясь, отдаст свою жизнь, чтобы его ребёнок не погиб. И теперь у нас должно быть такое отношение к тем людям, которые живут рядом с нами. Однако это не так просто. По-человечески это невозможно. Но Писание говорит, что «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Римлянам 5:5). Наша человеческая любовь зачастую эгоистична и себялюбива. Есть, конечно, люди, которые способны жертвовать собой ради других. У нас на СШГЭС начальники убежали во время аварии, а простые рабочие быстро пошли, закрыли затворы вручную и, тем самым, предотвратили ещё большую катастрофу. Некоторые помогали женщинам выбраться, а сами погибли. Они даже не задумывались о себе. То есть, где-то в недрах в человека заложена Богом эта способность к самопожертвованию. Но нам её надо развить, чтобы это стало кредо нашей жизни.

Для себя жить просто. Если я понимаю принципы Божьи, если мне открыты определённые тайны, я могу быть богатым, успешным, значимым и вполне удовлетворённым. Потому что я знаю критерии правильной жизни. Но расточить, раздать другим – это уже совершенно другой уровень. Ты расточаешь, а люди тебя не понимают, они плюют на тебя – это не так просто выносить. И те люди во всём мире, которые достигают высоких результатов, положения, успеха, они часто говорят: «Хочется кому-то помочь. Но когда один раз поможешь, второй раз поможешь, и не видишь никакого толку от этого, то помогать уже не хочется». И такие люди обосабливаются, делают себе маленький мирочек, жизненный, и смотрят на всех людей уже как на чернь. Сейчас уже состоятельные люди часто не говорят «народ», а просто – «население».

С одной стороны, можно понять таких людей. Чтобы чего-то достичь, он жертвует – учится, размышляет, платит цену – и потом достигает закономерного результата. И когда он желает предложить это другому человеку, а этот другой говорит: «Мне этого не надо. Я хочу находиться в своём состоянии», это приводит к разочарованию. И тогда он говорит: «Вот этой категории людей не хочу ни проповедовать, ни говорить, ни вести за собой. Потому что я уже просто устал». Но я вам хочу сказать, что это ещё не есть Божия любовь.

Когда мы исполняемся Духом Святым, когда мы молимся, и когда Божья благодать приходит в наше сердце, нас охватывает какое состояние? Кто переживал? Это состояние «помыть ноги другому». Причём, не другу своему, который хороший – тебе что-то дал, – а тому человеку, который сам об тебя готов ноги вытереть. Это состояние расширенного сердца, состояние течения реки через нас. Течение реки – это течение благодати и любви Божьей. Но эта река потечёт только тогда, когда есть жертва.

Жертва – это не просто. Иисуса Христа послал на землю Отец. Написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:16). Как можно доказать любовь? Только так, что ты свою жизнь отдаёшь за этого человека. У нас могут быть и знания, и деньги, и положение, но если нет любви – это всё тщета.

У нас в России будет пробуждение. Да и аминь. Но нам надо понять ключи к пробуждению. Ключ к пробуждению – это когда я готов умереть за людей. Если я не готов – ничего не будет. Умереть за других – это может даже буквально быть. Всех правдолюбцев в мире гоняют, преследуют и даже убивают. Если человек честный, то как только он что-то сказал, его сразу не любят. Поэтому есть важный момент – где сказать, что сказать и как сказать. В этом не должно быть глупости. Это должно приходить от Бога.

Каждый раз, когда вы будете вступаться за людей, это всегда будет жертва, чреватая гонениями. Писание говорит: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2-е Тимофею 3:12). За что нас будут гнать? За правду. «Церковь есть  столп и утверждение истины» (1-е Тимофею 3:15). В чём это заключается? В том, что церкви открыты принципы и законы неба. И если верующие люди сами поймут и начнут применять в своей жизни эти законы и принципы, и начнут глаголить в этот мир, то это будет производить сильнейший антагонизм. Если вы начнёте говорить правду, это будет не нравиться, вас любить не будут.

Поэтому Господь желает, чтобы мы могли для себя умереть. Даже для того, чтобы наладить производство, бизнесмен должен быть способным умереть для себя. Он всю свою жизнь должен направить в своё дело. Он не есть и не спит, и все финансы туда вкладывает – тогда будет хороший результат и придёт успех. Если он будет относиться к делу вполсилы, ничего не получится. Это материальный уровень. Но всё точно так же и на душевном, и на духовном уровне. Везде, где мы желаем достигнуть результата, от нас требуется умереть для себя. Смерть – это значит отодвинуть  в сторону своё эго.

Часто наше эго выражается в лени, беспорядочности, нежелании учиться, а также в жадности. Если человек всю жизнь «над златом чахнет», духовное благословение к нему никогда не придёт. Мы должны быть успешными во всех отношениях. В духовном, так же как и в материальном плане, мы должны достигнуть правильного положения. Финансовый успех выражается не столько в высоких доходах, сколько в том удовлетворении, которое даёт обеспеченная жизнь. Когда мы в духе возрастаем, происходит преобразование нашего мышления. Духовный человек – это тот человек, который готов умереть за других.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (От Иоанна 15:13).

Иисус приобрёл друзей. И потом Он доказал Свою к ним любовь. Во-первых, Он мыл им ноги. И во-вторых, Он пошёл за них на крест. Даже в тот момент, когда все от Него отвернулись, Он не свернул с этого пути. Он был гражданин Неба, у него было понимание небес. Он старался людям это донести. А людям эти знания были не нужны. Они хотели копаться в земле или рыбу в море ловить. Даже у Него были моменты, когда Он восклицал «Доколе я вас буду терпеть?» (От Матфея 17:17). Но Он всё-таки сказал: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (От Луки 22:42).

В нашей жизни тоже будут такие моменты, когда мы должны будем приносить себя в жертву. Поэтому мы должны приготовиться к этому. Если мы будем готовы, тогда будет приходить пробуждение. Бог будет видеть наше сердце, и Он будет призывать людей, потому что Он увидит, что в нас есть истинные чувствования духовных родителей. В семье, если у родителей нет таких чувствований, то – бедные дети! Они недосмотренные, неухоженные и даже находятся в опасности для жизни. Потому что родители живут своими вожделениями и страстями.

Детей мало только хорошо кормить, одевать и заваливать их игрушками. Это может вылиться просто в откуп. У родителей должна быть естественная жертва для того, чтобы созидать с детьми правильные отношения. Чтобы была между ними дружба, чтобы мог происходить свободный диалог и полноценное общение, формирующее ребёнка в свободную и всесторонне развитую личность. Дети должны чувствовать, что вы их любите и желаете, чтобы в них пришло правильное понимание. Очень важно правильно заложить основы. Если мы живём для себя, то мы не сможем построить доверительные отношения со своими детьми и, следовательно, не сможем заложить в  них правильные основы.

Когда мы духовно возрастаем, мы начинаем понимать, что вся наша жизнь – это жизнь жертвы. Живая жертва – это жертва постоянная. Это не один раз. Мы должны согласиться, что это постоянная жертва. И когда это есть, происходят величайшие изменения. Из истории мы знаем одного такого человека. Это Махатма Ганди. Человек, который просто ходил по Индии, но он очень любил свой народ. Он без оружия, одной лишь силой убеждения, вытеснил из страны англичан, которые много-много лет управляли Индией. С тех пор Индия стала суверенным государством. Представляете – ходить много лет беззащитным, когда каждую минуту может выстрелить снайпер, или просто могут мешок на голову накинуть и утопить в реке? И многие люди, понимая такую опасность, не желают сделать решительный шаг.

Христиане должны быть такими людьми, как Иисус Христос, как апостол Павел. Мы должны подражать их примеру. Если мы знаем правду, мы не должны советоваться ни с кровью, ни с плотью, не должны бояться за свою жизнь. Наша цель должна быть одна – исполнить предназначение, данное Богом. Потому что Бог для каждого приготовил предназначение, и это чревато, быть может, даже физическим устранением, но его исполнение явится той жертвой, которая произведёт в духовном мире необходимые преобразования, чтобы исполнился Божий план. Все люди, которые были убиты за правду, предстанут на Последнем суде, и они будут свидетелями. А тех, которые их убивали, Бог призовёт и спросит: за что они их убивали.

Я сегодня о чём хочу сказать: если мы готовы за людей умереть, то эта наша позиция произведёт пробуждение. Для этого в нас должен произойти внутренний перелом. Мы должны согласиться не жить для себя, а жить для других. Когда живёшь для себя, не получаешь того удовлетворения, которым наслаждаешься, если живёшь для других. Мы можем для себя домик сделать, всё в нём обустроить, но когда это сделано, обнаруживаем, что удовлетворения никакого нет. А когда мы начинаем служить другим, расточать своё время, свои финансы, свои эмоциональные резервы, то в этом ты получаешь мощнейшее наслаждение. Мать Тереза правильно делала – она себе хоромы не строила. Она старалась больше и больше людей спасти. Я думаю, когда она в духовный мир пришла, там у неё такие богатства открылись! Потому что она всю свою жизнь посвятила бедным людям, которые умирали на улицах. Это хороший пример человека, который умер для себя и полностью посвятил свою жизнь другим людям.

Один человек, который побывал в состоянии клинической смерти, вернулся в себя и стал полностью другим. Он побывал в духовном мире и посмотрел, что там важно, а что не важно. После этого он стал благотворителем, он начал говорить людям о настоящей жизни. Этот человек совершенно изменился. Мы же иногда не меняемся, просто остаёмся религиозными людьми. Пришли, побыли в церкви, благословение получили – чтобы не болеть нам, иметь охрану и защиту. Иногда даже уверенности нет – «Ну, может быть, я в Царствие Божие попаду. Может быть. А может, и нет. Я всё-таки грешу помаленьку». У нас не должно быть даже таких мыслей. Если мы возрождаемся свыше, в нас попадает семя Божественного естества. А, написано, если семя не умрёт, то оно плода не принесёт. Если мы хотим принести плод – церкви чтобы наполнились, город покаялся и так далее – нам надо расширить своё сердце и для чего-то умереть.

У каждого есть призвание. Один призван работать с наркоманами, открывать реабилитационные центры. Другой – вести церковное служение. Кому-то Бог открывает двери в политику. В 16-м веке в Женеве была реформация Кальвина. Он настолько успешно проповедовал, что все члены городского совета – ратуши – прислушивались к нему, и он даже стал градоначальником. В конце концов, весь политический и экономический подъём в Европе пришёл через христиан, которые дали Богу возможность через них проявляться и говорить. Мы тоже к этому призваны.

Математики и физики сегодня всё больше и больше вникают в духовные вопросы и доказывают существование Бога. Выяснилось, что у маленьких детей заложена вера в Бога. Но так как окружение не поощряет эту врождённую способность, она угасает. Учёные выяснили, что верующие переносят стрессы намного легче, чем неверующие. Когда у нас была авария на ГЭС, никто из верующих не бился в истерике и не впадал в панику, как это можно было наблюдать среди неверующих. Учёные в Германии математически доказали, что вероятность того, что Бог есть, составляет 62%. И это люди, далёкие от веры!

Рассмотрим пример Моисея. Богу нужен был человек, который был бы согласен умереть за этот народ. Хотя Моисей вырос во дворце фараона, но в его сердце было переживание за свой народ. Когда египтянин бил еврея, Моисей убил его и закопал. Но потом пришло время, когда два еврея стали ссориться между собой, и Моисей вступился в их спор. А они ему сказали: «Может быть, ты и нас убьёшь, как убил того египтянина?» То есть, можно сказать, наплевали на него. Он своей жизнью рисковал, чтобы защитить своего единоплеменника, а они его этим ещё и укорили. Потом, откуда египетский царь узнал, что Моисей убил египтянина? Очевидно, что сами евреи его и «продали». И Моисею пришлось бежать из страны.

Мы видим, что Моисей был человеком, который постоянно был на грани. Он постоянно рисковал. Когда он пришёл к колодцу и увидел, что женщин обижают, он там свои силы не рассчитывал – справлюсь я с противниками или не справлюсь. Его сердце было как огонь. Когда он видел несправедливость, он без колебаний становился на защиту. Если у человека этого нет, Бог Своё помазание и Свою корону ему не даст. У Моисея ещё не было посланничества, но в его сердце уже было это – защитить обижаемых.

Девиц он защитил, через это попал в дом Иофора, женился, пас его овец. Кто-нибудь пас овец? Это не такое простое дело, как может казаться. К стаду и львы приходили, и шакалы, и другие звери. И он их отгонял. Я пас и овец, и коров, и коз. Коз пасти очень тяжело. Они бывают очень хитрющими. Проныры страшные! Постоянно норовят украсть твой хлеб. Мало того, в чайник залезали носом и съедали всю заварку! И вот, Моисей пасёт овец, и Бог видит его сердце – что этот человек в своей жизни уже несколько раз доказал, что его можно послать на великую миссию. Хотя Моисей несколько раз препирался с Богом, но он понял, что это его призвание и его посланничество. И он пошёл в Египет.

И там он десять раз умирал. Каждый раз, когда он приходил к фараону, это было чревато просто смертью. Представляете – один человек, у него нет никакой армии, есть только вера и мощь в духе, есть переживание за народ. И никакие власти не могут ничего сделать, потому что Бог вступается за этих людей. И каждый раз, когда он так умирал, приходила победа – суды Божьи. Сегодня мы живём именно в такое время. Поэтому мы должны в тех местах, где мы находимся, стать как Моисей. Мы должны не бояться, а твёрдо встать и говорить правду. Вот тогда гражданское общество может прийти. О чём сегодня так мечтает президент.

Гражданское общество – это свободные люди, которые могут сказать правду. Обычно таких людей боятся, но ещё и очень сильно уважают. Потому что видят, что это человек честный, что он не пойдёт на компромисс. Даже неверующие говорят: «Это человек духовный, у него есть стержень. У этого человека сильный дух». Когда я служил в армии, там был чеченец маленького роста. Но у него был настолько сильный дух, что целая рота не могла его заставить мыть полы. Он говорит: «Убейте меня, затопчите. Я никогда не буду мыть полы или туалет чистить». Я не говорю, что это правильно, но привожу это как пример силы духа. У нас должна быть такая же мощь духа, но только в Боге. Мы не должны быть расслабленными. А мы иногда как дети, которым нравится болеть, потому что с ними тогда все носятся, все им угождают. Писание говорит: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища» (К Евреям 5:12). Надо уже зрелыми становиться, как-то закаляться. Возьмите, утром пробежите, в Енисей нырните. Это закалит тело и волю, и дух станет немного твёрже.

Писание говорит, что мы в Иисусе Христе больше любого пророка. Но я иногда думаю, насколько же мы меньше того же Моисея! Маленькая ситуация происходит, и мы уже выходим из себя, негодуем. А каким терпением надо было обладать Моисею. Он на гору взошёл, побыл там некоторое время, возвращается, а люди уже золотого тельца отлили и поклоняются ему. Сейчас – то же самое: золотой телец получил большое уважение даже в христианском мире. Ветхий Завет – это просто картинная галерея жизненных ситуаций! И тогда Бог вознегодовал, захотел уничтожить этот народ. А что Моисей? Он умоляет Бога, просит не губить народ. Мы должны научиться у него быть такими ходатаями. «Ты, Господь, вспомни Свой завет. Ты же Сам сказал, что размножишь сей народ…». Бог говорит: «Я через тебя произведу новый народ. А этот уничтожу». Моисей говорит: «Тогда и меня вместе с ними». И так было постоянно. То субботу они не исполняли, то роптали из-за однообразного питания, оглядывались на прежнюю жизнь в Египте. Но видя заступничество Моисея, Бог смиловался, оставил этот народ.

Если мы хотим войти в обетованную землю, то сначала нам нужно пройти пустыню. В пустыне Бог выявляет нашу подлинность. Всё, что негодное, всё, что нам может помешать жить в обетованной земле, Он в пустыне из нас удаляет, чтобы пришло полное преобразование. Сорок лет Моисей ходил с жестоковыйным народом, и в результате он даже не вошёл в обетованную землю, только увидел её с горы. Но мы призваны к тому, чтобы у нас было такое же состояние сердца, как у Моисея. В духовном мире для того, чтобы произошли какие-то действия, необходимо, чтобы кто-то положил себя на алтарь. Например, Рихард Боннке. Он жил в Германии, но с малых лет Бог вложил в его сердце служение в Африке. Кому-то тоже Бог вложил служение, но отозвались ли мы на этот призыв или нет? А он, будучи ещё ребёнком, в десять лет, отозвался. Он начал учить английский язык, он пошёл в семинарию, он двигался в этом направлении для того, чтобы вложенное Богом призвание раскрылось. И потом пришло время, когда в Африке целые города приходили к Богу. Выходили злые духи, люди освобождались, происходили мощнейшие действия. Через одного человека, который умер за этот народ.

К призванию надо приложить усилие и в этом потечь. Если Бог нас к чему-то призвал, Он будет подготавливать нас для этой миссии. Он не пошлёт нас не подготовленными. Если Моисей был призван, значит, Бог его через тестя и через различные обстоятельства подготовил. Как Господь желает, чтобы в России, кто-то принял решение умереть для себя! Это, конечно, очень трудно. Что такое смерть? Это конец жизни, перед этим есть агония. Прежде чем Иисус пошёл на крест, Он пережил агонию в Гефсиманском саду. Согласен ли ты умереть за людей?

Каждый раз после нашей смерти, отказа от чего-то, приходит трудность, но потом мы входим в следующий уровень славы. И каждый раз вновь требуется умереть для чего-то ещё. Так происходит духовное восхождение. Бог призывает нас к новой жертве. И всякий раз мы без всяких разговоров должны отозваться. Если мы призваны Богом, то часто приходится оставлять достигнутый уровень комфорта, чтобы двигаться дальше. Потому что Бог желает, чтобы мы шли к тем людям, которые находятся в проклятии, и могли им передать знание о Боге. Бог говорит: «Ты же понимаешь, как достигнуть во Мне комфорта, мира и радости? Теперь пойди к этим людям и помоги им войти в этот покой, чтобы и у них это же было». Если мы граждане неба, знаем Божьи принципы и применяем их в своей жизни, Бог будет посылать нас к другим людям, чтобы их этому научить. Вот, в чём заключается служение!

Служение это не должность и не погоны на плечах. Это состояние сердца. Если оно есть, только тогда открывается полнота в Боге. Мартин Лютер, Кальвин, Ян Гус – это были люди, которые принесли себя в жертву ради того, чтобы принести людям свободу. Они умерли для себя, и многие были даже физически убиты – Яна Гуса вообще сожгли, – но через их труды, через их служение пришло мощнейшее преобразование, и Европа вышла из тёмного Средневековья. Представляете, Мартин Лютер выступил против такой системы – Католической церкви, – которая имела влияние на тысячи и тысячи царей и королей во всей Европе! Один человек выступил против всей этой машины. И что произошло? Произошло кардинальное изменение общества. Изменилось мышление миллионов людей. Стали образовываться новые страны.

Практически вся современная цивилизация своим позитивным развитием обязана верующим людям. Америка и Европа поднялись благодаря тем людям, которые пошли на смерть. Они проходили через испытания, трудности, гонения, но через них приходило изменение. Если вы хотите, чтобы то место, где вы живёте, работаете или служите, изменилось к лучшему, будьте людьми правды. Пусть только Бог даст мудрости, как и когда говорить правду. Потому что если мы видим ложь и соглашаемся с ней, никогда мы не будем светом, и никогда свет не придёт в нашу жизнь.

Мы должны быть светом и ещё – солью. Если солью посыпать мясо, в котором уже завелись черви, они бегом уползают оттуда. Если мы не будем солью для мира, сделаем себе замкнутый христианский мирок, то мы будем только друг друга солить, осолять, пересаливать и на соли сидеть. Это будет проблема. Мы эту соль должны сеять там, где мы есть, – говорить. Сначала люди будут ежиться от неприязни, но после начнут соглашаться: «Да, действительно, что-то в моей жизни не так. Надо грех убирать. Надо с  Богом примириться».

Молодой человек, Давид. Когда приходил лев или медведь, он не убегал от него, а смело шёл и сражался. Потому что у него были овцы, которых надо защищать. И Бог видит его сердце, что он не щадит своей жизни за этих овец, и Он даёт ему силы и способность побеждать диких зверей. Давид был натренированный человек. Если бы не так, то вряд ли он смог бы с одного метания пращи убить Голиафа, когда пришло время. Мы тоже должны иметь духовную подготовку и быть натренированными для духовной войны. Бог будет давать нам какие-то ситуации, чтобы мы могли возрасти в духовной силе. Давид имел смелость выходить против львов и медведей, и когда Голиаф бросил вызов всему воинству Израилеву, он не побоялся выйти на бой. «А Давид отвечал Филистимлянину: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа» (1-я Царств 17:45). То есть, он выступил за правду. И всё – победа пришла!

Давайте, мы будем отстаивать правду. В своей семье для начала. Мы иногда у себя дома не можем выступить за правду. Потому что сами по правде не поступаем. А что ты скажешь, если ты сам неправильно делал? Живите вы в правде, поступайте правильно, и ваше слово будет иметь силу. А если ты сам обманываешь, врёшь, творишь негодные дела, допускаешь нечестие в своей жизни, то ты не сможешь ничего сказать против всего этого другим людям. Тебя поднимут на смех: «Ха-ха! Ты нам говоришь, а сам ведёшь себя ещё хуже».

Ещё пример – Раав блудница. Она прошла через смерть, когда укрыла в своём доме Израильских соглядатаев. Если бы в Иерихоне узнали, что она это сделала, то её бы убили. Но этим своим поступком она спасла и себя, и всю свою семью. То есть, она испытала состояние перехода через смерть. Она поняла, что надо перейти на сторону тех людей, с которыми Бог.

Иосиф тоже прошёл через смерть. Он рассказал свои сны братьям, и те возненавидели его ещё больше, так что продали в рабство. Но он не стал из-за этого бояться говорить. И когда фараону приснился сон, он объяснил его значение. Если бы всё пошло не так, как он предсказывал, то фараон мог бы спросить: «Иосиф, мы тебя уже поставили вторым человеком в Египте, а ты, оказывается, наврал, чтобы достигнуть этого положения?» Ему бы голову просто отрубили. Но когда семь лет прошло, и начался голод, все увидели, что пророчество Иосифа сбывается. И авторитет Иосифа поднялся ещё выше.

Можно ещё много примеров привести. Пётр пошёл на смерть. Есть такое предание, что когда он убегал из Рима, чтобы избежать казни, ему навстречу вышел Господь. «Пётр, Я ещё раз пойду на крест за тебя», сказал Он ему. Тогда Пётр вернулся в Рим, где и был распят вверх ногами. И его смерть воодушевила многих христиан смело пойти на смерть и не отказаться от Христа. А тогда были гонения, организованные Нероном, который сжёг Рим, а вину за это возложил на христиан. Если бы нам сегодня сказали: «Мы тебя на столб подвесим и будем ноги жечь. Ты любишь Бога или нет?» Я думаю, что не так много людей бы осталось. Потому что многие приходят к Богу ради каких-то своих целей. Но даже и те, кто по-настоящему пришёл – «Дай мне, Господь, силы всё перенести!» У нас есть намерение сердца, но только с Божьей помощью можно всё перетерпеть.

Апостол Павел, когда он себя посвятил, он уже не дорожил своей жизнью. У меня однажды была сложная ситуация, когда надо было принять решение – или жизнь, или смерть, – мне Дух Святой проговорил: «Ну, ты же один раз умер уже!» И сразу стало легко. Если я уже умер для себя, то для чего теперь колебаться? Почитайте себя мёртвыми для всего, и тогда вы сможете жить силой воскресения. Силой воскресения может жить лишь тот человек, который умер. Если мы умерли со Христом, то мы с Ним и воскресли (см. К Римлянам 6:8). Надо умереть для себя, чтобы жить для Него.

Что говорит Господь? «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь» (От Иоанна 14:6). «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (От Иоанна 8:32). То есть ученик Иисуса Христа будет у Него учиться, и станет истинно свободным. Но чтобы быть учеником Иисуса Христа, надо многим пожертвовать. Писание говорит: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (От Луки 14:26). «И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (От Луки 14:27). «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (От Луки 14:33).

О чём здесь говорится? О том, что надо всё бросить? Некоторые люди говорят: «У меня ничего  нет, поэтому я близко к Богу». У тебя ничего нет, потому что ты в своей жизни ничего и не делал. А вот, когда ты что-то сделал, чего-то ты достиг, и теперь ты это оставляешь, ложишься на алтарь, – вот в этом есть настоящая высота и жертва. Чтобы Царство Божие расширилось, я должен себя на алтарь положить, не советоваться с кровью и плотью – то есть с родственниками – и, мало того, я должен свои финансы и материальную собственность посвятить на служение.

Я не хочу сказать, что служить Богу могут только богатые люди. Человек может быть совершенно небогатым, но у него в сердце должна быть мечта – исполнить призвание. Я в своей жизни много раз достигал комфортного существования, но каждый раз Бог мне говорил двигаться дальше. И я шёл и начинал всё сначала, потому что главное для меня было не это, а исполнение воли Божьей. Я не говорю, что человек должен жить у разбитого корыта. Если он служит Богу, он никогда не будет нуждаться. Всё, что нам нужно, всегда будет, но Бог желает, прежде всего, нас изменить. Он желает, чтобы у нас было благодарное сердце, и мы принадлежали Ему.

Мы должны быть готовы ради большого дела, для которого нас Бог приготовил, согласиться умереть. Умереть – это значит свою жизнь отдать в распоряжение Бога. Это и есть смерть для себя. Иисус Свою жизнь отдал в распоряжение Отца. И через это многие миллионы людей, верующих в Него, получили спасение. Так же и мы: если мы посвятим себя Богу – произойдёт пробуждение в нашей стране. Но это должно быть осознанное посвящение. Поэтому, давайте, помолимся, чтобы наши сердца были наполнены Его благодатью, любовью и пониманием. Аминь.