С Хайямом

Игорь Братченко
Ты послушай меня, дорогая,
Ты поверь - я Хайяма люблю,
И его призывам внимая,
Чашу вина все гублю и гублю.

Что нам жизнь?! когда томик Хайяма
Рядом со мною у чаши лежит
Ты послушай, скажу тебе прямо,
Хоть  рука неверна и дрожит,

Все такой же я грозный и стройный,
И в харчевне кумиром слыву,
И, любовью Аллаха, бездонный
Кубок вина за тебя пригублю.

Ты послушай меня, дорогая,
Не вино здесь я пью,
И тебя от себя отрывая
Все сильнее люблю и хвалю.

За искристою чашей - Восток!
И тостам за каждой внимаю.
Ты послушай меня, Мой Цветок!
Ты послушай меня, дорогая, -

Философский камень - он здесь!
В разговорах неспешных парит,
Ты разлей его в чаши и взвесь
И мудрец в тебе... не смолчит.

Что?! ну, какой паразит,
Я - философ, до мозга костей,
И пусть немилость Аллаха сразит,
Если тебя променял на друзей!

Походкой своею неровной,
От мудрости она неровна,
Я пойду за своей коровной:
Прости,  за Царевной, жена!

Но Хайяма я с полки не скину
И вина не забуду, поверь!
Что?! оставишь меня ты под зиму
И захлопнешь пред мною дверь?