Корона наркобарона

Валерий Гундоров
     Пуля смачно чмокнула в ствол дерева. Не того, за которым прятался я, соседнего. Оставалась разобраться – меня уже засекли, или просто случайная?  Три метра – как бы еще  не показатель. Но прилетевший следом подарок, срезавший ветку в полуметре над головой, быстро избавил от мечтаний и иллюзий.
     «Сталкер, выходи с поднятыми руками. Стволы, оружие, артефакты сбрось на землю. Повторяю! Выходи с поднятыми руками!» - усиленный матюгальником голос буровил уши уже добрую четверть часа. Ага, щаз, вот так лапки вскинул, и сдался! Ещё же и лимоночка в запасе осталась, ну это уже на самый крайний… А так – около сотни патронов, хотя нет, вру, уже меньше, болото с аномалией за спиной, и что то около взвода бойцов, прижавших меня к этому болотцу. Сходил, мать её, за хлебушком….
      Автомат уже давно стоит на одиночном, высунулся из-за ствола, пальнул в белый свет, как в копеечку, перекатился… Влепившаяся над головой пуля наглядно пояснила, что снайпер мой манёвр разглядел и оценил. По своему.  И влепил еще по пуле справа и слева от меня. И что-то так мне ощутилось одиноким волосом на голой заднице…
     «Отшельник, бросай ствол и выходи с поднятыми руками. Обещаю, тебе ничего не будет! Слово офицера!».  Опачки! Нифига се, плюшка прилетела! То есть, не просто так меня полдня по окрестностям гоняли!? И не просто это стандартная облава вояк на простых сталкеров, а целенаправленный заход военсталков на конкретную морду лица.  И эта морда лица – моя! И, судя по их позиции, моей диспозиции и болотцу сзади – ихи пляшут, а мои не очень. Ладно ещё, что никого не завалил. Ну, не люблю я просто так людей стрелять.  Да, и нелюдей тоже. К какому бы классу они не относились, двуногих там, или ластодрыгающих. Но теперь, видимо, станция конечная, паровоз по метро дальше не едет.
   - Слышь, обзовись! А то может ты и не офицер вовсе! – уж если сразу не завалили, то значит, для чего-то сдался. Будем набивать цену.
  - Майор Абин, особый отдел! – ишь ты, видать, не просто так понадобился, а слишком сильно понадобился. Или кто-то на меня не зуб поимел, а зубище.
  -  Гожо, майор! Только ствол у меня эксклюзивный, бросать я его не стану. Подходи ко мне, я тебе его с рук на руки отдам. А высовываться, пусть даже с поднятыми, -  мне твоих снайперов ссыкотно! – проорал в сине небо, лежа на спине и не особо надеясь на продолжение диалога. Но, неожиданно,  мне сообщили, что мои условия принимаются. Ну, что ж, откинул чуть в сторону свой  АК-103, так, чтобы можно было в перекате подхватить, и остался лежать на спине, раскинув в стороны руки. А небо над головой такое синее!!!!
  - Ну, здоровеньки булы, пан Отшельник! Слышать  про тебя слышал, а вот повидать первый раз довелось, – худощавый человек в камуфляже с какой то химериной грацией возник в поле зрения, и сразу же опустился в траву. Однако, опытный, присел так, что если попытаюсь подстрелить – то придется крутиться. Ладно, и нас не на Агропроме клепали. Поэтому просто чуть повернул ладонь, чтобы служивый увидел ребристую рубашку «лимонки».
- И вам не хворать, господин майор! Что за нужда была меня по болоту, как зайчика, гонять полдня? Али не угодил чем? Артов нету, ствол по Зоне известный, чистый, с вашим братом вроде не пересекался, а? Или я чего-то пропустил?
 - Ну, на предложение в гости заглянуть ты бы не согласился…
 - Майор, ну ты выдал! Это у вас теперь такой способ в гости на рюмку чаю звать? – я перебил дальнейшую тираду камуфлированного приглашальщика. – Мне твои снайперы всю кровь своими приглашениями свернули. Что то как то поделикатнее нельзя было придумать? Ну, там, открытку послать с приглашением на рождественский бал?
  - Угу, - буркнул мой собеседник,- а ты прям, как Золушка, обул хрустальные берцы и прискакал гопака отплясывать. Убрал бы, что ли, от греха подальше игрушку свою, сработает еще, не дай Бог. А автоматик, извини, я приберу пока. Чтобы ребятки мои в оптику видели. Разговор есть серьезный, правда. Поэтому и приглашали тебя полдня в гости. Тут говорить начнем, или все-таки до палатки моей прогуляемся? – майор неожиданно заулыбался и подмигнул. – А там у меня и вместо чаю чего налить найдется. А, хотя да, ты же вроде не пьёшь…
 - Да с такими приглашальщиками скоро и закуришь… Ладно, пошли уже, – я поднялся с травы и спрятал руку с зажатой в ладони гранатой в карманы комбеза. – Ты, это, если что – усики уже, сам понимаешь, отжаты, ну, и как в старой песне поётся – «колечко на память, колечко»…
 - Верить нужно людям, пан Отшельник, доверять. – худощавый майор подхватил мой калаш, и встал рядом со мной, закинув его за плечо стволом вниз.
 - Так я и верю. А не доверяю я даже себе. Вот, давеча, ведь только пукнуть хотел…
 - Ладно, пойдём, зря что ли так настойчиво в гости упрашивали? – просмеявшийся майор, казалось, не обращая на меня внимания, двинулся в сторону от болота, кивком головы приглашая  проследовать за ним.
   Последовавший вслед за этим разговор, происходивший в армейской брезентовой палатке, меня несколько озадачил. Сперва майор Абин показал мне бумажный пакетик, в котором была насыпана смесь, по виду – соли с перцем. А потом ошарашил откровением, что это новый наркотик, который навострились изготавливать в Зоне, и отправлять на Большую Землю. И, судя по имеющимся данным, делают эту дурь то ли из артефактов, то ли в какой-то аномалии. Но, что установлено точно, лаборатория находится в Зоне. Вот только где именно – неизвестно.   
- Майор, а я-то тут причём? Чтобы меня снорки подрали – я не при делах. За это вся Зона знает – я с такими делами близко не вяжусь!И не нужно корону наркобарона на меня примерять!Не был, не видал, не слышал, даже рядом не стоял!
- А вот именно поэтому я с тобой и говорю! – майор тщательно свернул пакетик и убрал его в нагрудный карман. Потом хитро подмигнул, нагнувшись, нырнул рукой в вещмешок, брошенный под столом, за которым мы расположились, и многозначительно булькнул извлеченной армейской фляжкой. – Ты как?
- А никак. Оно мне фиолетово. И практически параллельно.  – я довольно осклабился на прокол вояк. – Это тоже не моя тема.
- Коньячок, одесский, в кофе? – Абин состроил делано-изумлённую физиономию, а моя ухмылочка невольно сползла с лица.  Откуда, интересно, узнали? То есть, настолько все серьезно, что до таких вещей добрались, про которые на Зоне, да и на Большой Земле считанные единицы знали?
- А чего-то не вижу я тут кофейка. -  Конечно, майор несколько ошарашил. Но,  не думаю, что вояки сумеют что-нибудь получше гранулированной бурды предложить.  А я смогу с гордостью отказаться, да еще и пройдусь по поводу несовместимости хорошего коньяка и дерьмового  кофе.
- Один момент, пан Отшельник! Боец!!!
Стоящий у входа боец, придерживая автомат, заскочил в палатку, и вытянулся по стойке смирно.
- Кофе, будь ласка, принеси нам с гостем.
Служивый козырнул, развернулся и выбежал из палатки. Для того, чтобы через пару минут зайти, держа в одной руке пару кружек, а в другой большую джезву, распространяющую одурительный аромат свежесваренного кофе.
- А вы что думали, пан Отшельник, я вас гранулятом угощать стану? – майор с некоторой долей издевки посмотрел на меня. -  Боец, спасибо, свободен.
Колыхнулся полог входа, и мой собеседник, проводив глазами выбежавшего подчиненного, повернулся ко мне. Разлил кофе по кружкам, открыл флягу, и, дождавшись моего одобрительного кивка, аккуратно влил по паре бульков в кружки. Запах кофе, плывущий по палатке, усилился, и наполнился густым запахом виноградников.
- Слушай, сталкер, может игрушки свои из карманов поубираешь? Ну, усики, в смысле, в нормальное положение приведешь? Сдать мне их я тебя не прошу, да, автоматик твой прям вот хоть сейчас верну. А то пить хороший кофе с гранатой в руках, согласись, неудобно.
- Вот про автоматик – это ты верно заметил. Скучно мне без него. Сроднился я с ним. А игрушки приберу. – Вынул из кармана «лимонку», и аккуратно загнул усики обратно в стопорящее положение. – Только, господин майор, думаю – глупых шуток не будет?
- Да успокойтесь уже, пан Отшельник. Пейте спокойно свой кофе. И давайте продолжим беседу. Думаю, мы сможем договориться. Нам нужна ваша помощь.
Дождавшись, пока мне передадут автомат, и, пристроив его рядом, я взял в руки кружку и вдохнул аромат.
- И чем, интересно, я могу быть вам полезен? И, как говорят в Одессе, таки, а что я лично буду с этого иметь, кроме головной боли? Вы мне выдадите грин-карту для прохода через все блокпосты? Или изобразите личный коридор в оба конца за пределы Зоны? Наподобие, как недавно Бабоше с Хохлом изобразили?
    Абин недовольно сморщился, будто раскусил одновременно несколько горошин черного перца. История сталкеров, возглавляемых Бабошей и Хохлом, расстрелянных в «прикормленном» коридоре во время обмена артефактов на заказанные товары, и, главное, на медикаменты, которые ждали на Баре, неслабо всколыхнула Зону, и до сих пор едкой отрыжкой отдавалась военным.  Оставалось только удивляться разумности ветеранов, жестко остановивших молодняк и удержавших их от начала полномасштабных военных действий. Дядюшка Офф и Сержант сразу заявили, что «мстители» не смогут у них купить не то что новых стволов, но и занюханного патрона, а с теми, кто им хоть что-то продаст,  разговор будет отдельный.  Торговцев поддержали ветераны, все боевые действия затухли, не начавшись, но шальные мысли продолжали бродить в головах у многих молодых сталкеров. К тому же, отношения с военными были кардинально испорчены, им перестали верить.
- Ну и что? Мне теперь тут тебе начинать распинаться и объяснять, что те сталкеры наткнулись лоб в лоб на молодняк, только что прибывший на замену, и вышедший в первый пробный обход под руководством дебила-сержанта? – майор помрачнел, и поставил кружку на столик.
- А артобстрел устроили дебилы-артиллеристы? Что-то больно уж по-дебильному они перепахали квадрат со сталкерами, и ни разу не положили снаряд в квадрат с этим вашим дебильным сержантом и дебильным молодняком.
- А артобстрел устроили профи-артиллеристы, получившие сообщение о прорыве в конкретном квадрате. Вот только никто им не сообщил, что это не твари, а сталкеры!
- И что, ты хочешь сказать, что если бы им сказали, что там сталкеры, то они бы стрелять не стали?!
- Стали бы. – После небольшой паузы устало признался майор. – Это армия. Есть приказ – значит, стали бы.
- Майор, так чего ты теперь от меня хочешь? – я выжидательно посмотрел на него.  -  Что я, после вашего такого предложения, с забегом под все пеньки, обделаюсь и на шею к вам кинусь? Особенно за чашеку, пардон, кружечку, кофе с коньяком? Знаешь, я в ренегаты не стремлюсь, в шпионы всех разведок мира тоже. Я ж не Мата-Хари.  Оно, конечно, льстит, аж до мурашек по спине, что лично мной спецура заинтересовалась, только… вы же хорошо мое досье собирали?
  Абин посмотрел на меня долгим, выжидательным взглядом, потом молча кивнул.
- Ну, тогда должно у вас там быть нарисовано, что я с властями дел не имею.
- Постой, а как же ученые? Что то у тебя тут..
- Не срастается? – перебил я его. – Так ученые – не власти. Не вояки, не менты, и уж тем более не чиновники. Они с политикой не вошкаются. Они наукой занимаются. Да, деньги получают, откуда только могут их получить, ну так опять же – не для того, чтобы карман набить, а чтобы человечество на следующую ступеньку пинками запинать.
- А ты, вроде как тоже такой весь благородный!
- Нет, майор, но когда человечество пинают, тем более по поводу – ну как тут мимо пройти и своего пендаля не приложить? Тем более – если за это ещё и денег кинут?
- Понял я тебя, пан Отшельник. – майор вздохнул. – Ну а нам с тобой теперь как разбегаться? Какими краями?
- Да никакими. Свадьбы, как говориться, не будет. Мы странно встретились, и странно разойдёмся. И – майор, на вас я работать не буду. Ни под каким соусом. И ни за какие коврижки. Наркоту не люблю. Поэтому расскажу твою историю серьезным людям. Хвылюватыся немае причин, майор, найдем если твою дурогонку – под ноль спишем. Адресочек оставишь – порадую. Ну а не найдем – не обессудь, знать, не судьба.   
В обоюдном молчании, пока Абин вколачивал в мою капекашку свои координаты, допил кофе, поставил на стол  кружку,  встал, прихватил автомат и двинулся к выходу.
- Спасибо тебе, добрый человек за кофеёк. Хотя, конечно, я бы и без этого приглашения обошёлся.
- Ну, пан Отшельник, не обессудь! Як дають, то беры,  якщо бьют – то бежи, крычи! И – мы проверили Агропром, Темную Долину, ну и, естественно, всё прилегающее к Кордону, в том числе и Свалку!  - все это донеслось мне уже в спину.

«Як дають, то беры, якщо бьют – то бежи, крычи…  Занятные у вас фразочки, герр майор. И подходец с виду простой-незатейливый, а по выходу на кассу – так расплачиваться умаешься. Ладно, будем думать, как краями разойтись» - иду, на солдатиков поглядываю, мыслишки в голове гоняю. Ой, какие солдатики непростые, совсем непростые. Для срочников  - возрастом не тянут, а от контрактников отличаются дисциплинкой жесткой, в глаза бьющей, да военным училищем, из взгляда брызжущим. Ишь ты, иду, под ноги смотрю, на берцы мои удивляюсь, как они запачкались-запылились… Так и дошел до края палаточного городка, а там уже  - тропкой новой, сталкер ведь, как классик сказал, одной тропой не ходит. Да и до ближайшего-окрестного-ко мне-лицеприятного чуть ли не бегом рванул.

- Вот такая тема, Сержант, –  прихлебывая кофеек в полутьме трактира, рассказывал я свои последние приключения худощавому экс-долговцу. – А ведь так хорошо день начинался, и тут – на тебе! Мне же только перед этим наколочку на тайничок хороший скинули, не запросто так, сам понимаешь, а тут пришлось спешным порядком КПКашку чистить. Вот так, думаешь, что жизнь к тебе передом повернулась, а тут оказывается, что ты-то к ней задом, и она грубо этим пользуется. И инфу потерял, и погоняли, как зайца по кустам, а теперь еще воякам-спецам нарисовался – хрен сотрёшь.
    Трактирщик, сведя брови, задумчиво почёсывал подбородок. Или, если уж быть точным, с хрустом шкрябал ногтями по щетине. 
- Побриться надо.
- Мне? – я недоумённо посмотрел на него. – А, ну да, это же самая великая из моих проблем!
- Мне. – и, взглянув на меня, добавил, - Да и тебе бы тоже не помешало. Побриться, помыться, поспать. А утром отцы-командиры позавтракать заглянут – я с ними переговорю. Думаю, к ним уже запрос закидывали, может чего и подскажут. Я только не понял – ты  чего так всполошился? Ты не при делах, дурью не барыжишь, сам наркотой не балуешься, «караванов» не водишь. Или при делах?
- Воооот!!!! Врубился в фишку? Если уж ты задумался, то что подумают те, кто меня совсем не знает?  А мне оно надо?  Тут ведь таких придумок напридумывать можно! Прям Луис Корвалол, глава медельинского картеля.
- Ну да, тут ты прав… - Сержант снова ненадолго впал в легкое оцепенение, сопровождаемое хрустом щетины под ногтями. Потом резко вскинулся, и посмотрел на меня.  – Нет, точно! Надо побриться!
- Тфу ты! – я раздраженно воткнул стакан с остатками растворимого кофе в стол. – Я думал, он по делу что скажет, а он тут со своей щетиной дурацкой! 
    Сержант еще пару раз энергично скребанул по подбородку, зачем то посмотрел на ногти, потом перевел взгляд на меня.
- Раздражает до ужаси! Третий день побриться не получается. То то, то сё. Хоть вафельным полотенцем брейся, до бритвы добраться не дают! Я тебе уже сказал – нормально все будет. С утра и переговорю.

От Сержанта, пройдя долговский блокпост, я отправился в бар. Предстоял еще разговор с Дядюшкой Оффом.  Погруженный в свои мысли, я неторопливо  шагал по растрескавшемуся асфальту, как вдруг неожиданно почувствовал тычок в спину. Такой, ограниченно-локальный, между лопаток. И замер.
- Кошелёк или жизнь! – хриплый, зловещий голос сипел прямо над ухом.
- Придурок, мля! Болт те промеж глаз! Да чтоб у тебе, кроме химеры, других баб не было! Чтоб тебе Мегавольт из КПК тетрис сделал!  Да чтоб тебе одни «выверты» по канавам собирать!
- Игрек, глянь, чегой–то он? – Леший, сталкер из ранга ветеранов Зоны, недоумённо повернулся к подходящему со стороны мужчине, из за плеча которого хищно высовывался изящно-узкий ствол СВД.  – Я ж пошутковать, а он прям полный Бельмондо!
- Леший, чёрт ты корявый, я же себе язык оббил тебе повторять – прекрати подкрадываться!!
- Отшел, брат, ну успокойся! Ты чего нервный такой? Топотун*  на живот наступил?  Сам знаешь, Леший он на то и Леший, ходит тихо, шутки глупые,.. – подошедший снайпер улыбался дружелюбно, но глаза на худощавом, обветренном Зоной лице, внимательно отслеживали всё происходящее вокруг.  – Ты не в бар, случаем, идешь? Мы туда, составишь компанию? Может и про проблемы свои, большими буквами поперек лба нарисованные, нам там расскажешь?
    Снайпер – он на то снайпер и есть, чтобы иметь терпение безграничное, даже от ветеранов-стариков отличное. И людей видит, и убеждать, зараза, умеет незатейливо. Даже на придурка Лешего с шутками его дурацкими обижаться уже неохота. 
- Ну, в бар, так в бар. Собственно, я туда и шел. Леший, и - бросай уже свои шутки придурошные. Вот ведь, ей-Богу, завалят, дурилу!

В полутьме бара я неторопливо и обстоятельно рассказал про свои последние приключения. Леший, Игрек, Дядюшка Офф, и оказавшийся там же Айрон, внимательно выслушали мою историю, но от скороспешных комментариев постарались воздержаться. Получасовой обмен фразами ничего, кроме выросшей горки пустых тарелок на краю стола, не добавил.
Неожиданно громко, этаким сводным хором, зажужжали капекашки всех присутствующих.
- Забодал, хуже комара лиманского! – Леший, первым вытащивший свой КПК, с ожесточением жал на кнопки.
- Опять Винт, что ли,  рассылает? – Айрон неторопливо вытащил девайс , затушированный в камуфляжного цвета тона, и нажал на клавишу приёма. – Точно! Аж три мессаги. Все – от Винта. Что там? А-ха! Увеличить член на 10 сантиметров. Плотей, что-ли, драть? Что там дальше? О! Виагра! Практически даром! А тем, кто приобретает двойной антирадкомплект – виагра в подарок! Тех же плотей, да ещё и дольше!!   И третья - "Только сегодня - точные реплики швейцарских часов всего за 99 уе!" Да что ты будешь делать! Задолбал уже! Спамер недоделанный!
 
Присутствующие ещё сносили пребывающие со скоростью горной лавины сообщения, когда в замкнутом пространстве бара раздался рёв, сопоставимый с рёвом горного гризли, которому на мошонку упал кусок скалы.
- И где этот Мег сратый?! Кулхацкер недоделатый!!! -  расхристанный сталкер, пылая праведным гневом, ворвался  подобно паладину на развалины иерусалимского храма.  В руках вновь прибывший держал персональный сталкерский комп, периодично жужжащий вибрацией очередной рассылки.

- Стоять всем!!! – охранник, стоящий возле входа во внутренние помещения, резко переместился к входу в бар, и, широко раскинув руки, перегородил дверной проём. Разношерстная толпа сталкеров и долговцев, бегущая за вбежавшим в зал сталкером, нехотя остановилась. И замерла, переговариваясь и бурля, словно брага в тесной посудине, готовая выплеснуться в любую сторону и в любой момент, и всё смести на своём пути. Почти ВСЁ. Кроме охранника бара, за чьей спиной находился не только бар. За его спиной стоял один из незыблемых принципов Зоны – бар – место неприкосновенное. И любой, вошедший в него, получал неприкосновенность, пока мог оплатить своё пребывание в баре.
  А вбежавший, не обращая внимания на толпу, и на усилия охранника, сразу направился к нашему столику, выхватил из-под рук Лешего вскрытую пивную банку и, расплескивая брызгами, влил ее в себя.
 - Винт, ё-маё, мало того, что спамом задолбал, так ещё и всё пиво выжрал! – Леший  смотрел на вторженца глазами ребенка, потерявшего последнюю игрушку.
 
- Я тебе зато баночку вон какую красивую оставил! – Винт облегчённо выдохнул, принял выхлоп от пива, надув щёки, фухнул, и поставил пустую банку перед Лешим.  – А вот теперь кто из тут присутствующих, здрасте, кстати, скажет мне? Де делся этот гад Мег, и что твориться с моим КПК? 
- Э-э-э-э, как любит говорить наш общий знакомый. Объясни уже, что за фиг, и для чего он твориться? И зачем тебе толпа поклонников на входе? – я попробовал подсунуть Винту стакан с чаем, но гордый сталкер демонстративно отказался, отодвинув ладонью посудину, и окидываю взором стол в поисках баночки с более благородным, по его неоднократно озвученному мнению, напитком. Усмотрев вожделенную цель в руках у снайпера, и, понимая, что Игрек баночку без боя не отдаст, он вздохнул, и нехотя взялся за предложенный чай.

- Ну, что я могу рассказать…. – отхлебнув из стакана, и скривившись, словно ему подсунули нечто абсолютно несъедобное, Винт поставил стакан на стол, обтер подбородок тыльной стороной ладони и продолжил. – Мне тут недавно Мегавольт капекашку мою разогнал, память где то раз в восемь увеличил, перепрошил, перезалил, а потом предложил еще стрелялку поставить. «Сталкер» называется. Ходишь, короче, монстров стреляешь. Всяких там хэдкрабов, зомбей, ну и прочую мутоту. Я позавчера с ходки вернулся, пока почистился, оружие в порядок привёл, отоспался, отъелся, туда-сюда… А вчера вечерком из бара возвратился, думаю – дай погамаю малёха. И что-то стрелял, стрелял – и уснул. Ну, знаете, бывает такое от переутомления…

- Конечно знаем! Особенно когда водочка глазки тебе давит, то ты сразу такой утомленный становишься! – присутствующие рассмеялись, а Винт сразу переключил своё внимание на меня.
- Да я в норму вчера выпил! Только чтобы радионуклиды лишние из организма повыводить, исключительно в целях профилактики!
- То-то ты у Лешего сразу пиво отжал! Исключительно в целях поправки здоровья и сохранения популяции оставшихся нуклидов! Ты давай рассказывай, что у тебя дальше получилось, и почему у тебя комп взбесился.

Винт с ненавистью взглянул на прибор в руках, и продолжил:
- А что, собственно, ещё рассказывать? Просыпаюсь – а эту шайтан-машинку переклинило. Стоит этот засранец, и по набегающим монстрам спамит. Вон, опять.

На экранчике, в центре, человечек в экипировке, отдаленно напоминающей сталкерскую, присел на колено и прицелился в набегающего на него жутика,  крабика на паучьих лапках. И в тот момент, когда он начал стрелять, экран заполнился сообщениями об отправленных мессагах.

- Причем я уже заметил – он на разных монстров разные сообщения в разные адреса шлет. И, вроде, по три-пять адреса из находящихся в сети выдергивает. – Винт бросил КПК на стол.
- Так а чего? Отключи его просто – и всё. – Айрон аккуратно взял в руки жужжащий прибор.
- Ишь ты, умный какой! Вот возьми и отключи!
- А чего тут такого-то? Сейчас и отключу!

Однако, не смотря на столь смелое заверение, Айрон отключить капекашку не смог. И никто из присутствующих не смог. Взбесившийся аппарат при нажатии на кнопку отключения немедленно начинал отстреливаться очередями спама, а при попытке открыть корпус и отключить элементы питания, сообщил о готовности самоликвидироваться, и прихватить с собой в страну Вечного Ребута как можно больше рабов-людишек для служения себе,Великому и Ужасному. После чего разразился очередной волной спам-сообщений.

- Ты что, правда что ли самоликвидатор туда воткнул? – про такие случаи в Зоне я пару раз слышал, но заподозрить в старом знакомом камикадзе никак не мог.

- Да ничего я туда не втыкал! – устало огрызнулся Винт. – А вот чего туда Мег натыкал – понятия не имею. Зараза вольтанутая!

- Слушай, давай его раздолбаем к такой-то матери! – Леший опасливо косился на временно замерший прибор, на экранчике которого человечек с оружием выцеливал очередную, или, вернее, очередных жертв. – Вон в сторонку оттащим, а Игрек его из снайперки долбанёт. Метров со ста сможешь, Игрек?
- Да как два пальца об асфальт. – Снайпер неторопливо кивнул.
- Да у меня там вся инфа залита! А то бы я сам уже этот гадский девайс расколотил! – на расстроенного Винта было жалко смотреть.
- Ну, это, брат, ты уж сам думай, - сочувственно произнес Леший. – Либо ты расколотишь его, либо что-нибудь расколотят тебе.
- Эх, мне бы сейчас Мегавольта найти… А, видно, придется компик раздолбать… 
- Погоди пару минут, сейчас одну штуку попробуем, - я поднялся из-за стола, прошелся к стене, возле которой в числе прочих лежал мой вещмешок, ослабил горловину, и, покопавшись, достал небольшой сверток. Этот сверточек я и передал Винту.
- Это чего? – сталкер недоуменно смотрел на лоскут серебристой ткани размером в полтора носовых платка.
- Заверни в него капекашку.
- Хорош  прикалываться. Мне вот сейчас не до шуточек твоих. – и Винт потянул лоскут к лицу с явным намерением высморкаться в него. Я едва успел перехватить его руку.
- Заворачивай, тебе говорю!
- Винт, да ты попробуй. Хуже то уж явно не будет. – Дядюшка Офф как всегда был логичен и немногословен. – Куда уж хуже то. Тебе вон уже вся Зона пришла в друзья набиваться, скоро мне бар пополам порвут. 
Действительно, бар был полон, и центром внимания присутствующих и заглядывающих в бар был наш столик. Сидящие в помещении, и наблюдавшие за нашими безуспешными попытками отключить прибор, уже поняли, что виновником торжества является не Винт, а взбесившийся прибор, сменили настроение на сочувственное и начали накидывать советы, наподобие – кинуть в «жарку» или заморозить. Однако, пытающиеся прорваться мимо стоящего в дверях, подобно последнему спартанцу, охранника, настроения своего менять явно не собирались. Их интересовал скальп Винта. Или его шкура, натянутая на барабан.

Сталкер вздохнул, и аккуратно завернул КПК в серебристую ткань. Положил сверток на стол и, выжидательно глядя на него, замер. Казалось, замер весь бар, попеременно поглядывая то на наш столик, то на экраны своих капекашек. Постепенно помещение наполнилось привычным гулом, и к нам потеряли всякий интерес. Подошедший от стойки бармен, обслуживший очередного клиента, прервал молчаливое наблюдение свертка и собственных КПК.
- Смотри-ка ты, перестал гадить!
- Да ты погоди пока. Может, сейчас опять начнет! – Винт подозрительно косился на сверток.
- Да чего тут годить? То через каждые пять минут спамил, а это – молчит! – Дядюшка Офф довольно хмыкнул.
- Слышь, Отшельник? А что это у тебя за тряпочка такая волшебная? – Винт осторожно ткнул указательным пальцем в сверток.
- А это банданка-невидимка. Старичок-боровичок подарил. Ты теперь сверху обмотай чем-нибудь, чтобы свёрточек не развернулся ненароком, и Мегавольта разыскивай, чтобы он твою машинку расколдовал.
- А если серьезно?
- А если серьезно – ткань такая, металлизированная. В Иваново её придумали. Ученые её тут испытывали, вот мне лоскут этот достался. Она излучения всякие, радиоволны там, блокирует напрочь. Ну, ладно, с твоей проблемой мы пока разобрались, давай к моей вернемся.

Вкратце обсказав Винту историю своей неожиданно вспыхнувшей любви с военными, я приготовился выслушать мнение этого совета в Филях.  Собравшиеся начали высказывать предположения, где бы лично они разместили бы лабораторию, если бы занялись таким делом. И тут мнения присутствующих разошлись кардинально, зато фантазия взыграла бурно и безбрежно. Буквально как у Пушкина: «Был бы я наркобарон – из ганжи слепил бы трон».  Напоследок высказали предложения -  разместить лабораторию в штабе Долга, или у военных. Базу Свободы отмели сразу, по причине «они сами всё сторчат, торговать нечем будет». Бармен, принесший очередной чайник с кипятком, немного постоял рядом со столиком, помолчал, а потом спросил:
- Какие симптомы у тех, кто эту дрянь принимает?

Собрание замолчало, задумалось и уставилось на меня. Я достал свой КПК, нашел ту информацию, что слил мне Абин, и пустил прибор по кругу, для ознакомления всем присутствующим.

-    Я просто чего думаю, - бармен присел на свободный стул, - если кто на этой теме сидит, то их все равно видно будет. А через них можно будет и на лабораторию выйти.
- Сужение зрачков; несвязная неразборчивая заторможенная речь; нарушение координации движений; потеря ориентации в пространстве;  отсутствие чувства голода; повышенная  выносливость организма;  потребность постоянно двигаться и что-то делать; сильное желание говорить; помрачение сознания; галлюцинации; неконтролируемые и нескоординированные движения, нарушение равновесия, как бы пьяный; замедленные психические реакции; затрудненный мыслительный процесс и скорость принятия логического решения; расстройство артикуляции; неуверенная походка; суицидальные наклонности. – Айрон ошарашено осмотрел сидящих за столом. – Ничего себе наборчик! По описанию очень зомби напоминает!

- Слушай, Игрек, а тех зомбей, что вчера постреляли, помнишь?! – Леший аж подпрыгнул на стуле. – Я же тебе говорил, что зомби какие то неправильные!
- Всё они правильные, шли, мычали, нас увидели – к нам полезли. – Снайпер невозмутимо отхлебнул из кружки чаю.
- А где это ты видел, чтобы из зомби кровь шла? – торжествующий Леший, хитро прищурясь, словно Ленин на крестьян, смотрел на Игрека. Потом подался вперед, навалился локтями на стол и продолжил. – И где это ты видел сразу столько свежих новеньких зомби в кучу? И контролера с ними не было!
- Леший, ну ты выдал! Да в Зоне еще и не такого насмотришься! И ты, поди, ужастиков пересмотрел. Из зомби кровь идет. Это тебе не «восставшие из ада», а вполне живые люди, которое не контролируют своё сознание, вернее, за которых их сознание контролирует кто то другой, или специально заложенная в них программа. А то, что ты зомби шмонать боишься – это еще не повод всякие бабушкины сказки за правду выдавать. И подумаешь – контролера с ними не было. Хотя да, они без контролера разбредаются. – Игрек поставил чай на стол, и задумчиво почесал переносицу. – Это что же, выходит мы с тобой не зомби, а людей постреляли?
 - Это кого это ты, Игрек, за людей посчитал? Нариков? -  я удивленно посмотрел на него. – Да они же за дозу маму родную продадут! Или в спину тебе выстрелят! Это уже не люди, причем добровольно. Зомбей хоть жалко, не повезло. А эти сами так решили. Так где, говоришь, вы их с Лешим почикали?

Из рассказа сталкеров выходило, что идти мне придется за армейские склады, в сторону Припяти. И искать лесочек, а в лесочке парочку зданий, огороженных рабицей. И эти здания придется прощупать на предмет обнаружения лаборатории.
- Леший, на КПК мне точку набить сможешь?
- Ну, где то кажися вот тут. – Леший покрутил в моём компе карты, и нашел нужный квадрат. – Игрек, глянь, тут вроде? Вроде оно, да? Отшел, а зафига тебе точку набивать? Мы тебе и так всё покажем.
- И для какого лешего я потащу туда Лешего?
- Не, Отшельник, так дело не пойдет! – Айрон сплел руки на груди, и откинулся на спинку стула. - Как говорили герои одной книжки, «не нужно отказываться от хорошей драки, а то в следующий раз могут и не пригласить». Растравил, а теперь увиливает. Не знаю, кто как, а я с тобой хочу прогуляться.
- Ба! Айрон! Ты книжки читаешь? Ты хоть помнишь, как буквы выглядят? – Винт хехекнул, и сделал вид, что уворачивается от замаха Айрона. – Отшел, я тоже с тобой пойду, проветрюсь немного от нечего делать. Опять же, мож хабар какой обрыбится.
- А тебе, милок, не то, что по своему желанию, тебе просто НАДО пока исчезнуть куда-нибудь. – Бармен похлопал Винта по плечу. – А то у меня только одна проблема будет – как бар отмыть, после того, как тебе тут голову оторвут.
Леший с Игреком мне безапелляционно заявили, что они идут, и не колебёт. Место они знают, и проведут напрямки.
Если кто-то думает, что я стал отнекиваться и отказываться, то он жестоко заблуждается. Гуртом, как говориться, и батьку бить сподручнее. Попутно прикинул, кого еще можно уговорить на эту ходку. Конечно, если бы не мимо свободовцев идти, то сходил бы к Сержанту, и поговорил насчет одного-двух квадов в поддержку. Поэтому просто набрал и разослал по нескольким адресам в сети приглашение на прогулку.

Выдвинулись поутру, и после обеда были практически на месте. Лесок. Если, конечно, можно назвать леском корявые стволы, с голых ветвей которых свешиваются  седые пряди «ведьминых косм». Готовая площадка для съемок ужастика.  Леший знаком показал остановку, скользнул под колышущиеся пряди, и пропал. Мы заняли оборону, отслеживая периметр. Минут через двадцать томительного ожидания из-за ближайших деревьев бесшумно возникла фигура Лешего.
- Трупы убрали, в зданиях кто-то есть. Видел движения, ближе подходить не рискнул. Ну что, пошли?
- Пошли. – Игрек расчехлил оптику своей снайперской винтовки. – Леший, ты вперед, Винт, ты спину кроешь, Айрон справа, Отшельник слева. Друг друга из поля зрения не теряем.
Короткий переход между корявых стволов, покореженных периодически появляющимися блуждающими аномалиями – и мы увидели серые бетонные кубики зданий. Леший к ним как по нитке вывел. От лесочка здания отделяли натянутая полутораметровая рабица, и полоса открытого пространства с редкими торчащими пеньками. Скрытно подобраться к зданиям, если полоса просматривается, вряд ли получится. Маскируясь за редкими кустиками, мы залегли. Игрек через оптику начал высматривать цели. Выстрел прозвучал неожиданно.
- Минус один. Снайпер. – Игрек переместился правее, и снова прильнул к прицелу.
- Ну ты хотя бы предупредил!
- Что, дети малые, вас предупреждать? Увидел снайпера – убей. Что и было сделано. Смотрите внимательнее. А то кто её знает, каких сюрпризов тут может быть заготовлено.

Самым неприятным сюрпризом оказалась пулеметная очередь, посбивавшая ветки над нашими головами. Ответный выстрел из подствольника, впрочем, нам тоже не принес успеха. Ситуация сложилась патовая. Пулеметчик не мог достать нас, а мы, в свою очередь, не могли достать его. После четвертого выстрела из подствольника мы бросили понапрасну расходовать заряды. Игрек переместился в сторону, и пытался выцелить пулеметчика, мы, оттягивая огонь на себя, поочередно постреливали одиночными, особо не высовываясь. Пулемет в ответ огрызался очередями, сбитых пулями веток хватило бы уже на десяток хороших вязанок.
- Когда же у него патроны кончатся? – Айрон вщелкнул новую обойму, и передернул затвор.
- Главное, чтобы у нас раньше не кончились. – Винт повернулся на спину, поднял на вытянутых руках автомат и выстрелил. Ответная очередь засыпала нас щепой и древесной пылью. Винт, отплевываясь, повернулся на бок. – Метко кладет, гад! Что там Игрек телится? Что, так трудно этому упырю лишнюю дырку в башке заделать?
- Да не вижу я его. Ни я его не вижу, ни он нас. Надо что то придумывать, как то его вытаскивать под выстрел, - снайпер наконец то оторвался от прицела, прилег, положив рядом винтовку, и повернулся к нам, - а то мы тут до ночи проторчим так.
- Может, вы пошумите, а я поближе подползу и лимончиком к чаю его угощу? – Винт достал гранату Ф-1, и положил ее перед собой.
- Не получится. Тут естественный уклон, поэтому он нас достать не может. Как только вылезешь на просеку – он тебя враз положит. А отсюда не добросишь.

Капекашка в нагрудном кармане коротко провибрировала принятым сообщением. Прорезался Мегавольт, один из тех, кому я скидывал сообщение с предложением поучаствовать в ходке. В ответ я ему набрал, что мы уже на месте, но поход наш бесславен, и песен про нас не сложат. И всё испортил пулемет, который не дает податься в штыковую строевым шагом, а заставляет лежать на брюхе, словно кабанов на лёжке. И который даже Игрек из снайперки достать не может. И если он собирается присоединиться к нам, то пусть с собою прихватит что-нибудь наподобие ротного миномета. Иначе тут ловить нечего. И тут же получил ответную мессагу с вопросом – артиллерия и авиацию подойдут или нет.

- Тут Мегавольт артиллерию с авиацией предлагает.
- Скажи этому шутнику недоделатому, что если он мне капекашку не вылечит, то я ему самому такую бомбардировку устрою, что Хиросима детским лепетом покажется! – услышав имя Мегавольта Винт начал подниматься, забыв от возмущения, где находится. Впрочем, пулеметная очередь быстро вернула все и всех на свои места.
«Грешно смеяться над убогими. Какие авиации – артиллерии? Винт передает тебе привет, и массу наилучших пожеланий. Мечтает встретиться и показать свой КПК. Мы собираемся напечатать билетов и навариться на вашей встрече». Судя по всему, наш поход можно было считать на сегодня оконченным. Я отправил набранное сообщение, и собирался попросту слить координаты этого места особисту.
«Мне уже Офф сказал, что Винт с вами. Я не понял, как он его выключил, но пусть включит и выкинет. Поближе к пулемету. И быстро валите потом оттуда подальше»
Я передал КПК Винту. Тот прочитал, чертыхнулся и набрал сообщение. Прочитал ответное, набрал еще пару, после чего вернул компьютер обратно мне, а сам полез в рюкзак, и достал свой, завернутый в серебристую ткань.
- Вообщем, Мегавольт предложил мне бросить капекашку поближе к пулеметчику, он собирается её как точку наведения использовать. Девайс, конечно, жалко, но он сказал, что лечить беспонтово. Попробуем, чего тут вылёживать? А с ним я потом ох и поговорю…

Не успела еще осесть пыль от взорвавшейся, брошенной нами наобум, гранаты, как Винт размотал ткань, взял капекашку за уголок, и запустил, словно бумеранг. Весело крутясь в воздухе, приборчик полетел в сторону зданий.
- А теперь ноги!
Завибрировал сигнал приема, я взглянул на экран. Винтовский сумасшедший комп прислал, я надеюсь, последнее сообщение:  «в общем не думай что я спамер, просто хочу предложить глянуть систему увеличения члена, интересует? (ты не переживай, никто не узнает что я тебе эту инфу дал)».
Игрек, Айрон и Леший тоже получили подобные сообщения, и, под еле сдерживаемый хохот, мы стали отползать вглубь лесочка.

Только мы успели отбежать от лесочка и найти более-менее приемлемое укрытие, как глухой удар содрогнул землю. За ним последовало ещё несколько, шапки разрывов поднялись над деревьями. А вскоре донесся характерный гул с посвистыванием, который трудно с чем то спутать. Над нами прошла пара боевых вертолетов, и заложила над лесочком боевой разворот.

- Нда, на славу вояки потрудились. – Я разглядывал перепаханную разрывами землю, которая до этого была просекой. Казалось, что на ней не осталось даже пеньков.
- Кажися, накрылся хабар медным тазом. Ну, Мег, и тут удружил. – Винт, стоящий рядом, удрученно рассматривал окружающую панораму. – Нифига ничего толком сделать не может. И чего тут теперь можно найти, кроме металлолома?
Последующий осмотр подтвердил самые худшие его опасения. Думаю, что то, что осталось, даже на металлолом взять бы не захотели. Осмотрев разбитые здания, мы нашли остатки лабораторной посуды, а в одной, чудом сохранившейся маленькой комнатке без окон, сложенные кучи «ведьминых косм» и «ржавого пуха».
- Да, Винт, это явно не те артефакты, которые ты хотел увидеть. Ну что, уходим?
- Воняет чем то. Ацетон что ли? Ладно, ловить тут нечего, палим и уходим.

Несолоно хлебавши, мы возвращались назад. А за нашими спинами гудящее пламя дожирало остатки лаборатории.

На подходе к Бару нас встречал Мегавольт, собственной нагло ухмыляющейся персоной.
- Ну что? Раздолбали пулеметчика? Сегодня проставляетесь?
- Придурок, ты что наделал? Там всё под ноль сравняли! Ты на кой мне комп угробил? Ты зачем из меня спамера сделал? Да пустите вы меня, сейчас я рожу его ухмыляющуюся подрихтую маленько! – Винт тщетно пытался вырваться из державших его рук, но один против троих сделать ничего не мог.
- А кто мне помповуху угробил? Я тебе ее подшаманить отдавал! А ты что с ней сделал? Я с ходки возвращался, на стадо плотей нарвался, один раз только выстрелить сумел, а потом заклинило напрочь! – Мегавольт начал кричать, размахивая руками, но, глядя на вырывающегося Винта, бочком-бочком стал отходить в сторону. – Они меня полтора часа гоняли! Я от них два часа по их засратому пастбищу зигзагами бегал! Да меня потом ни в бар, ни к Сержанту пускать не хотели!
- Следить потому что за оружием надо! И смазывать хотя бы иногда!
- Я смазывал!
- Чем ты его смазывал?
- Маслом, чем же еще! У тебя же бутылку и взял, там так и было на ней написано – «Масло»!
- Идиот! Так это ты у меня оливковое масло спер?! Да пустите вы уже меня! – Винт рванулся, затрещала ткань, и, оставив в наших руках рюкзак с оборванными лямками, он кинулся вдогонку за улепетывающим во все лопатки программистом.

Умывшись и почистившись, мы спустились в бар, заказали ужин и вкратце пересказали Дядюшке Оффу про нашу ходку. Немного погодя в бар завалился взмыленный Винт.
- Не догнал. Быстро, стервец, бегает.
- Ты бы умылся, а то выглядишь хуже плоти. Не полезешь же в таком виде за стол? – щепетильный в таких вопросах снайпер неодобрительно посмотрел на запыхавшегося сталкера.
- И то верно. Бармен, умоюсь у тебя в подсобке?
- Любой каприз за ваши деньги, – и Дядюшка Офф кивнул охраннику, разрешая пропустить Винта. – Только подотри потом, что набрызгаешь, слуг тут, сам понимаешь, нету.

Мегавольт появился в баре где то через час, и уселся поближе к выходу, виновато поглядывая на Винта. Тот попытался было дернуться, но, отяжелев от еды и выпитых «выводящих радиацию», только махнул рукой.
- Инфу даже больше чем прибор жалко.
- Так я это… копию сделал. А капекашку мы пока какую-нибудь найдем, а там закажем, и привезут. Ты мне помпу починишь?
- Сам запортачил, сам и починишь. Разберешь, почистишь, и нормальным оружейным маслом смажешь. Только сам не бери, у меня спросишь, я дам. И оливковое масло верни. Или слопал уже?
- Нет, не слопал. Я же думал, что оно оружие смазывать. Я что, дурной – ружейное масло есть? Завтра принесу. Наливайте давайте, и рассказывайте, что я пропустил. – Мег поднялся, прихватил со стойки пустой стакан, и вернулся к столу.
Дождавшись, пока сидящие за столом выпьют и закусят, я задал ему мучавший нас всю обратную дорогу вопрос.
- Ты вот скажи, как можно подтянуть вертолеты и чего там еще, артиллерию? На простой сталкерский КПК?
- Ну, я просто скомпилировал…
- Стоп! Нормальным языком рассказывай!
- Ну, как это сказать… Ну, я просто начал всякую фигню воякам слать в их формате, и антиопределитель отключил…
- Какую такую фигню!? – Винт начал медленно подниматься из-за стола.
- Ну, такую… типа – все, что я думаю про армию и про военных в частности. Так сказать, закидал имхой. Парочку анекдотов, немножко армейского юмора…

Я посмотрел на сидящего рядом Игрека.
- Знаешь, я что то наподобие, если честно, и ожидал. И что то не совсем хочу знать тексты этих посланий. Готов поспорить, что из цензурного там были только предлоги.

Винт, сдерживаемый с двух сторон Лешим и Айроном, пытался подняться из-за стола. Хакер, поглядывая одним глазом на дверь, а вторым на поднимающегося сталкера, быстро метал ложкой еду из первой же подтянутой со стола тарелки. Винт, встряхнувшись словно медведь, скинул с себя миротворцев. Бумкнула брошенная на стол тарелка, жалобно звякнула упавшая на пол ложка. Еле слышно в гуле голосов стукнула входная дверь. Винт устало опустился на стул, налил себе полстакана водки, залпом выпил, выдохнул, занюхал рукавом комбеза и тоскливо произнес на выдохе:
- Нет, я его точно прибью!

Через день, в том же самом месте, где меня гоняли по кустам военные снайперы, я встретился с Абиным.
- Здровеньки булы, пан Отшельник! Для чего звал?
- Ну, я не буду тянуть кота за эти самые, собственно. Нет этой вашей лаборатории.
- В смысле – нет? Вообще нет, теперь уже нет, или не было никогда? – майор непонимающе смотрел на меня.
- В том смысле, что она была, но теперь там вообще ничего нет. Вертушки ваши постарались. Хочешь – пошли кого-нибудь проверить, может там не всё догорело. И, я думаю, все вопросы по наркоте и всему, что на ней подвязано, с меня сняты? Скажем так, корону наркобарона с головы моей убрали?
- Да, собственно,  на тебя ни её, ни подозрений никто и не навешивал. Мог бы и отказаться.
- Осталось только фразой из анекдота ответить – «а что, можно было?».      

   Абин присел, кивком предложив мне сделать то же самое.
- Ты говоришь – вертушки… А где это было? И когда?
- Ой, ну товааарищ майор! А то вы сами не знаете, где и когда вы чего в Зоне утюжили? Не держите меня за конченного идиота. Таки да, это было именно оно. Ваша дурогонка.
- А Винт – это тот человек, про которого я думаю, или кто то еще?
- А Винт – это тот человек, которому вы новый сталкерский карманный персональный компьютер должны. Пришлось пожертвовать абсолютно новым навороченным компом, иначе никак подобраться нельзя было. Так что, с вас новый КПК, и расходный материал желательно бы возместить? Какой расходный? Патроны, гранаты, выстрелы для подствольника, сухпайки на двадцать человек, медикаменты, армейские аптечки подойдут. Думаю, оружие взамен попорченного вы не дадите, да и на ремонт вам лучше его не притаскивать?

Ну, иногда и военные нормальными мужиками оказываются. Не смотря на мой категорический отказ работать с военными в дальнейшем, или уйти вообще в военсталки, мы с Абиным договорились о своеобразной компенсации понесенных затрат и потраченного времени. А что, любой труд – он должен быть оплачен. А пока я уносил с собой новенький навороченный КПК. «Из конфиската», как пояснил мне особист. Кто-то из «туристов», пытавшихся пройти в Зону, наверняка немалую сумму за него отвалил.  Думаю, Винту новая капекашка понравится, и я смогу наконец то уболтать продать мне его навороченную помповуху, которая мне давно уже глянулась.