Силья Опера

Мила Джонс
                «СИЛЬЯ ОПЕРА»


То ли гид слишком занудный попался, то ли летняя жара и чрезмерная дегустация пива «Балтика» во время остановок для фотографирования сделали свое дело....трудно сказать. Но что-то явно заставило четверку иностранных туристов отстать от своих соотечественников во время экскурсии и продолжить знакомство с городом на Неве самостоятельно.

Наслаждаться свободой и набираться впечатлений под зонтиком уличного пивбара на Невском проспекте было то, что надо, пока кто-то из них не обнаружил, что часы показывают шесть вечера.
Паники не было, тот, который никогда не пьянеет, вспомнил инструкцию: словить такси и предъявить водителю памятку с адресом, которую каждый из них получил еще утром от представителя турфирмы.
Такси словили, трое самых упитанных запихнулись на заднее сиденье, образовав нечто вроде сиамской тройни. Четвертый, взявший на себя всю ответственность за доставку друзей и себя лично к месту назначения, сел рядом с водителем.

-Ну-ну, -произнес водитель. - Ты значит главный?- быстро смекая, с кого будет получать оплату  за проезд. - Куда едем?

 Все бы ничего, да вот никто не мог найти в своих сумочках и карманах памятку с адресом. Особенно старался рыться в обоих карманах брюк тот, что сидел на заднем сиденье, зажатый с обеих сторон игриво взвизгивающими дамочками.

Наконец-то «главный» извлек из своего кармана и протянул водителю какой-то билет,  где четко вырисовывался трехзначный номер, сегодняшнее число и время: 19.00.
Кроме этих цифр водитель ничего не понял, поскольку все остальное было прописано по-иностранному, но виду не подал и уверенно произнес: -Угу.

«Главный» пришел на помощь и изрек на  чистейшем русском: «Силья Опера», махнув при этом куда-то вдаль, дав таким образом стартовую отмашку водителю такси.

-Понял, - отрапортовал водитель и направил машину в сторону...Мариинского театра. Где же еще опера бывает?

Подъехали к известному очагу культуры, водитель, открыв дверцы автомобиля указал на театр: мол, вам сюда, господа, приехали.

Увидев грандиозное здание, которое никак не напоминало стеклянный павильон, который они покинули утром, троица на заднем сиденье еще теснее прижалась друг к другу и вдавилась в сиденье, издав единым громкин выдохом «Эй!»

Этот язык водитель такси не знал, но так как иностранцы при этом усиленно мотали головами из стороны в сторону, догадался, что по-русски это, скорее всего,  означает «Нет!».

-Чего «эйкаете» то, пошли  в театр разбираться, вон билет-то у тебя есть,- и он знаками показал, сидящему на первом сиденье и  судорожно сжимавшему в руке бумажку с цифрами господину следовать за ним.

-Вот тут у меня туристы на оперу к вам приехали, только их четверо, а билет один, - объяснил водитель такси строгой даме за массивным стеклом, протягивая билет «главного» в узкое отверстие кассы.

Дама, глянув на билет с достоинством опытного работника, отпарировала:
-У нас сегодня балет, а не опера, это во-первых...а во-вторых, это не нашего театра билет. И вернула бумажный прямоугольник таксисту.

Но «главный» перехватил бумажку и  начал что-то на ней царапать шариковой ручкой, что при пристальном рассмотрении напоминало детский рисунок под названием "Бумажный кораблик". Минуя водителя, он сам протянул бумажку с неумелым рисунком даме за стеклом.

-Ну так вы бы так сразу и объяснили, о какой опере идет речь. «Летучий Голландец» у нас ставит Малый оперный, что на площаде Искусств.

-Пошли,- сказал повеселевший водитель, подталкивая «главного» к выходу.
-Это тут недалеко, к семи часам успеете.

При их появлении, потеющая в машине троица что-то дружно принялась объяснять, показывая каждый на свои часы и повторяя наперебой «Силья Опера».

-Знаю, знаю, успеете вы на свою оперу, времени вагон,- успокоил их водитель и уверенно врубил мотор видавшего виды такси.

Его уверенность передалась пассажирам и они затихли, но только до площади Искусств...

Увидев перед собой очередное произведение архитектуры, которое даже отдаленно не напоминало ту «стекляшку», которая запечатлелась в их общей памяти с самого утра и куда им строго было наказано вернуться не позднее семи часов вечера, все четверо наотрез отказались выходить из машины и опять наперебой что-то затароторили на своем языке.
Из всей какофонии звуков водитель четко выделил многократно повторяющееся «Эй» и «Сатана».

-Ну уже и ругаться начали, сатаной называют,- расстроился таксист, не очень представляя, что же делать с клиентами.

-Открыточки с видами не желаете? Матрешечки, икорку?- подскочил к открытым дверцам машины один из местных «карабейников», на расстоянии распознавший в пассажирах иностранцев.

-Слушай, друг, - взмолился водитель. - Ума не приложу куда их везти, долдонят «Силья Опера», а где -не говорят. Хотя может и говорят, но я не понимаю. Вон, вишь, уже и сатаной меня называют. 

-А...да у тебя «финики»! Вези их срочно в гавань, паром у них там «Силья Опера», в семь в Хельсинки отчаливает. А «сатама» - это «порт» по-ихнему! «Цигель, цигель! «Михаил Светлов» короче...
 
Какое то время водитель смотрел в одну точку, медленно соображая то ли от жары, то ли от впечатлений, потом быстро закрыв двери рванул машину с места. Часы показывали без четверти семь.
 
                КОНЕЦ