Из жизни

Вадим Вадимов
Они познакомились случайно на дне рождении их общей знакомой, жившей, как и он в университетском общежитии одного из столичных ВУЗов. Она была самой симпатичной и веселой девушкой и он конечно же запомнил ее, но в тот вечер он был не один и эта встреча осталось для обоих лишь знакомством.

В течение последующего года они виделись всего пару раз, при встрече обмениваясь лишь приветствиями, но встретившись как-то также случайно в коридорах все того же студенческого общежития, он - «на веселее», она - с банкой крепкого пива, уже приняв до этого порядочный градус, он предложил ей зайти к нему в комнату в гости, но она отказалась, сославшись на поздний час. Но это его не смутило. Душа хотела праздника, а что за праздник может быть без прекрасных дам и он тут же предложил ее проводить до дома. Она его приятно удивила согласившись. 

По дороге к ближайшей станции метро она рассказала, что путь к ее дому лежал от метро через железнодорожное полотно и далее через темные улицы по которым она всегда боится поздно идти одна, поэтому на его предложение проводить согласилась.

При последующей поездки в метро он уже знал, что сейчас она живет одна, в квартире своей старшей сестры, которая отсутствует по причине выезда на родину в Кукутск, где месяц назад у них умерла мать. Сестра осталась присмотреть за отцом и намеревалась пожить у него пару месяцев, а она вернулась для продолжения учебы.

Выйдя из метро в направлении ее дома она предложила ему остаться у нее, сославшись, что ей страшно находиться в квартире одной. Если до этого его переполняли сомнения по поводу перспектив предстоящего остатка вечера, то теперь он был уверен в «интересном» его продолжении. Закупив около ее дома еще пива они наконец-таки дошли до ее квартиры, где он собственно и остался.

Молодая семейно-гражданская жизнь началась праздна и не сулила каких-либо хлопот, все казалось беззаботно легким. Каждый день был праздником или можно сказать, что праздник начавший в тот вечер не прекращался. Спустя месяц он заметил, что их жизнь чрезмерно праздна. Они отмечают все подряд: все личные праздники свои и чужие, не считая общегосударственных и международных, постоянные походы в гости и приемы гостей дома, а в случае отсутствия таковых алкоголь пился просто так.

Его попытка хоть как-то если не уйти от этой праздности, то хотя бы ввести сухие дни не увенчивались успехом. Уже к вечеру у нее вдруг появился новый «серьезный повод», а следом еще и еще. Когда он стал ее в этом разоблачать, то в их доме поселились постоянные ругань и ссоры. Несмотря ни на что тара крепкого пива постоянно держалась в ее руках и не важно был ли это поход в магазин за продуктами, на занятия в университет, в библиотеку или прогулки по городу. Это беспокоило его, но потом понемногу он стал свыкаться, ругаясь только если выпито было сверх нормы.

Поначалу сверх норматив алкоголя заканчивался глубоким нокаутом, когда она перепив и, как обычно у всех, не осознавая этого, невзначай где-нибудь присаживалась, ей стоило только закрыть глаза, как ее веки до утра уже не могли открыться в глубоком сне. Но дальше стало хуже. Теперь она стала падать в обмороки.

Когда это впервые случилось дома и он видя, как она находится в беспамятном состоянии, при этом трясясь от мелкой дрожи, издавая негромкие и невнятные звуки, его попытки привести ее в чувства оказались безрезультатными. Не в силах самому ей помочь он вызвал скорую помощь. Да, они быстро приехали и зайдя в их гостиную, где лежала она стали рядом с ней. Они стояли и смотрели, нет, ни на нее, на него!

- Ну помогите же ей, сделайте что-нибудь?- возмутился он.

- Немного денег и она встанет, - спокойным голосом сказал один из двух пришедших  медиков.

Сказанное настолько шокировало его, как будто обух ударил его по голове. Этого от врачей еще по детской наивности он не мог ожидать, но взял себя в руки.

- Сколько?- спросил он.

- Посредственная помощь 100 рублей, а за 200 мы уколем ей хорошее успокаивающее средство и она сможет спать до утра, - спокойно врач.

Конечно же он заплатил.

Второй раз, когда это повторилось, он попытался возразить врачам, что это их работа, долг наконец. Однако, они недолго думая, с холодным спокойствием, присущем наверное только врачам и юристам поинтересовались имеются ли у них регистрация в Москве и узнав, что таковой не имеется, как это не парадоксально стали его шантажировать, обещая позвонить по этому поводу их участковому, дополнив, что в любом случае она останется без медицинской помощи. Ему ничего не оставалась, как вновь заплатить по тому же тарифу.

Каждый раз врачами ставился один и тот же диагноз «пьяная эпилепсия». Однажды, когда она упала в очередной обморок прямо на улице и ее доставили в институт «Склифосовского», находившийся поблизости, в разговоре с одним из врачей тот сказал:

- У нее формируется устойчивый алкоголизм и если его не побороть в течение ближайшего времени ее больше не возможно будет вернуть к нормальной жизни, она будет законченной алкоголичкой, со всеми вытекающими от этого последствиями.

- Сколько времени у меня есть?- спросил он.

- Нисколько. Она должна все это осознать именно сейчас и если продолжит пить все будет безнадежно потеряно. Женский алкоголизм вообще практически не лечится и это не просто слова – это диагноз хронического заболевания, – ответил врач.

- Что же мне делать, как я ей могу помочь? – спросил он.

- Она должна сама и только сама осознать и принять решение, уговоры и всякое лечение поверь мне бесполезны. Если же она не сможет отказаться от алкоголя боюсь тебе стоит найти другую подружку, с этой, как я думаю все уже потеряно. Вообще же советую закончить ваши отношения уже сегодня. Я более чем уверен, что разговоры с ней ни к чему не приведут и она продолжит пить, так что смотри сам, - закончил врач.

Смысла затевать разговор в этот же день он не видел и на следующий же день, с утра он попытался заговорить с ней об этом. Выслушав его нудный диалог о вреде алкоголизма она не выдержала:

- А ты никогда не задумывался зачем я пью? – спросила она.

- Зачем?

- Да потому что я постоянно вижу чертей. Они ходят за мной повсюду. Они пытаются говорить со мной, говорят всякие гадости, постоянно достают меня и только когда я пью я могу хоть как-то отойти от этого и расслабиться. Из-за них я боюсь оставаться одна. Думаешь почему я тебя позвала к себе тем вечером?

Сказанное ею его ошарашило. Он и ранее замечал за ней, что когда она была пьяна, она могла куда-нибудь смотреть в сторону и говорить ему, что там сидят чертики, но тогда он это считал ее пьяной болтовней. Обычно в этих случаях он отбирал у нее остатки спиртного и отправлял спать.

- Ты постоянно пьешь вот ты их и видишь, - неуверенно заключил он.

- Да я их вижу с самого детства, когда еще не пила!

- И сколько тебе тогда было?

- Лет девять. Я среди ночи проснулась и увидела, что около моей кровати стояли два черта и о чем-то разговаривали. Я только расслышала, что они говорили она "наша" и больше ничего из их разговора не поняла. С тех пор я их постоянно вижу.
 
- И что ты видишь?

- Раньше они просто сидели рядом, обычно появляясь вечером. Они были маленькими, как гномиками, поэтому я их не боялась. Потом они стали разговаривать со мной. Теперь они уже требуют от меня чтобы я покончила с собой.

- ???

- Когда я прохожу через железную дорогу или стою около метро они говорят мне броситься под поезд. Когда я стою где-то высоко, у нас на балконе например, они говорят, чтобы я прыгнула вниз. Даже когда я просто сижу дома они говорят мне уйти из жизни, что в моей жизни все равно меня ничего хорошего не ждет. С этим я уже не могу просто жить. У меня нет сил с ними бороться.

После такого разговора ему уже самому хотелось выпить чего-нибудь покрепче. В этот день ему с утра нужно было ехать в университет, а когда он вернулся, как всегда увидел, что она опять пьяна. Взяв ее с собой они вместе съездили, как и собирались до этого в мебельный магазин, чтобы купить стулья, так как имевшиеся в квартире лишь две старые табуретки, совсем расшатались, а узнав, что в магазине доставка товара бесплатно, вместо двух купили шесть и оплатив вернулись домой, где стали ожидать доставки. Уже спустя 2-3 часа грузчики занесли покупку в квартиру. Стулья были в разобранном состоянии и были запечатаны в коробки. Собрав только один из них он поставил его на кухне, а остальные коробки оставил в гостиной на потом. Пустую коробку из-под собранного стула он оставил там же среди остальных.

Вечером за ужином, сидя на кухне она попивая пиво неожиданно разошлась, то и дело донимала его указывая то на холодильник, то на подоконник, где с ее слов сидели чертенята. Он пытался делать вид, что не слушает ее и продолжал есть.

- Ха-ха, он не верит, что вы здесь сидите, - не унималась она и обращаясь, в пустоту.

После утреннего разговора он еще толком не решил для себя, как ему воспринять сказанное ею, но тем не менее ее слова про чертей сидящих на кухне щекотали его нервы. Покончив с ужином он оставив ее одну ушел в гостиную смотреть телевизор, но спустя некоторое время, со стороны окна услышал короткий женский визг. Подойдя к окну и отодвинув штору он увидел, что она перелезла через поручень их балкона находившегося по соседству с окном и стоя на краю спиной к поручню и держа его руками смотрит вниз. Учитывая, что это был 14 этаж от увиденного он онемел. От нее он уже мог ожидать чего угодно, только не этого! Быстро опомнившись он тут же побежал в кухню, но дверь была заперта изнутри. Разбив стеклянную вставку и открыв дверь он выбежал на балкон и схватив ее за волосы затащил на кухню.

- Что с тобой?- закричал он.

- Это не я, они, они мне сказали чтобы я прыгнула с балкона. Они весь вечер только об этом мне и говорят. Когда на кухне был ты мне не было страшно, но как только ты вышел они стали большими. Зачем ты меня оставил с ними?, - трясясь от страха сказала она.

- Кто стал большими? – глупо спросил он.

- Они, черти. Они стали большими, под потолок. Я хотела побежать к тебе в комнату, но они мне не дали. Они стали около двери и не давали мне выйти. Стали мне говорить, чтобы я шла на балкон.

-  Ты что не могла меня позвать? – уже не выдержав крича произнес он.

- Нет, не могла, я вообще не могла ничего говорить из-за них, это они сделали так. Они стали мне говорить, чтобы я прошла на балкон. Я не могла им отказать и прошла, чтобы они от меня отстали. Там они мне сказали, чтобы я прыгнула вниз и тогда они от меня отстанут. Они сказали, что меня в жизни ничего не ждет хорошего и я буду только страдать. Мне нужно только прыгнуть и все закончится и я смогу увидеть маму, я смогу вновь к ней вернуться, а ближе ее у меня ни кого нет. Когда я перелезла через поручень мне стало страшно и я закричала, но потом я уже собиралась прыгать и ты меня затащил обратно. Я не могу так больше жить, я хочу к маме, - и она расплакалась.

Взяв ее за руку и отведя в гостиную он усадив ее на мягкий уголок, прижал к себе и попытался успокоить. Вдруг ее лицо исказилось в ужасе. Смотря по сторонам она цепенея, с силой сжала его руку.

- Они опять возвращаются. Их много, они большие, под самый потолок, они все говорят мне чтобы я прыгнула сейчас с окна.

Он как обычно ничего не увидел, но от услышанного ему стало не по себе.

- Да ведь здесь ни кого нет, тебе это только кажется, - пытаясь ее и уже себя успокоить сказал он.

- Они говорят, что если ты не веришь, чтобы ты сел на коробку, - сказала она и указала на одну из шести коробок из под стульев стоявших в комнате.

Подойдя к указанной ею коробке и всем видом показывая, что все сказанное ею ерунда и он ничего не боится сел на нее. Ее лицо исказилось в ужасе и она вскрикнув закрыла лицо руками, а он упал на пол ничего не поняв. Тут же вскочив он увидел, что коробка вся смялась. Стул в ней отсутствовал. Мысли сумбурно стали метаться в его голове. «Как она могла знать, что в этой коробке нет стула?», тут же вспыхнуло в его сознании. «Хотя я из этой коробки и доставал стул, но я оставил ее там же, среди остальных и со стороны сам бы не увидел и не вспомнил какая из шести пустая, тем более ее не было в комнате, когда я собирал стул», пронеслось в его голове. «Значит она не просто так сказала, ей это кто-то сказал и этот кто-то находится в этой комнате», заключил он, но кроме них он более в комнате никого не видел. Она убрав руки от лица и увидев, что у него все в порядке подбежав и обхватив его руками вновь стала плакать.

- Где они сейчас?

- Здесь, в комнате, они везде, их здесь толпа.

Тут же инстинктивно он вновь окинул взглядом комнату, но так и никого не увидел. От нахлынувшего на него страха он почувствовал, как у него поднимаются волосы на голове, а по телу побежали мурашки. Он хотя и не видел, но как ему казалось уже чувствовал, что кроме них в комнате кто-то находится еще. Только теперь он ей поверил. Тот факт, что он не видит их его только радовал, потому что непередаваемый страх в этот момент переполнял его настолько, что если бы в этот момент он их увидел, кто знает, выдержал бы он это.
Вспомнив о маленькой иконке переданной ему матерью, чтобы он носил с собой на всякий случай, он достал ее из заднего кармана брюк, где он ее обычно носил. Это была маленькая, чуть больше спичечного коробка иконка с ликом Божьей матери с младенцем. Сев на диван держа одной рукой иконку, а второй ее руку он стал читать по памяти «Отче наш». Через несколько минут она сказала, что черти стали маленькими и их стало меньше, он продолжил вновь и вновь читать молитву. Спустя еще несколько минут она сказала, что их уже нет в комнате.

- Они ушли? – спросил он.

- Нет, их уже нет в комнате, но они стоят за окном и они мне говорят чтобы я шла за ними, - ответила она.

- Я все равно тебя к ним не отпущу, - сказал он и крепко обхватил ее рукой за плечо прижал к себе.

- Они сказали, что за то, что ты им мешаешь у тебя ни чего хорошего в жизни не будет, они это так сделают, - сказала она.

Ничего не ответив он продолжил читать молитву, как вдруг на улице, казалось прямо около их окна сверкнула молния и следом последовал оглушительный гром. Они от неожиданности вздрогнули и увидели, что стекло в окне от такого раската грома треснуло. Трещина прошла через все окно. Они оцепенели. Первой нарушила тишину она, сказав, что они ушли. Взглянув на руки он увидел, что волосы на них стояли дыбом.

Спустя час она уже спала, а он до утра не мог уснуть, ходил по квартире, пил чай, много курил и о чем-то думал. Спустя три дня приехала ее сестра и он в этот же день съехал с ее квартиры и ее жизни. Казалось она даже была рада этому, по-видимому устав от его нравоучений. Они больше никогда не виделись. Что с ней стало? Как знать, как знать